Взгляд
4 июля, суббота  |  Последнее обновление — 04:43  |  vz.ru
Разделы

Давлением на «Северный поток – 2» США ставят ЕС перед выбором

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Американская игра на обострение обусловлена не только жесткими сроками – время играет на руку Газпрому и другим акционерам трубопроводного проекта – но и пониманием того, что возможности ЕС для адекватного ответа США крайне ограниченны. В этой патовой ситуации у Брюсселя и стоящего за ним Берлина есть только один выбор – идти на сближение с Москвой. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Когда говорит травма, разум молчит

Алексей Алешковский, сценарист
Мы можем или воевать, или договариваться: третьего не дано. Признание за другими таких же прав и свобод не означает их победы над вами, оно означает вашу победу над самим собой. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Каким будет мир без лидерства США

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Ангела Меркель предложила европейцам начать готовиться к миру без американского лидерства и поразмыслить о том, каким этот мир будет. В Москве ответ на этот вопрос готов давно. Однако, объективно говоря, всей планете лидерство США пока выгодно. В том числе и России. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

    В Копенгагене борцы с расизмом осквернили статую Русалочки

    Знаменитая статуя Русалочки, стоящая в порту Копенгагена, в очередной раз подверглась вандализму. На этот раз на ней написали «Расистская рыба» – очевидно, это стало отголоском мировых протестов, начавшихся со смерти в США Джорджа Флойда, скончавшегося после жесткого задержания полицейскими
    Подробности...

    Россия проголосовала за поправки в Конституцию

    Голосование по поправкам в Конституцию завершилось в России. По предварительным данным, решительную победу одержали сторонники внесения изменений в Основной закон России. Как проходило голосование?
    Подробности...

    Открыт Ржевский мемориал Советскому солдату

    Президенты России и Белоруссии открыли монумент Советскому солдату подо Ржевом – красивый, эмоционально насыщенный и уникальный по исполнению памятник. Пятиметровая скульптура словно «вырастает» из кургана.
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:«Армату» испытали в беспилотном режиме

        Главная тема


        В деле о ДТП с участием Ефремова начали искать женщину

        громкое дело


        Юристы объяснили провальность новой стратегии защиты Ефремова

        новейшие вооружения


        В России ответили на призыв США закрыть «ужасные» проекты «Буревестник» и «Посейдон»

        «мне стыдно»


        Губерниев назвал «позором» ситуацию вокруг Ласицкене и российской легкой атлетики

        Видео

        новое оружие


        Украина начинает работу над созданием ударного беспилотника

        громкое дело


        Серебренников заявил об отсутствии средств на возмещение ущерба Минкульту

        Сибирская флотилия


        Владивосток родился благодаря авантюризму русских первопроходцев

        грузовое сообщение


        Крымский мост полностью раскрыл свои преимущества

        до и после


        Андрей Манчук: Европа сливает Украину

        крупный скандал


        Анна Долгарева: В современном мире прав тот, кто якобы угнетен

        неподсудная «элитка»


        Сергей Мардан: Дело Серебренникова несет метастазы по всему организму общества

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к вывешиванию флага ЛГБТ на здании посольства США?

        «Авиация Украины критически зависит от Ил-76»

        Авиапром России и Украины нуждается друг в друге    3 ноября 2017, 23:05
        Фото: Maxim Shemetov/Reuters
        Текст: Алексей Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Даже намек на возобновление сотрудничества России и Украины в сфере авиации вызвал едва ли не истерику среди киевских политиков. В Верховной раде требуют пресечь это сотрудничество «до нашей победы в украинско-российской войне». Однако у Киева, похоже, нет выбора – иначе десятки украинских самолетов не смогут больше подняться в небо.

        Источник в правительстве Украины в пятницу сообщил, что в Киеве осознают: шантажировать Москву бессмысленно. Он признался газете «Коммерсант»: если «Антонов» откажется разрешить России дальнейшую эксплуатацию самолетов «Руслан», то в ответ украинцы получат зеркальные проблемы с Ил-76.

        В сообщении «Антонова» поясняется, что сотрудничество не противоречит режиму санкций против России, потому что авиакомпания «Волга-Днепр» не входит в перечень компаний, к которым на Украине применяются санкции.

        Российская авиакомпания «Волга-Днепр» эксплуатирует 12 «Русланов» для грузовых перевозок. Каждый самолет должен иметь технический сертификат годности к полетам. Держателем этих сертификатов остался украинский «Антонов». Процедура продления ресурса самолета должна проводиться после каждых 4 тыс. летных часов. По крайней мере для международных рейсов эту процедуру пройти необходимо.

        Однако то же самое нужно делать и Украине – для ее самолетов Ил-76.

        Напомним, военно-транспортная авиация, доставшаяся Украине от СССР, впечатляла: одних только Ил-76 к моменту создания украинских ВВС было 190 единиц. Однако затем все машины были либо распроданы за границу по «левым» схемам под видом металлолома, либо заржавели и действительно превратились в лом.

        Правда, по данным украинской прессы на 2016 год, в ВВС Украины числилось 18 Ил-76. Однако в пятницу украинское издание Depo признало, что на самом деле украинские ВВС эксплуатируют всего пять Ил-76МД. Что касается гражданских авиакомпаний, то они в общей сложности владеют десятками таких машин: если верить данным прессы, их не меньше 70. В каком состоянии находятся эти самолеты, неизвестно, но известно, что именно они используются на внутренних гражданских рейсах.

        Как выбрать между жадностью и русофобией

        Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов согласен: Россия «полностью зависит от Украины в плане Ан-124, но и Украина в точно такой же мере зависит от России в плане самолетов Ил-76».

        По мнению эксперта, от конфликта проигрывают обе страны, но для России это не критично. «Да, у нас 12 самолетов будут ржаветь. Да, у нас пострадает одна компания «Волга-Днепр». Еще более серьезным образом проиграют те заказчики, особенно из Западной Европы, которые стоят в очереди для перевозки своих грузов на «Руслане», – уверен Олег Смирнов.

        «У нас ведь всего 12 Ан-124, в то время как на Украине эксплуатируются десятки Ил-76 и в гражданской, и в военной авиации. Подчеркиваю: десятки!» – говорит Смирнов.

        Забавно, что в своем заголовке украинское издание Depo требует не идти на уступки Москве, поскольку это Киеву невыгодно. Перечислены и аргументы: российские «Русланы» летают за границу, внутри страны у них нет заказов, значит, россиянам международный сертификат нужнее. А украинские «Илы» больше летают внутри Украины, значит, и без сертификата можно обойтись.

        Однако затем издание уточняет: самолеты, в частности, используются для перевозки топлива для полярных баз Дании в рамках операции «Северный сокол» и даже засветились в полулегальных перевозках на африканских просторах. В результате украинский автор сам приходит к выводу: «подвинуться» на уступки Москве все же целесообразно, чтобы не потерять международные «гастрабайтеровские» рейсы.

        Смирнов напомнил, что Россия пока не отказывала Украине в продлении ресурса Ил-76, «но наше терпение не безгранично». «Если из-за позиции Киева нам придется закрыть компанию «Волга-Днепр», то мы можем сделать тот же шаг по отношению к Ил-76. Военная и гражданская авиация Украины критически зависит от Ил-76. И проблемы с Ил-76 серьезно ударят по национальной безопасности Украины и грузовым перевозкам, на которых Украина неплохо зарабатывает», – полагает Смирнов.

        Смирнов считает, что сотрудничество в авиационной сфере станет, напротив, обоюдовыгодным в сближении экономик России и Украины, «причем с перевесом в сторону Украины». Бывший пилот вздыхает:

        «Мы же всегда предлагали Украине выгодные условия сотрудничества, кооперацию, совместное производство комплектующих. Мы даже предлагали совместно делать этот самолет на заводе в Ульяновске. Но России во всем было отказано».

        Ранее в пятницу «Антонов» публично пообещал, что специалисты предприятия все же поедут в Россию, в Ульяновск и проведут там оценку технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». 

        После этого фракция Верховной рады «Народный фронт», которая входит в правящую коалицию, потребовала от СБУ и кабмина пресечь всякое сотрудничество госпредприятия «Антонов» с российской авиакомпанией «Волга-Днепр» по обслуживанию самолетов Ан-124-100 «Руслан».

        В заявлении фракции сказано, что «Русланы» будут использоваться «для переброски войск и боевой техники России», поэтому аморальное сотрудничество надо пресечь по крайней мере «до нашей победы в украинско-российской войне».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............