Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРоссии помогли создать тайные пути нефтяного обогащения
Российское топливо находит все больше покупателей по всему миру. Если сырую нефть из России активно стала покупать Индия, то российский мазут и дизель рекордными объемами утекают, как оказалось, на Ближний Восток. Российским дизелем скоро будут заправлять бензобаки в Бразилии. Но самое интересное, что вряд ли все это – конечные потребители российских энергоносителей.
Покупателей российской нефти и топлива становится все больше. С недавних пор Россия стала вторым после Ирака крупнейшим поставщиком топлива в Индию, заменив Саудовскую Аравию. Индия резко нарастила закупку российской нефти, несмотря на призывы западных стран отказаться от российского топлива. Китай делает то же самое, но Пекин и раньше покупал нашу нефть.
Теперь стало известно, что Россия нашла еще одно направление для экспорта энергоносителей – Ближний Восток. Но если Индия закупает в основном российскую нефть и из нее уже делает нефтепродукты, которые экспортирует, то Ближний Восток наращивает сразу закупку российского мазута и дизеля. Потоки нефтепродуктов из России росли на Ближний Востоке каждый месяц с февраля. Согласно данным Vortexa, собранным Bloomberg, в июне они достигли 155 тыс. баррелей в день. При этом импорт Европы за этот же период, напротив, сократился на 30% из-за санкционных ограничений.
Большая часть ближневосточного импорта из России – это мазут, который часто используется для производства электроэнергии и судоходства. Но на Ближний Восток также поставляется российский бензин, авиационное и дизельное топливо и менее известные продукты, показывают данные Vortexa. Экспорт нефтепродуктов из России в страны Ближнего Востока в прошлом месяце достиг самого высокого уровня, по крайней мере, с начала 2016 года. Более трети пришлось на центр торговли и хранения нефти в Фуджейре, это Объединенные Арабские Эмираты.
Судя по всему, российские нефтепродукты открывают для себя еще одно новое направление. О своем желании покупать российское дизельное топливо заявила также Бразилия. Президент страны говорит, что уже почти договорился с Россией об этих поставках по гораздо более выгодной цене, чем та, по которой местная нефтегазовая компания Petrobras импортировала раньше. Первые поставки могут начаться уже через два месяца.
- Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы
- Четыре причины неготовности ЕС отказаться от российской нефти
- Россия переходит на иранские схемы продажи нефти
Министр иностранных дел Бразилии Карлос Франка говорит, что Бразилия будет стремиться закупать у России столько дизельного топлива, сколько сможет, чтобы его хватило бразильскому агробизнесу и бразильским водителям. Бразилия уже экспортирует из России и Белоруссии удобрения и считает Россию безопасным поставщиком нефти и газа. Тем более что Бразилия и БРИКС являются стратегическими партнерами в БРИКС.
Все это является очередным подтверждением, как санкционная война Запада против России и ее энергоресурсов приводит лишь к смене торговых путей и новому бизнесу для трейдеров и потребителей. Однако Запад вряд ли рассчитывал на то, что Россия продолжит зарабатывать на экспорте энергоресурсов, причем даже больше, чем ранее.
Например, Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем докладе от 13 июля удивляется тому, что Россия в июне 2022 года внесла наибольший вклад в рост мировой добычи, увеличив производство жидких углеводородов на 490 тыс. баррелей в сутки до 11,07 млн баррелей. Это всего лишь на 330 тыс. баррелей в сутки ниже, чем до начала спецоперации на Украине. Добычу нефти (без газового конденсата) в июне 2022 года Россия увеличила на 480 тыс. баррелей в сутки, до 9,74 млн баррелей.
МЭА уже несколько месяцев прогнозирует падение добычи в России, но каждый месяц прогнозы агентства не сбываются. Неслучайно ОПЕК отказалась от использования статистики от этого агентства, прогнозы которого часто зависят не от объективной реальности, а от желания США.
Российские энергоресурсы перетекают из Европы в более далекие регионы по нескольким причинам. «По соотношению цена-качество российская нефть и нефтепродукты всегда были конкурентоспособны. А сейчас, скорее всего, они продаются со скидкой, а значит, эти поставки оказываются еще более выгодными для покупателей, несмотря на необходимость платить премии посредникам», – говорит старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве России и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.
Во-вторых, все топливо, которое поставляет Россия – мазут, дизельное топливо, нафта, газойл и т. д., востребовано на рынках, в том числе на Ближнем Востоке. Третья причина в том, что покупки российской нефти дают возможность ее перепродажи. Российские нефтепродукты, которые поставляются в той же Фуджейре, могут смешиваться с другими нефтепродуктами, и на выходе по документам получается топливо не российского происхождения, а арабского. Которое уже не подвергается санкциям и может продаваться, например, в Европу и США.
Технически это происходит следующим образом. Смешивание топлива разного происхождения может осуществляться на судах, находящихся прямо в океане, а может и в порту. Зачастую танкеры с российской нефтью иногда отключают транспондеры, чтобы никто не отследил, куда было перемещено топливо и где его смешали.
Президент Франции Эммануэль Макрон на днях встретится со своим эмиратским коллегой, чтобы обсудить в том числе возможности поставки нефти и дизельного топлива из ОАЭ. Заявляется, что это будет сделано ради обретения независимости от российских энергоресурсов.
Однако нельзя исключать, что результатом всей этой эпопеи с нефтяным эмбарго (заработает в конце года) станет то, что Франция откажется российских энергоресурсов лишь формально. А фактически станет закупать российскую нефть и российский дизель через посредника в лице ОАЭ. Британская пресса уверяет, что Великобритания, несмотря на санкции, уже сейчас продолжает закупать российские дизельное топливо и сырую нефть, смешанную с нефтью другого происхождения.
«Все это возможно только по одной простой причине – потому что российская нефть и нефтепродукты очень нужны рынку, в том числе Европе. Хотя публично, конечно, в Европе никто не расскажет, что покупает такую «эмиратскую смесь», – говорит Митрахович.
Очевидно, что Эмираты станут не единственной точкой для такой теневой торговли. Ею вполне может стать та же Индия, хотя пока она загружает в основном внутреннюю переработку, чтобы экспортировать уже нефтепродукты. Причем покупают эти нефтепродукты, созданные из российской нефти, в том числе и США. Там официально признали этот факт, объяснив, что это не нарушает санкций и нефтяное эмбарго.
«Я думаю, что все это только верхушка айсберга. И есть много подобных точек и схем. Ранее говорилось о смешивании российских энергоресурсов в Латвии и в Эстонии. Потом была информация про поставки наших энергоресурсов в Египет, теперь – в Арабские Эмираты.
Не исключаю, что и Индия может заниматься или начать заниматься смешиванием нашей нефти с другой. Также и Бразилия может покупать российский дизель не только для собственных нужд, но и для перепродажи его другим странам, тем же Штатам», – говорит Митрахович.
Россия в плане работы по теневым схемам торговли энергоресурсов не только перенимает опыт Венесуэлы и Ирана, а формирует свой уникальный, куда более масштабный опыт. Потому что раньше запрет на торговлю нефтью вводился против небольших игроков, а не против одного из крупнейших производителей и экспортеров, которым является Россия.
«Один из нефтяных деятелей несколько месяцев назад сказал, что Венесуэла написала курсовую работу по теневым схемам торговли нефтью, Иран – дипломную, а Россия пишет диссертацию», – заключает собеседник.