Взгляд
23 января, вторник  |  Последнее обновление — 14:54  |  vz.ru
Разделы

Американцы попытаются подкупить жителей Донбасса

Сергей Худиев, публицист, богослов
То, что США признали существование в Донбассе населения, у которого могут быть свои интересы, – огромный прогресс. Правда, Раду никак нельзя упрекнуть в том, что она ложно обещает великодушие – она честно обещает репрессии. Подробности...

Домашний ад калифорнийской окраины

Галина Гужвина, преподаватель математики в Политехническом институте (Ecole Centrale) г. Лиона, Франция
Тринадцать детей были обнаружены полицией в семейном доме в Перрисе, штат Калифорния, в состоянии крайнего истощения и в условиях предельной антисанитарии. Это был целый домашний концлагерь, устроенный их родителями. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Россия не предавала курдов

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты "Взгляд"
Курды заявили о «предательстве» России. Россия не предавала курдов – потому что она никогда ничего им не обещала. Да, Россия десятилетиями поддерживала курдов – но это было в другой геополитической ситуации. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

    Девятиклассник напал на школу в Бурятии

    Девятиклассник напал на школу военного поселка Сосновый бор в окрестностях Улан-Удэ. Он ворвался в аудиторию, где шел урок литературы у седьмого класса, с топором и коктейлем Молотова. Пострадали семь человек, включая самого агрессора. По некоторым данным, он пырнул себя ножом и выпрыгнул из окна
    Подробности...

    Путин окунулся в прорубь

    Президент России Владимир Путин принял участие в крещенских купаниях. Он окунулся в освященную воду на Селигере у мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь. Всего же о желании поучаствовать в обряде в этом году заявил каждый седьмой россиянин
    Подробности...
    Обсуждение: 10 комментариев

    Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

    В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названа причина недопуска российских спортсменов на Олимпиаду

        Главная тема


        Американцы стыдятся своего голода

        игры в Пхенчхане


        На Олимпиаду-2018 не пустили ряд ведущих российских хоккеистов

        британская комедия


        В Кремле прокомментировали просьбы запретить прокат фильма «Смерть Сталина»

        «Сейчас есть первые лучи»


        Мэр Днепра пригрозил США бегством специалистов «Южмаша» в КНДР и Иран

        армия и вооружение


        Треть американских штурмовиков признана непригодной

        «у нас были договоренности»


        Курды заявили о «предательстве» России

        кандидат в президенты


        Появились новые обвинения в адрес Грудинина по поводу финансовых махинаций

        социологический опрос


        Русские избавились от комплекса коллективной неполноценности

        демонстрация флага


        Зачем Россия отправляет корабли ВМФ в дальние походы

        «он подлец и подонок»


        Лев Пирогов: Мне тоже не нравится, когда юноши поддергивают трусики . Но с этого момента – давайте включим воображение

        «огромный прогресс»


        Сергей Худиев: США признали существование в Донбассе населения, у которого могут быть свои интересы

        «глобальное начальство»


        Дмитрий Дробницкий: Проблема в том, что наша страна никак не может изжить в себе Давос

        на ваш взгляд


        Серию нападений в российских школах связывают с влиянием социальных сетей. В какой мере соцсети могли повлиять на произошедшие события?

        Заказ южнокорейских танкеров не повредит российским верфям

        «Кристоф де Маржери», первый из 15 танкеров, может ходить по Севморпути без ледовой проводки   7 сентября 2017, 08:10
        Фото: Olesya Astakhova/Reuters
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Танкеры для транспортировки сжиженного природного газа с завода на Ямале Россия заказала в Южной Корее. Тогда как в России полным ходом идет возрождение российской судоверфи «Звезда», где также будут производить танкеры. И тем не менее есть логичный ответ на вопрос о том, почему отечественные предприятия разместили заказы у иностранных поставщиков.

        Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином оценил сотрудничество с Южной Кореей в энергетической сфере. Компании из этой страны участвуют в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», идет проработка вопроса об увеличении закупок сжиженного природного газа. Стороны также договорились активизировать деятельность совместных инвестиционно-финансовых платформ с объемом капитала в 1 млрд долларов.

        Наконец, для транспортировки продукции «Ямал СПГ» на южнокорейских верфях будет построено 15 танкеров-газовозов.

        Эти суда соответствуют ледовому классу Arc7, то есть способны преодолевать лед толщиной 2,1 метра при температуре до -52 градусов по Цельсию. Мощность пропульсивной установки – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер способен перевезти более 170 тыс. кубометров сжиженного газа.

        Первый из 15 танкеров, который назвали «Кристоф де Маржери», этой зимой успешно прошел испытания. А недавно совершил рейс из Норвегии в Южную Корею по Северному Морскому пути, потратив всего 19 дней, что примерно на 30% быстрее обычного маршрута через Суэцкий канал. Собственно, сам Севморпуть протяженностью 4 тыс. км, который начинается у мыса Желания на Архипелаге Новая Земля и заканчивается у мыса Дежнева на Чукотке, был пройден за 6,5 дней. Это был рекорд.

        Однако в свете импортозамещения и главное – возрождения судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке для строительства танкеров – размещение заказа на иностранной судоверфи вызывает вопросы. Буквально несколько недель назад глава «Роснефти» Игорь Сечин просил Владимира Путина вернуться к вопросу обеспечения заказами строящейся судоверфи «Звезда». Сама «Роснефть» такие заказы сделала, но ждет этого же от Газпрома и «Новатэка».

        На судостроительном заводе «Звезда» в Приморском крае планируют делать танкеры Very Large Crude Carrier дедвейтом 320 тыс. тонн и танкеры-газовозы Q-Max водоизмещением до 250 тыс. тонн. В сентябре этого года здесь состоится закладка четырех судов.

        И все же в размещении заказов на танкеры в Южной Корее есть своя логика. Во-первых, когда «Новатэк» заказал в Южной Корее эти танкеры-газовозы ледового класса (точнее, забронировал мощности по строительству СПГ-танкеров на южнокорейской судоверфи), в России даже речи не шло о строительстве СПГ-танкеров и возрождении судоверфи «Звезда», говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

        Собственно, Россия и не производила никогда танкеры по перевозке СПГ, потому что ее вотчина до недавнего времени исключительно поставки трубопроводного газа. И лишь относительно недавно российские компании начали строить СПГ-заводы и экспортировать сжиженный природный газ. Пока в России работает лишь СПГ-завод на Сахалине.

        И вот буквально в октябре 2017 года должна заработать первая очередь завода «Ямал СПГ», основным владельцем которого является «Новатэк». Вторую очередь должны запустить в 2018-м, третью – в 2019 году. Для экспорта этого сжиженного газа и нужны танкеры ледового класса, строящиеся на южнокорейской судоверфи. Тогда как судоверфь «Звезда» только в 2020-2021 году сможет начать строить первые танкеры.

        У «Ямал СПГ» к этому сроку будет введено уже все три очереди мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год, которые надо экспортировать в Азию танкерами-газовозами. Плюс «Новатэк» планирует уже второй проект «Арктика СПГ» на 18 млн тонн СПГ в год. «То есть надо будет еще примерно столько же танкеров. И я бы не исключал, что «Новатэк» запустит уже два СПГ-проекта, а «Звезды» еще не будет», – говорит Юшков.

        «Компетенций у «Звезды» по строительству таких судов нет, и хотя Игорь Сечин уверяет, что южнокорейцы передадут технологии, я сомневаюсь, что южнокорейцы захотят создавать себе конкурентов. Поэтому еще большой вопрос, что мы сможем построить на «Звезде», – говорит собеседник.

        «Наконец, «Новатэк» заказал в Южной Корее строительство уникальных танкеров самого высокого ледового класса. Таких танкеров для перевозки СПГ в мире больше нет», – говорит Юшков.

        Россия способна делать более сложные суда, которые другие не умеют, – ледоколы и исследовательские суда. А танкеры – это куда более простая вещь.

        Другое дело, что танкеры высокого ледового класса хорошо подходят для развития Северного морского пути.

        «Новатэк» будет использовать эти газовозы исключительно на трассе Северного морского пути для поставки СПГ покупателям. «Если СПГ идет на Запад, то танкер ледового класса приплывает в Бельгию, где СПГ перегружается на обычный СПГ-танкер, зафрахтованный на свободном рынке. А южнокорейский танкер возвращается на Ямал и грузит новую партию. И то же самое, если танкер идет по Севморпути в восточном направлении. «Новатэк» собирается создать на Камчатке перевалочный пункт, где газ будет перегружаться в береговые хранилища и оттуда на обычные танкеры СПГ для отправки в Японию, Китай, Южную Корею (это основные рынки сбыта). Потому что дальше идут теплые моря», – рассказывает Игорь Юшков. Это делается для большей экономической целесообразности: использовать обычные танкеры намного дешевле.

        Наконец, важным обстоятельством является цена. «Дешевле заказать танкеры в Южной Корее, потому что они их штампуют десятками и за счет массовости делают дешево. В Южной Корее строят одновременно 2–3 танкера для «Ямал СПГ», а скорость производства танкеров на «Звезде» будет в разы медленнее», – полагает он.  


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............