Взгляд
24 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 00:18  |  vz.ru
Разделы

Четыре причины популярности Абэ

Николай Мурашкин, эксперт клуба «Валдай», научный сотрудник Института Азии Унивеситета Гриффита (Австралия)
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ сохранил свой мандат еще на три года. У популярности Абэ много причин – как системных, так и конъюнктурных. Но остаются открытыми вопросы о дальнейших этапах «абэномики» и внешней политике – в том числе отношениях с Москвой. Подробности...

Советская власть не только боролась с предателями, но и создавала их

Дометий Завольский, историк-архивист
С июня по сентябрь проходят ежегодные марафоны ненависти к России со стороны ее соседей. Сегодня белорусские змагары напомнят ей о «совместном параде Красной Армии и Вермахта в Бресте». Подробности...
Обсуждение: 184 комментария

Как беззаконие Ельцина помогло России

Антон Крылов, журналист
Как без 22 июня не было бы 9 мая, так и без указа № 1400 не было бы столкновений в октябре 1993 года. Однако этот очевидно антиконституционный шаг Ельцина дал нашей стране кое-что важное. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

    Путин пострелял из снайперской винтовки

    Во время посещения парка «Патриот» в подмосковной Кубинке президент России пострелял из винтовки СВЧ-308 с расстояния 600 метров. Как сообщается, стрельба оказалась удачной – по большей части мишень была поражена
    Подробности...

    Путин и Си Цзиньпин приготовили блины с икрой и выпили водки

    Владимир Путин и Си Цзиньпин в рамках IV Восточного экономического форума посетили выставку «Улица Дальнего Востока». Там лидеры России и Китая сами приготовили блины с черной и красной икрой. Кроме того, по предложению российского президента по русской традиции они выпили немного водки
    Подробности...

    В США выбрали «Мисс Америка 2019»

    В США состоялся финал конкурса красоты «Мисс Америка 2019», который впервые проводился по новым правилам. Организаторы конкурса заявили, что отказываются от традиционного дефиле в купальниках, так как больше не оценивают внешность участниц и привычные стандарты красоты больше не имеют значения
    Подробности...
    Обсуждение: 28 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:ЦИК определил победителя на выборах губернатора Хабаровского края

        Главная тема


        Почему Россия не верит оправданиям Израиля

        Милые бранятся


        Британия не согласилась с США

        «Вопрос времени»


        США не будут добиваться ухода Асада

        Интересы и ценности


        Госсекретарь США пожаловался на действия России на Украине и в Сирии

        Видео

        Доходы сварщиков, слесарей и электриков уже превышают «офисные» зарплаты. В России переизбыток юристов, экономистов и управленцев. В дефиците – инженерные и рабочие профессии

        «как оно есть»


        Захарова объяснила, почему белорусы России не друзья

        Армия и вооружения


        Сможет ли новая подлодка смыть позор предшественницы

        стартовый комплекс


        Казахстанский персонал Байконура стали переводить с «Протонов» на «Байтерек»

        «Северный поток – 2»


        В Германии сказали, за кем останется решение о закупке газа в России

        право на убийство


        «Дело Деданина» способно изменить понимание самообороны в России

        «проплаченный пост»


        Сергей Лукьяненко: Прекрасный пример человека, который хочет жить активно в пожилом возрасте

        «впечатляющая зрелость»


        Ирина Алкснис: Почему скандал вокруг приморских выборов оказался столь важен для отношений государства и общества

        «поменять подход»


        Михаил Ковалев: Как с помощью лопаты радикально улучшить имидж России

        на ваш взгляд


        Верите ли вы Петрову и Боширову, рассказавшим свою версию пребывания в Солсбери?

        Сможет ли Россия зарабатывать на кокошниках

        Футбольные фанаты выбрали кокошники как символ России   8 июля 2018, 11:10
        Фото: кадр канала «Россия 1»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Кажется, в дополнение к водке и оружию Россия получила еще один товар-символ, который мог бы пользоваться спросом за рубежом. Это те самые кокошники, которые так полюбили болельщики чемпионата мира по футболу. Однако есть ли у этого головного убора реальные шансы завоевать популярность у иностранных покупателей?

        Корона русских красавиц – кокошник – неожиданно получила второе рождение благодаря чемпионату мира по футболу – 2018. Вероятно, исторический выход российской сборной в число восьми лучших команд мира тоже внес свой вклад в рост популярности и авторитетности кокошника.

        «Билайн» запустил флешмоб, чтобы поддержать российскую сборную, играющую в субботу с хорватами. Разные компании типа «Сбербанка», «Кнорра», «Мегафона» и другие «одели» свои логотипы в кокошники и вывесили эти фотографии в профилях своих социальных сетей. Сделано это было в честь троих болельщиков матча Россия – Испания, которые пришли на игру в кокошниках и ели хот-доги. Эта фотография облетела интернет и стала мемом, быстро прославив русские кокошники.

        Чисто женский головной убор теперь гордо носят и мужчины. Телеведущий, футболист и диджей Рустам Нигматуллин пообещал нарядиться в кокошник, если Россия обыграет Хорватию и выйдет в финал. 

        «Российский экспортный центр» (РЭЦ) решил воспользоваться этой неожиданной популярностью кокошника среди иностранцев. «Благодаря троице веселых болельщиков, которые после матча Россия – Испания стали шутливым мемом, о нашем национальном головном уборе говорят все вокруг. Сделать его еще популярнее может проект Российского экспортного центра Made in Russia», – говорится в сообщении центра.

        РЭЦ готов помочь экспорту кокошников за рубеж. Экспорту может способствовать уникальное дизайнерское воплощение, которое становится весомым конкурентным преимуществом, пояснила управляющий директор по внешним связям и коммуникациям «Группы РЭЦ» Вера Подгузова. Дополнительно стимулировать и поддержать экспортные поставки призвана помочь маркировка Made in Russia. «Это символ надежности и качества, ведь для получения знака нужно пройти двухуровневую систему проверки. Его получают лучшие из лучших», – сказала она.

        Отмечается, что подобные аксессуары пользуются спросом у представителей Франции, Бельгии, США, Казахстана, Белоруссии, Германии и Великобритании.

        «Я считаю, что это чисто русский продукт. Венецианскую же маску вы не купите в России, вы за ней поедете в Венецию. Мое мнение – кокошники должны быть только в России, и пусть за ними приезжают сюда»,

        – считает менеджер по продажам питерской компании «Кокошники» Наталья Иванова. Эта компания продает не сувенирную продукцию, а русскую одежду для различных коллективов – хореографических, танцевальных, хоровых.

        «Нам шесть лет, и за последние два–три года мы уже столько кокошников за границу отправили. О нас знают, за ними приезжают специально и возвращаются не раз. Берут в подарок кому-то и для себя. Покупают русские диаспоры или коллективы. У нас, например, покупает кокошники и косоворотки французский коллектив, который поет в кафе у себя во Франции», – рассказывает собеседница.

        По ее словам, чаще всего к ним за покупками возвращаются из США, Ирана, Франции и скандинавских стран, в том числе Финляндии. «Отправляли даже в Таиланд. Молодой человек приезжал несколько раз вместе со своей девушкой, которая открыла русское кафе в Таиланде. Они покупали платья и кокошники для официантов», – рассказывает Наталья Иванова.

        По ее словам, на 100 кокошников, проданных в России, один уходит за рубеж. Иностранцы активно пользуются интернет-каналом для покупки русской национальной одежды, в том числе кокошников.

        Чемпионат мира действительно спровоцировал рост спроса. «Обычно летом у нас, конечно, спокойный сезон, так как все коллективы разъезжаются, представления заканчиваются. Благодаря мундиалю в этом июне, в отличие от всех предыдущих июней, заказов было больше. Спасибо чемпионату – мы привлекли новых покупателей», – рассказывает Иванова. Причем активизировались не только наши, но и иностранные фанаты.

        Самые дешевые кокошники у фанатов спросом как раз не пользуются, потому что такие кокошники самые простые, а фанатам надо выделяться. «Только что ушла покупательница-фанатка, которая сказала, что сейчас бросаются в глаза люди, которые еще без кокошников. Потому что таких уже совсем мало», – смеется Иванова.

        Наибольшим спросом у фанатов пользуются кокошники стоимостью около 800 рублей, это как раз средняя цена русской короны. Делают кокошники, конечно, в России. Есть, правда, китайские кокошники. «Но это не то. Во-первых, это не совсем кокошники, это больше аксессуары к костюму Снегурочки или Рапунцель. По крайней мере то, что я видела – там какая-то бумажная основа, ни о чем. Наши кокошники качественные и произведены в России», – говорит собеседница.

        Любопытно, что интерес к русскому костюму, включающему в себя и кокошник, стал возрождаться в самой России. И чемпионат мира по футболу тут на самом деле ни при чем.

        «Интерес возрождается в последние два–три года. Это очень интересно, когда это происходит на твоих глазах. Даже в школах и детских садах стали возвращать и русские праздники, и русские забавы. Посмотрите, насколько Масленица стала активно везде отмечаться и сколько на Масленицу заказов, причем даже уличных. Люди покупают костюм на три размера больше, чтобы можно было его надеть на куртку. А к русскому костюму, конечно, кокошник покупают», – заключает Наталья Иванова.

        Компаний, занимающихся как продажей, так и производством русской национальной одежды, в стране достаточно. Это компания «Лукоморье», московский «Русский винтаж», «Забава» в Угличе, «Маскарад Бум» в Ростове. Вот только сохранится ли такой ажиотаж вокруг кокошников после завершения чемпионата мира по футболу? Спрос на них резко упадет, считает директор развития сети УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский.

        «Спрос, конечно, будут продолжать поддерживать туристы и, возможно, болельщики сборной, выезжающие на игры с ее участием, но перспективы экспорта кокошников или превращения их в символ чемпионата мира вообще я бы оценил как стремящиеся к нулю. Этому не помогут никакие пиар-компании», – считает собеседник. Кокошник теперь, конечно, точно ассоциируется с Россией, но главная причина провала экспорта в том, что кокошник нефункционален.

        В пример он приводит гаркающие вувузелы, которые восемь лет назад стали пользоваться большой популярностью во время чемпионата мира в ЮАР. Это национальный африканский звуковой инструмент, который в итоге запретили, потому что под его звуки смотреть матчи просто невозможно. Зато теперь вувузелы можно купить даже в России.

        «Вувузела – это совсем другая история. Этот инструмент массово стали использовать еще в 1970-х, и произошло это стихийно, благодаря тому, что он производит шумовой эффект, способствует выражению эмоций болельщиков. Тогда как кокошник – это элемент одежды, он не подразумевает никакого с собой взаимодействия – он не производит шума, световых эффектов», – аргументирует Звенигородский.

        По его мнению, кокошник останется как яркий атрибут, ассоциирующийся с конкретным временем и местом. А в Катаре, где пройдет следующий чемпионат, среди болельщиков могут получить распространение, например, мужские дишдаши.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............