Взгляд
4 августа, вторник  |  Последнее обновление — 11:20  |  vz.ru
Разделы

Белорусские националисты на низком старте в Киеве

Андрей Манчук, политолог
Украина выступает сейчас надежной тыловой базой противников Лукашенко. И можно не сомневаться, что в случае обострения ситуации ее лидеры постараются первыми подтолкнуть в пропасть падающего белорусского президента. Подробности...

Импортозамещение как новая реальность

Ярослав Иванов, управляющий ГК «Курский электроаппаратный завод»
Задача – не просто выпускать отечественную продукцию, она, кстати, вполне решается. Задача – создавать технологические цепочки, от использования российского сырья, комплектующих и средств производства до конечной продукции и логистики. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

В американском эталоне демократии проступил изъян

Игорь Караулов, поэт, публицист
Если демократические ценности в США девальвируются, то какие ценности будет отстаивать существующая американская экономическая и военная машина? Допустим, она перестанет принуждать мир к демократии. Остается выяснить, к чему именно она будет нас принуждать. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
Подробности...

На трассе «Таврида» в Крыму произошло крупное ДТП с жертвами

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, направлявшийся в Симферополь, 31 июля столкнулся с КамАЗом на недавно открывшемся участке трассы «Таврида». В автобусе было 18 человек, девять погибли, в том числе водитель. Среди пострадавших – двое малолетних детей и беременная женщина
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: В России подтвердили 5,2 тыс. новых случаев коронавируса

    Главная тема


    «Армата» избавилась от проблем со зрением

    предвыборная программа


    Лукашенко пообещал Белоруссии новых друзей

    антироссийская риторика


    Премьер Польши сказал, что ему не нравится в России

    заработок артиста


    Подсчитаны доходы ушедшего из «Современника» Гармаша

    Видео

    выборы в белоруссии


    Советники Тихановской придумали, как обыграть Лукашенко

    220 процентов прибыли


    Кризис доллара привел к расцвету новой валюты

    конкуренция и сотрудничество


    Как России удалось в рекордные сроки создать вакцину от COVID-19

    1939 год


    Как СССР пытался создать альтернативу пакту Молотова – Риббентропа

    история России


    Сергей Мардан: У русской истории нет этнических границ

    музейные новости


    Евгений Фатеев: России пора становиться хранилищем памяти мира

    прекращение огня


    Сергей Миркин: Долго ли продержится перемирие на Донбассе

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Как вы оцениваете свой уровень владения иностранным языком?

    Заказ южнокорейских танкеров не повредит российским верфям

    «Кристоф де Маржери», первый из 15 танкеров, может ходить по Севморпути без ледовой проводки    7 сентября 2017, 08:10
    Фото: Olesya Astakhova/Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    Танкеры для транспортировки сжиженного природного газа с завода на Ямале Россия заказала в Южной Корее. Тогда как в России полным ходом идет возрождение российской судоверфи «Звезда», где также будут производить танкеры. И тем не менее есть логичный ответ на вопрос о том, почему отечественные предприятия разместили заказы у иностранных поставщиков.

    Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином оценил сотрудничество с Южной Кореей в энергетической сфере. Компании из этой страны участвуют в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», идет проработка вопроса об увеличении закупок сжиженного природного газа. Стороны также договорились активизировать деятельность совместных инвестиционно-финансовых платформ с объемом капитала в 1 млрд долларов.

    Наконец, для транспортировки продукции «Ямал СПГ» на южнокорейских верфях будет построено 15 танкеров-газовозов.

    Эти суда соответствуют ледовому классу Arc7, то есть способны преодолевать лед толщиной 2,1 метра при температуре до -52 градусов по Цельсию. Мощность пропульсивной установки – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер способен перевезти более 170 тыс. кубометров сжиженного газа.

    Первый из 15 танкеров, который назвали «Кристоф де Маржери», этой зимой успешно прошел испытания. А недавно совершил рейс из Норвегии в Южную Корею по Северному Морскому пути, потратив всего 19 дней, что примерно на 30% быстрее обычного маршрута через Суэцкий канал. Собственно, сам Севморпуть протяженностью 4 тыс. км, который начинается у мыса Желания на Архипелаге Новая Земля и заканчивается у мыса Дежнева на Чукотке, был пройден за 6,5 дней. Это был рекорд.

    Однако в свете импортозамещения и главное – возрождения судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке для строительства танкеров – размещение заказа на иностранной судоверфи вызывает вопросы. Буквально несколько недель назад глава «Роснефти» Игорь Сечин просил Владимира Путина вернуться к вопросу обеспечения заказами строящейся судоверфи «Звезда». Сама «Роснефть» такие заказы сделала, но ждет этого же от Газпрома и «Новатэка».

    На судостроительном заводе «Звезда» в Приморском крае планируют делать танкеры Very Large Crude Carrier дедвейтом 320 тыс. тонн и танкеры-газовозы Q-Max водоизмещением до 250 тыс. тонн. В сентябре этого года здесь состоится закладка четырех судов.

    И все же в размещении заказов на танкеры в Южной Корее есть своя логика. Во-первых, когда «Новатэк» заказал в Южной Корее эти танкеры-газовозы ледового класса (точнее, забронировал мощности по строительству СПГ-танкеров на южнокорейской судоверфи), в России даже речи не шло о строительстве СПГ-танкеров и возрождении судоверфи «Звезда», говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

    Собственно, Россия и не производила никогда танкеры по перевозке СПГ, потому что ее вотчина до недавнего времени исключительно поставки трубопроводного газа. И лишь относительно недавно российские компании начали строить СПГ-заводы и экспортировать сжиженный природный газ. Пока в России работает лишь СПГ-завод на Сахалине.

    И вот буквально в октябре 2017 года должна заработать первая очередь завода «Ямал СПГ», основным владельцем которого является «Новатэк». Вторую очередь должны запустить в 2018-м, третью – в 2019 году. Для экспорта этого сжиженного газа и нужны танкеры ледового класса, строящиеся на южнокорейской судоверфи. Тогда как судоверфь «Звезда» только в 2020-2021 году сможет начать строить первые танкеры.

    У «Ямал СПГ» к этому сроку будет введено уже все три очереди мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год, которые надо экспортировать в Азию танкерами-газовозами. Плюс «Новатэк» планирует уже второй проект «Арктика СПГ» на 18 млн тонн СПГ в год. «То есть надо будет еще примерно столько же танкеров. И я бы не исключал, что «Новатэк» запустит уже два СПГ-проекта, а «Звезды» еще не будет», – говорит Юшков.

    «Компетенций у «Звезды» по строительству таких судов нет, и хотя Игорь Сечин уверяет, что южнокорейцы передадут технологии, я сомневаюсь, что южнокорейцы захотят создавать себе конкурентов. Поэтому еще большой вопрос, что мы сможем построить на «Звезде», – говорит собеседник.

    «Наконец, «Новатэк» заказал в Южной Корее строительство уникальных танкеров самого высокого ледового класса. Таких танкеров для перевозки СПГ в мире больше нет», – говорит Юшков.

    Россия способна делать более сложные суда, которые другие не умеют, – ледоколы и исследовательские суда. А танкеры – это куда более простая вещь.

    Другое дело, что танкеры высокого ледового класса хорошо подходят для развития Северного морского пути.

    «Новатэк» будет использовать эти газовозы исключительно на трассе Северного морского пути для поставки СПГ покупателям. «Если СПГ идет на Запад, то танкер ледового класса приплывает в Бельгию, где СПГ перегружается на обычный СПГ-танкер, зафрахтованный на свободном рынке. А южнокорейский танкер возвращается на Ямал и грузит новую партию. И то же самое, если танкер идет по Севморпути в восточном направлении. «Новатэк» собирается создать на Камчатке перевалочный пункт, где газ будет перегружаться в береговые хранилища и оттуда на обычные танкеры СПГ для отправки в Японию, Китай, Южную Корею (это основные рынки сбыта). Потому что дальше идут теплые моря», – рассказывает Игорь Юшков. Это делается для большей экономической целесообразности: использовать обычные танкеры намного дешевле.

    Наконец, важным обстоятельством является цена. «Дешевле заказать танкеры в Южной Корее, потому что они их штампуют десятками и за счет массовости делают дешево. В Южной Корее строят одновременно 2–3 танкера для «Ямал СПГ», а скорость производства танкеров на «Звезде» будет в разы медленнее», – полагает он.  


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •