Взгляд
26 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 10:48  |  vz.ru
Разделы

Борьба за климат – это борьба за деньги

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Ни одна европейская газета теперь не выходит без статьи про Грету Тунберг, которая прогуливала школу в знак протеста против изменения климата. Теперь по ее примеру школьники во всем мире защищают климат вместо того, чтобы учиться. Подробности...

Робинзону Крузо исполнилось 300 лет

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Даниель Дефо считал «Приключения Робинзона Крузо» аллегорией человеческой жизни. Эту книгу уже многие годы считают детским чтением; человечество сослало в детскую многие великие книги, но вряд ли они от этого стали хуже. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

В Донбассе закончился день сурка

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Этот указ о выдаче российских паспортов – не о практической пользе. Кто хотел уехать в Россию – уже уехал. Он подвел черту под временем, когда ни войны, ни мира, ни движения вперед, ни даже отступления. Он дал миллионам людей надежду. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

    Во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России

    В четверг во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России. После переговоров вождь КНДР подарил президенту России корейский меч
    Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Умерла народная артистка СССР Элина Быстрицкая

        Главная тема


        Перед Китаем строят витрину России

        форум в Пекине


        Путин обратился к миру с призывом об односторонних санкциях

        «они разочаруются»


        Соловьев оценил идею раздавать украинские паспорта в центре Москвы

        американская дипломатия


        Угрожавший России авианосцами посол США заговорил о мире

        Видео

        «горькое разочарование»


        Сына Немцова затравили за позицию по Крыму

        «Устал от идиотизма»


        Макаревич резко отреагировал на возможный запрет ввоза пармезана и хамона

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        Урок Зеленского для России


        Дмитрий Юрьев: Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти

        новая эпоха Донбасса


        Андрей Бабицкий: Россия приняла историческое решение для Донбасса

        хуторская экономика


        Антон Любич: Газ в обмен на поцелуи

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        Сможет ли Россия зарабатывать на кокошниках

        Футбольные фанаты выбрали кокошники как символ России   8 июля 2018, 11:10
        Фото: кадр канала «Россия 1»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Кажется, в дополнение к водке и оружию Россия получила еще один товар-символ, который мог бы пользоваться спросом за рубежом. Это те самые кокошники, которые так полюбили болельщики чемпионата мира по футболу. Однако есть ли у этого головного убора реальные шансы завоевать популярность у иностранных покупателей?

        Корона русских красавиц – кокошник – неожиданно получила второе рождение благодаря чемпионату мира по футболу – 2018. Вероятно, исторический выход российской сборной в число восьми лучших команд мира тоже внес свой вклад в рост популярности и авторитетности кокошника.

        «Билайн» запустил флешмоб, чтобы поддержать российскую сборную, играющую в субботу с хорватами. Разные компании типа «Сбербанка», «Кнорра», «Мегафона» и другие «одели» свои логотипы в кокошники и вывесили эти фотографии в профилях своих социальных сетей. Сделано это было в честь троих болельщиков матча Россия – Испания, которые пришли на игру в кокошниках и ели хот-доги. Эта фотография облетела интернет и стала мемом, быстро прославив русские кокошники.

        Чисто женский головной убор теперь гордо носят и мужчины. Телеведущий, футболист и диджей Рустам Нигматуллин пообещал нарядиться в кокошник, если Россия обыграет Хорватию и выйдет в финал. 

        «Российский экспортный центр» (РЭЦ) решил воспользоваться этой неожиданной популярностью кокошника среди иностранцев. «Благодаря троице веселых болельщиков, которые после матча Россия – Испания стали шутливым мемом, о нашем национальном головном уборе говорят все вокруг. Сделать его еще популярнее может проект Российского экспортного центра Made in Russia», – говорится в сообщении центра.

        РЭЦ готов помочь экспорту кокошников за рубеж. Экспорту может способствовать уникальное дизайнерское воплощение, которое становится весомым конкурентным преимуществом, пояснила управляющий директор по внешним связям и коммуникациям «Группы РЭЦ» Вера Подгузова. Дополнительно стимулировать и поддержать экспортные поставки призвана помочь маркировка Made in Russia. «Это символ надежности и качества, ведь для получения знака нужно пройти двухуровневую систему проверки. Его получают лучшие из лучших», – сказала она.

        Отмечается, что подобные аксессуары пользуются спросом у представителей Франции, Бельгии, США, Казахстана, Белоруссии, Германии и Великобритании.

        «Я считаю, что это чисто русский продукт. Венецианскую же маску вы не купите в России, вы за ней поедете в Венецию. Мое мнение – кокошники должны быть только в России, и пусть за ними приезжают сюда»,

        – считает менеджер по продажам питерской компании «Кокошники» Наталья Иванова. Эта компания продает не сувенирную продукцию, а русскую одежду для различных коллективов – хореографических, танцевальных, хоровых.

        «Нам шесть лет, и за последние два–три года мы уже столько кокошников за границу отправили. О нас знают, за ними приезжают специально и возвращаются не раз. Берут в подарок кому-то и для себя. Покупают русские диаспоры или коллективы. У нас, например, покупает кокошники и косоворотки французский коллектив, который поет в кафе у себя во Франции», – рассказывает собеседница.

        По ее словам, чаще всего к ним за покупками возвращаются из США, Ирана, Франции и скандинавских стран, в том числе Финляндии. «Отправляли даже в Таиланд. Молодой человек приезжал несколько раз вместе со своей девушкой, которая открыла русское кафе в Таиланде. Они покупали платья и кокошники для официантов», – рассказывает Наталья Иванова.

        По ее словам, на 100 кокошников, проданных в России, один уходит за рубеж. Иностранцы активно пользуются интернет-каналом для покупки русской национальной одежды, в том числе кокошников.

        Чемпионат мира действительно спровоцировал рост спроса. «Обычно летом у нас, конечно, спокойный сезон, так как все коллективы разъезжаются, представления заканчиваются. Благодаря мундиалю в этом июне, в отличие от всех предыдущих июней, заказов было больше. Спасибо чемпионату – мы привлекли новых покупателей», – рассказывает Иванова. Причем активизировались не только наши, но и иностранные фанаты.

        Самые дешевые кокошники у фанатов спросом как раз не пользуются, потому что такие кокошники самые простые, а фанатам надо выделяться. «Только что ушла покупательница-фанатка, которая сказала, что сейчас бросаются в глаза люди, которые еще без кокошников. Потому что таких уже совсем мало», – смеется Иванова.

        Наибольшим спросом у фанатов пользуются кокошники стоимостью около 800 рублей, это как раз средняя цена русской короны. Делают кокошники, конечно, в России. Есть, правда, китайские кокошники. «Но это не то. Во-первых, это не совсем кокошники, это больше аксессуары к костюму Снегурочки или Рапунцель. По крайней мере то, что я видела – там какая-то бумажная основа, ни о чем. Наши кокошники качественные и произведены в России», – говорит собеседница.

        Любопытно, что интерес к русскому костюму, включающему в себя и кокошник, стал возрождаться в самой России. И чемпионат мира по футболу тут на самом деле ни при чем.

        «Интерес возрождается в последние два–три года. Это очень интересно, когда это происходит на твоих глазах. Даже в школах и детских садах стали возвращать и русские праздники, и русские забавы. Посмотрите, насколько Масленица стала активно везде отмечаться и сколько на Масленицу заказов, причем даже уличных. Люди покупают костюм на три размера больше, чтобы можно было его надеть на куртку. А к русскому костюму, конечно, кокошник покупают», – заключает Наталья Иванова.

        Компаний, занимающихся как продажей, так и производством русской национальной одежды, в стране достаточно. Это компания «Лукоморье», московский «Русский винтаж», «Забава» в Угличе, «Маскарад Бум» в Ростове. Вот только сохранится ли такой ажиотаж вокруг кокошников после завершения чемпионата мира по футболу? Спрос на них резко упадет, считает директор развития сети УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский.

        «Спрос, конечно, будут продолжать поддерживать туристы и, возможно, болельщики сборной, выезжающие на игры с ее участием, но перспективы экспорта кокошников или превращения их в символ чемпионата мира вообще я бы оценил как стремящиеся к нулю. Этому не помогут никакие пиар-компании», – считает собеседник. Кокошник теперь, конечно, точно ассоциируется с Россией, но главная причина провала экспорта в том, что кокошник нефункционален.

        В пример он приводит гаркающие вувузелы, которые восемь лет назад стали пользоваться большой популярностью во время чемпионата мира в ЮАР. Это национальный африканский звуковой инструмент, который в итоге запретили, потому что под его звуки смотреть матчи просто невозможно. Зато теперь вувузелы можно купить даже в России.

        «Вувузела – это совсем другая история. Этот инструмент массово стали использовать еще в 1970-х, и произошло это стихийно, благодаря тому, что он производит шумовой эффект, способствует выражению эмоций болельщиков. Тогда как кокошник – это элемент одежды, он не подразумевает никакого с собой взаимодействия – он не производит шума, световых эффектов», – аргументирует Звенигородский.

        По его мнению, кокошник останется как яркий атрибут, ассоциирующийся с конкретным временем и местом. А в Катаре, где пройдет следующий чемпионат, среди болельщиков могут получить распространение, например, мужские дишдаши.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............