20 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 05:35  |  vz.ru
Разделы

Очень хорошо, что Маргарите Симоньян стыдно

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты "Взгляд"
Высказывание Маргариты Симоньян задело за живое многих. Некоторые принялись обличать ее, но большинство задумалось – Симоньян затронула вопрос о социальной справедливости. Не просто об отношениях богатых и бедных, а о базовых вещах. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Проклятые русские и Израилю все испортили

Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
О роли Тель-Авива в гражданской войне в Сирии до сих пор говорится либо в крайне и глубоко конспирологическом контексте, либо очень размытыми и туманными фразами. Попробуем в этот информационный шум добавить реальных названий и реальных историй. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Почему Украину не хотят подпускать к членству в НАТО

Вадим Самодуров, гендиректор Агентства стратегических коммуникаций
Состояние украинской армии не является условием для выдачи Плана действий в отношении членства, заявил глава комитета НАТО Петр Павел. Заметьте – речь не о вступлении, а лишь о программе консультирования кандидатов. В чем дело? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    Украина уничтожила в Луганске технику для парада 9 мая

    В ночь на 17 апреля украинские военные обстреляли Луганск. В результате был уничтожен танк времен ВОВ и другая техника, которая должна была принять участие в параде в честь 9 мая. Еще с 30 марта в Донбассе действует так называемое пасхальное перемирие, однако обстрелы в регионе не прекращаются
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Названа победительница «Мисс Россия – 2018»

    Титул «Мисс Россия – 2018» получила представительница Чувашской Республики Юлия Полячихина. Девушке 18 лет, она учится на первом курсе факультета журналистики ЧГУ. За победу в конкурсе Юлия получила приз в 3 млн рублей, новый автомобиль и корону из белого золота, бриллиантов, рубинов и сапфиров
    Подробности...

    Сирия отразила нападение США (фото)

    США, Великобритания и Франция провели один из самых массированных ракетных обстрелов Сирии за последние годы. В операции были задействованы корабли и стратегическая авиация. Однако больше половины ракет были уничтожены средствами ПВО еще на подлете
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Госдеп анонсировал встречу Антонова с заместителем госсекретаря США

        Главная тема


        Чем способен ответить американской армаде российский военно-морской флот

        загадочное нападение


        Носитель важнейших ракетных секретов России беззащитен перед спецслужбами США

        «у нас есть планы»


        Появились данные о намерении Израиля уничтожить С-300 в Сирии

        «слишком много вопросов»


        Американский сенатор увидел в ударе по Сирии признаки «театрального представления»

        транзитные возможности


        Предсказан еще один удар России по латвийским портам

        темпы развития


        Крыму прочат судьбу «русской Калифорнии»

        сирийский конфликт


        «Умные» ракеты Трампа стали полезным подарком для России

        «локальный конфликт»


        Британский парламент обсудил вероятность ядерного удара со стороны России

        бывший «Варяг»


        «Дефектный» советский авианосец сыграл для Китая важнейшую роль

        «кому нужна эта Армения!»


        Армен Асриян: Не вами собрано – не вам и разбазаривать. Не можешь помочь – хотя бы не навреди

        концепция «осажденной крепости»


        Ирина Алкснис: Почему Россия вообще должна кого-то уговаривать и в чем-то убеждать?

        Запрет лекарств из США


        Сергей Худиев: У нас очень небольшие возможности наказать США, нанеся им экономический ущерб

        на ваш взгляд


        Популярный актер Данила Козловский вступился за своего коллегу Алексея Серебрякова и назвал его патриотом России. Кто больше патриот своей страны – тот, кто ее чаще критикует, или тот, кто ее чаще хвалит?

        Русская водка стучится в закрытые двери

        Производство водки в РФ за год выросло на 16,1%    3 февраля 2017, 20:02
        Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
        Текст: Николай Проценко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Значительный рост производства водки при сокращении ее потребления внутри России должен свидетельствовать о росте экспорта. Но увы, русский национальный напиток по-прежнему не востребован за рубежом, и болезненную потерю рынка Украины пока не удалось компенсировать. Чуть лучше перспективы у вина, но скудны и они. Чего не хватает российскому алкоголю, чтобы завоевать мир?

        Производство водки стало одним из самых динамичных сегментов российской экономики в 2016 году, показав прирост на 16,1% – до 73,2 млн декалитров (дал). Параллельно органы статистики зафиксировали снижение потребления алкоголя: в целом россияне за 10 лет стали пить почти в два раза меньше, если же говорить конкретно о крепких напитках и применительно к прошлому году, то за три квартала его продажи сократились на 0,4%.

        «Крупнейший российский производитель игристых вин впервые смог войти на рынок Германии»

        Этот парадокс объясняется тем, что на российском рынке стало больше «легальной» водки. Прирост ее производства, отмеченный Росстатом, был обеспечен главным образом за счет мер, предпринятых государством по обелению рынка, подчеркивает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. С 1 июля прошлого года почти все точки розничной реализации алкоголя (за редкими исключениями типа удаленных мест) были оснащены системой ЕГАИС, что позволило отслеживать каждую проданную бутылку и фактически убрало с рынка «нелегальную» водку. «Система ЕГАИС эффективна, защищена на 100%, ее никак не обойти, если вы покупаете алкоголь через кассу, а не из-под прилавка», – констатирует Дробиз.

        Эту гипотезу косвенно подтверждают объемы экспорта российской водки, которые в 2016-м почти не изменились. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за 11 месяцев прошлого года водки из России было экспортировано на 106,1 млн долларов, или 1,8 млн дал в переводе на чистый спирт. Это лишь немногим больше, чем годом ранее: тогда показатели января – ноября составляли 104,3 млн долларов и 1,64 млн дал.

        Кстати, 2015 год оказался для российского водочного экспорта самым сложным в нынешнем десятилетии: в денежном и натуральном выражении он сократился как минимум на 40%. Основной причиной этого стал конфликт с Украиной, которая на протяжении долгого времени была для отечественных производителей главным внешним рынком. Если в 2013-м Украина ввезла российской водки на 38,6 млн долларов, то год спустя стоимость ее импорта сократилась до 12,2 млн долларов, а в 2015-м – до 4 млн.

        Уровень потребления алкоголя в европейских странах (нажмите, чтобы увеличить)
        Уровень потребления алкоголя в европейских странах (нажмите, чтобы увеличить)
        Примечательно, что на протяжении всего прошлого года на Украине стремительно падало и собственное водочное производство. Вкупе с обвальным сокращением экспорта из России это однозначно говорит о разрастании теневого сегмента – едва ли жители Украины за столь короткое время стали вести трезвый образ жизни. Напротив, они перешли на суррогатный алкоголь, что зачастую заканчивалось для них трагически.

        Согласно статистике ФТС, по итогам трех кварталов прошлого года главным экспортером российской водки среди стран дальнего зарубежья была Великобритания, на втором месте находилась Германия, на третьем – Латвия. В СНГ первая тройка стран выглядела следующим образом: Армения, Казахстан, Украина (включая территорию ДНР и ЛНР).

        По мнению Дробиза, несмотря на то, что Россия считает себя родиной водки, большой потребности в отечественном напитке на глобальном рынке нет. «С 1980-х годов этот рынок очень активно развивался, и мы туда не попали. Отправляли, конечно, «Столичную» и другие марки, но это были мизерные объемы, на мировом рынке они не заметны. Единственной в России экспортно ориентированной алкогольной компанией является «Русский стандарт», который 60% своей водки отправляет на экспорт. Но особых глобальных перспектив в экспорте нет», – утверждает эксперт.

        Основных причин этого две. Во-первых, во многих странах, куда теоретически можно поставлять российскую водку, давно налажено собственное производство, причем по весьма низкой конечной цене – порядка 4 долларов или евро за бутылку. Во-вторых, для того, чтобы занять какую-то значимую нишу на экспортных рынках, требуются огромные долгосрочные вложения в маркетинг – таких средств у российских производителей попросту нет, считает Дробиз. При такой комбинации негативных факторов девальвация рубля, подстегнувшая многие направления российского экспорта, по сути, не принесла водочникам никаких плюсов.

        Последним подтверждением непростой ситуации с экспортом российской водки стало ходатайство о техническом банкротстве компании Roust Corporation (бренды «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент»), направленное в начале января в суд Манхэттена. С помощью банкротства компания российского бизнесмена Рустама Тарико намерена реструктуризировать долги в размере 1,14 млрд долларов, называя в числе основных своих проблем утрату украинского рынка. Руководству Roust пришлось признать, что на развитие компании повлияли макроэкономические условия, которые ей неподконтрольны.

        Значительные сложности могут возникнуть у российской водки и на рынке Казахстана, где на нее приходится порядка 90% импорта в данном секторе. Столкнувшись с падением местного производства алкоголя (мощности некоторых казахстанских предприятий загружены всего на 25–30%, значительная часть заводов была вынуждена закрыться), Астана решила противопоставить импорту рост акцизов. Уже в конце этого года минимальная стоимость бутылки водки в Казахстане достигнет 850 тенге (около 155 рублей) и продолжит расти до 2020 года, когда ставку казахстанских акцизов планируется сравнять с российской. Параллельно Казахстан намеревается активно развивать собственный экспорт водки, в том числе в Россию.

        Еще одним «слабым» близлежащим рынком для российской водки является Азербайджан, где из-за двукратной девальвации местной валюты маната значительно выросла стоимость импортных товаров, тогда как местная алкогольная промышленность способна удовлетворить даже взыскательные вкусы. Если за три квартала 2015 года в Азербайджан было экспортировано российской водки на 1,05 млн долларов, то спустя год экспорт упал до 660 тысяч долларов.

        Несколько лучше перспективы, как это ни парадоксально, у российских виноделов, которые в прошлом году столкнулись со значительным снижением спроса на свою продукцию, связанную с падением доходов населения. В частности, производство игристых вин по итогам 2016 года снизилось на 8% (до 14,7 млн дал), а в сегменте тихих вин сокращение выпуска за девять месяцев составило 9,7% (до 28 млн дал), хотя еще годом ранее он показывал рост примерно на четверть.

        На этом негативном фоне крупнейший российский производитель игристых вин «Абрау-Дюрсо» впервые смог войти на рынок Германии. Первая поставка была в объеме 30 тысяч бутылок, но до конца нынешнего года в планах компании довести его до 500 тысяч бутылок. «Мы делали попытки выйти на этот рынок несколько лет подряд, но найти хорошего импортёра смогли только в прошлом году. Рассчитываем прежде всего на немцев как потребителей, но и интерес русской диаспоры не исключаем», – отмечает директор по связям с общественностью ЗАО «Абрау-Дюрсо» Дарья Домостроева.

        Однако, по ее словам, подавляющая часть продукции компании – 97% от 27 млн бутылок игристых и 1 млн бутылок тихих вин – продается в России, и если в ближайшие год–два удастся довести объёмы экспорта до 5–7%, это будет серьезный результат. Помимо Германии, компания поставляет свои вина в Прибалтику, США, Китай, Великобританию, но в последней импортер закрыл контракт из-за «санкционных войн», в связи с чем пришлось все начинать заново. В то же время есть страны, куда российским винам путь заказан, например, Франция, Италия, Испания и Португалия, где, по словам Домостроевой, распространен «винный патриотизм»: потребление местных вин составляет более 90%.

        Елена Денисова, финансовый директор компании «Аврора», выпускающей российские премиальные вина под брендом Chateau le Grand Vostock, говорит, что потенциально для российских вин интересны такие рынки, как Китай, Сингапур и другие страны Юго-Восточной Азии, но пока разговоров здесь больше, чем дела. «Азия готова нас принимать по бросовым ценам. Но она не предполагает, что тогда это будет «условное» вино», – говорит Денисова.

        «У нас есть поставки в Китай, но они невелики, и рынок этот непростой, – соглашается Домостроева. – Это абсолютно пивная страна по специфике потребления, а вина там предпочитают в основном сладкие. Потребление классического вина в Китае – это показатель престижа. Китайцы таким образом демонстрируют свою причастность к европейскому образу жизни, а не пьют вино лишь потому, что оно им нравится».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............