Взгляд
21 июля, суббота  |  Последнее обновление — 10:23  |  vz.ru
Разделы

Как «бойцы АТО» оккупировали Лазурный берег

Галина Гужвина, преподаватель математики в Политехническом институте (Ecole Centrale) г. Лиона, Франция
Вчера сидели рядом с семьей на пляже. Муж, тридцати еще нет, сначала договаривался по телефону встретить кого-то в аэропорту Ниццы, а потом звонил на Родину: «Сашк, ну ты сходи, за меня отметься. Как будто я в АТО, а не здесь». Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Смогут ли подстаканник и кокошник объединить Россию?

Антон Крылов, журналист
Фраза «русский – это тот, чья жена или дочь носит кокошник, а чай они пьют из стаканов с подстаканниками» смотрится мирно и уютно. У этих бытовых предметов есть серьезный шанс стать символом объединения народа, чего никак не могут сделать исторические личности. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Три важных условия для изменения пенсионной системы

Алексей Анисимов, руководитель исполкома ОНФ
Сегодня на шесть работающих приходится пять пенсионеров. Нужно что-то делать, ибо сама собой эта проблема не решится. Неужели стоит перекладывать это на молодых, повышая налоги для работающих, чтобы обеспечить выплаты пенсионерам? Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

    Минобороны показало испытания новейшего вооружения

    Минобороны приоткрыло завесу тайны над современными российскими вооружениями, анонсированными Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, такими как беспилотник «Посейдон», гиперзвуковая ракета «Кинжал» (на фото ее пуск с нового носителя) и другие
    Подробности...

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Появились сведения о сделке Путина и Нетаньяху по Сирии

        Главная тема


        Ядерная экспансия США на Украину вызвала симметричный ответ России

        политические спекуляции


        Британский историк выставил советских солдат «пожирателями» породистых скакунов

        массовое неповиновение


        Магаданские подростки отбили товарища у инспектора ГИБДД

        «президент высказал мнение»


        Политолог: Путин поддержал конструктивную дискуссию вокруг будущих пенсий

        иск на 12 млрд долларов


        Нафтогаз оценил возможность мирового соглашения с Газпромом

        «фейковая революция»


        Вице-премьер Италии назвал «евромайдан» оплаченной Западом псевдореволюцией

        продолжая традицию


        Украина по просьбе Турции совершила новое большое предательство

        «крик отчаяния»


        Захарова разъяснила призыв к постпреду Британии при ООН «не отводить глаза»

        «напряжена и зажата»


        Психолог объяснил испуг жены Трампа после рукопожатия с Путиным

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Госдумой рассматриваются предложения облегчить визовый режим для иностранцев. Насколько открытой для иностранцев должна быть Россия?

        Сможет ли Россия зарабатывать на кокошниках

        Футбольные фанаты выбрали кокошники как символ России   8 июля 2018, 11:10
        Фото: кадр канала «Россия 1»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Кажется, в дополнение к водке и оружию Россия получила еще один товар-символ, который мог бы пользоваться спросом за рубежом. Это те самые кокошники, которые так полюбили болельщики чемпионата мира по футболу. Однако есть ли у этого головного убора реальные шансы завоевать популярность у иностранных покупателей?

        Корона русских красавиц – кокошник – неожиданно получила второе рождение благодаря чемпионату мира по футболу – 2018. Вероятно, исторический выход российской сборной в число восьми лучших команд мира тоже внес свой вклад в рост популярности и авторитетности кокошника.

        «Билайн» запустил флешмоб, чтобы поддержать российскую сборную, играющую в субботу с хорватами. Разные компании типа «Сбербанка», «Кнорра», «Мегафона» и другие «одели» свои логотипы в кокошники и вывесили эти фотографии в профилях своих социальных сетей. Сделано это было в честь троих болельщиков матча Россия – Испания, которые пришли на игру в кокошниках и ели хот-доги. Эта фотография облетела интернет и стала мемом, быстро прославив русские кокошники.

        Чисто женский головной убор теперь гордо носят и мужчины. Телеведущий, футболист и диджей Рустам Нигматуллин пообещал нарядиться в кокошник, если Россия обыграет Хорватию и выйдет в финал. 

        «Российский экспортный центр» (РЭЦ) решил воспользоваться этой неожиданной популярностью кокошника среди иностранцев. «Благодаря троице веселых болельщиков, которые после матча Россия – Испания стали шутливым мемом, о нашем национальном головном уборе говорят все вокруг. Сделать его еще популярнее может проект Российского экспортного центра Made in Russia», – говорится в сообщении центра.

        РЭЦ готов помочь экспорту кокошников за рубеж. Экспорту может способствовать уникальное дизайнерское воплощение, которое становится весомым конкурентным преимуществом, пояснила управляющий директор по внешним связям и коммуникациям «Группы РЭЦ» Вера Подгузова. Дополнительно стимулировать и поддержать экспортные поставки призвана помочь маркировка Made in Russia. «Это символ надежности и качества, ведь для получения знака нужно пройти двухуровневую систему проверки. Его получают лучшие из лучших», – сказала она.

        Отмечается, что подобные аксессуары пользуются спросом у представителей Франции, Бельгии, США, Казахстана, Белоруссии, Германии и Великобритании.

        «Я считаю, что это чисто русский продукт. Венецианскую же маску вы не купите в России, вы за ней поедете в Венецию. Мое мнение – кокошники должны быть только в России, и пусть за ними приезжают сюда»,

        – считает менеджер по продажам питерской компании «Кокошники» Наталья Иванова. Эта компания продает не сувенирную продукцию, а русскую одежду для различных коллективов – хореографических, танцевальных, хоровых.

        «Нам шесть лет, и за последние два–три года мы уже столько кокошников за границу отправили. О нас знают, за ними приезжают специально и возвращаются не раз. Берут в подарок кому-то и для себя. Покупают русские диаспоры или коллективы. У нас, например, покупает кокошники и косоворотки французский коллектив, который поет в кафе у себя во Франции», – рассказывает собеседница.

        По ее словам, чаще всего к ним за покупками возвращаются из США, Ирана, Франции и скандинавских стран, в том числе Финляндии. «Отправляли даже в Таиланд. Молодой человек приезжал несколько раз вместе со своей девушкой, которая открыла русское кафе в Таиланде. Они покупали платья и кокошники для официантов», – рассказывает Наталья Иванова.

        По ее словам, на 100 кокошников, проданных в России, один уходит за рубеж. Иностранцы активно пользуются интернет-каналом для покупки русской национальной одежды, в том числе кокошников.

        Чемпионат мира действительно спровоцировал рост спроса. «Обычно летом у нас, конечно, спокойный сезон, так как все коллективы разъезжаются, представления заканчиваются. Благодаря мундиалю в этом июне, в отличие от всех предыдущих июней, заказов было больше. Спасибо чемпионату – мы привлекли новых покупателей», – рассказывает Иванова. Причем активизировались не только наши, но и иностранные фанаты.

        Самые дешевые кокошники у фанатов спросом как раз не пользуются, потому что такие кокошники самые простые, а фанатам надо выделяться. «Только что ушла покупательница-фанатка, которая сказала, что сейчас бросаются в глаза люди, которые еще без кокошников. Потому что таких уже совсем мало», – смеется Иванова.

        Наибольшим спросом у фанатов пользуются кокошники стоимостью около 800 рублей, это как раз средняя цена русской короны. Делают кокошники, конечно, в России. Есть, правда, китайские кокошники. «Но это не то. Во-первых, это не совсем кокошники, это больше аксессуары к костюму Снегурочки или Рапунцель. По крайней мере то, что я видела – там какая-то бумажная основа, ни о чем. Наши кокошники качественные и произведены в России», – говорит собеседница.

        Любопытно, что интерес к русскому костюму, включающему в себя и кокошник, стал возрождаться в самой России. И чемпионат мира по футболу тут на самом деле ни при чем.

        «Интерес возрождается в последние два–три года. Это очень интересно, когда это происходит на твоих глазах. Даже в школах и детских садах стали возвращать и русские праздники, и русские забавы. Посмотрите, насколько Масленица стала активно везде отмечаться и сколько на Масленицу заказов, причем даже уличных. Люди покупают костюм на три размера больше, чтобы можно было его надеть на куртку. А к русскому костюму, конечно, кокошник покупают», – заключает Наталья Иванова.

        Компаний, занимающихся как продажей, так и производством русской национальной одежды, в стране достаточно. Это компания «Лукоморье», московский «Русский винтаж», «Забава» в Угличе, «Маскарад Бум» в Ростове. Вот только сохранится ли такой ажиотаж вокруг кокошников после завершения чемпионата мира по футболу? Спрос на них резко упадет, считает директор развития сети УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский.

        «Спрос, конечно, будут продолжать поддерживать туристы и, возможно, болельщики сборной, выезжающие на игры с ее участием, но перспективы экспорта кокошников или превращения их в символ чемпионата мира вообще я бы оценил как стремящиеся к нулю. Этому не помогут никакие пиар-компании», – считает собеседник. Кокошник теперь, конечно, точно ассоциируется с Россией, но главная причина провала экспорта в том, что кокошник нефункционален.

        В пример он приводит гаркающие вувузелы, которые восемь лет назад стали пользоваться большой популярностью во время чемпионата мира в ЮАР. Это национальный африканский звуковой инструмент, который в итоге запретили, потому что под его звуки смотреть матчи просто невозможно. Зато теперь вувузелы можно купить даже в России.

        «Вувузела – это совсем другая история. Этот инструмент массово стали использовать еще в 1970-х, и произошло это стихийно, благодаря тому, что он производит шумовой эффект, способствует выражению эмоций болельщиков. Тогда как кокошник – это элемент одежды, он не подразумевает никакого с собой взаимодействия – он не производит шума, световых эффектов», – аргументирует Звенигородский.

        По его мнению, кокошник останется как яркий атрибут, ассоциирующийся с конкретным временем и местом. А в Катаре, где пройдет следующий чемпионат, среди болельщиков могут получить распространение, например, мужские дишдаши.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............