Взгляд
18 октября, четверг  |  Последнее обновление — 11:54  |  vz.ru
Разделы

Настоящая демократия возможна и на Северном Кавказе

Дмитрий Моргулис, бывший главный редактор газеты «Обзор»
Самое глубокое впечатление месяца – митинги в Ингушетии. Точнее, то, как они проходят и чем все в итоге заканчивается. Это что-то необычное для современной России. Почему всё именно так? Подробности...

Керчь, мы с тобой, мы рядом

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Вот ты на работе, это обычный такой день. Суета, головняк, коллеги, которые не все одинаково приятны. А потом тебе звонят и говорят, что в колледже, где учится твой ребенок, взрыв. Что надо ехать на опознание. Какое опознание? Подробности...

Трагедия в Керчи. Чего ждать дальше?

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Осмысливая этот печальный и – увы – знакомый по обширному предыдущему опыту алгоритм, я вдруг подумала, что трагедии и несчастья определяют нас в не меньшей, а возможно, даже в большей степени, чем радостные события. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Возросло число жертв трагедии в Керчи

        Главная тема


        Киев готовится уничтожить одно из важнейших бытовых достижений СССР

        обстоятельства трагедии


        Аксенов усомнился в самостоятельности керченского стрелка

        конфликт с преподавателями


        Озвучена предварительная версия нападения на колледж в Керчи

        сборка ракеты-носителя


        Установлена ошибка, приведшая к аварии «Союза»

        Видео

        трагедия в крыму


        Психиатр предложил меры выявления потенциальных маньяков среди подростков

        программа «Аполлон»


        Стало известно о смертельной «лунной болезни» американских астронавтов

        уроки истории


        Созданное маршалом Устиновым охраняет Россию даже сегодня

        раскол православия


        Сможет ли Москва заменить Константинополь для православного мира

        Рост цен на топливо


        Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

        «трагедия в керчи»


        Ирина Алкснис: Между обществом, государством и СМИ есть консенсус, как именно действовать

        «щупальца врага»


        Сергей Худиев: Православный раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

        «комедия про блокаду»


        Лев Пирогов: Сегодня слово «режиссёр» сродни приговору или диагнозу.

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете уровень насилия в обществе вокруг вас в последнее время?

        «Авиация Украины критически зависит от Ил-76»

        Авиапром России и Украины нуждается друг в друге    3 ноября 2017, 23:05
        Фото: Maxim Shemetov/Reuters
        Текст: Алексей Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Даже намек на возобновление сотрудничества России и Украины в сфере авиации вызвал едва ли не истерику среди киевских политиков. В Верховной раде требуют пресечь это сотрудничество «до нашей победы в украинско-российской войне». Однако у Киева, похоже, нет выбора – иначе десятки украинских самолетов не смогут больше подняться в небо.

        Источник в правительстве Украины в пятницу сообщил, что в Киеве осознают: шантажировать Москву бессмысленно. Он признался газете «Коммерсант»: если «Антонов» откажется разрешить России дальнейшую эксплуатацию самолетов «Руслан», то в ответ украинцы получат зеркальные проблемы с Ил-76.

        В сообщении «Антонова» поясняется, что сотрудничество не противоречит режиму санкций против России, потому что авиакомпания «Волга-Днепр» не входит в перечень компаний, к которым на Украине применяются санкции.

        Российская авиакомпания «Волга-Днепр» эксплуатирует 12 «Русланов» для грузовых перевозок. Каждый самолет должен иметь технический сертификат годности к полетам. Держателем этих сертификатов остался украинский «Антонов». Процедура продления ресурса самолета должна проводиться после каждых 4 тыс. летных часов. По крайней мере для международных рейсов эту процедуру пройти необходимо.

        Однако то же самое нужно делать и Украине – для ее самолетов Ил-76.

        Напомним, военно-транспортная авиация, доставшаяся Украине от СССР, впечатляла: одних только Ил-76 к моменту создания украинских ВВС было 190 единиц. Однако затем все машины были либо распроданы за границу по «левым» схемам под видом металлолома, либо заржавели и действительно превратились в лом.

        Правда, по данным украинской прессы на 2016 год, в ВВС Украины числилось 18 Ил-76. Однако в пятницу украинское издание Depo признало, что на самом деле украинские ВВС эксплуатируют всего пять Ил-76МД. Что касается гражданских авиакомпаний, то они в общей сложности владеют десятками таких машин: если верить данным прессы, их не меньше 70. В каком состоянии находятся эти самолеты, неизвестно, но известно, что именно они используются на внутренних гражданских рейсах.

        Как выбрать между жадностью и русофобией

        Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов согласен: Россия «полностью зависит от Украины в плане Ан-124, но и Украина в точно такой же мере зависит от России в плане самолетов Ил-76».

        По мнению эксперта, от конфликта проигрывают обе страны, но для России это не критично. «Да, у нас 12 самолетов будут ржаветь. Да, у нас пострадает одна компания «Волга-Днепр». Еще более серьезным образом проиграют те заказчики, особенно из Западной Европы, которые стоят в очереди для перевозки своих грузов на «Руслане», – уверен Олег Смирнов.

        «У нас ведь всего 12 Ан-124, в то время как на Украине эксплуатируются десятки Ил-76 и в гражданской, и в военной авиации. Подчеркиваю: десятки!» – говорит Смирнов.

        Забавно, что в своем заголовке украинское издание Depo требует не идти на уступки Москве, поскольку это Киеву невыгодно. Перечислены и аргументы: российские «Русланы» летают за границу, внутри страны у них нет заказов, значит, россиянам международный сертификат нужнее. А украинские «Илы» больше летают внутри Украины, значит, и без сертификата можно обойтись.

        Однако затем издание уточняет: самолеты, в частности, используются для перевозки топлива для полярных баз Дании в рамках операции «Северный сокол» и даже засветились в полулегальных перевозках на африканских просторах. В результате украинский автор сам приходит к выводу: «подвинуться» на уступки Москве все же целесообразно, чтобы не потерять международные «гастрабайтеровские» рейсы.

        Смирнов напомнил, что Россия пока не отказывала Украине в продлении ресурса Ил-76, «но наше терпение не безгранично». «Если из-за позиции Киева нам придется закрыть компанию «Волга-Днепр», то мы можем сделать тот же шаг по отношению к Ил-76. Военная и гражданская авиация Украины критически зависит от Ил-76. И проблемы с Ил-76 серьезно ударят по национальной безопасности Украины и грузовым перевозкам, на которых Украина неплохо зарабатывает», – полагает Смирнов.

        Смирнов считает, что сотрудничество в авиационной сфере станет, напротив, обоюдовыгодным в сближении экономик России и Украины, «причем с перевесом в сторону Украины». Бывший пилот вздыхает:

        «Мы же всегда предлагали Украине выгодные условия сотрудничества, кооперацию, совместное производство комплектующих. Мы даже предлагали совместно делать этот самолет на заводе в Ульяновске. Но России во всем было отказано».

        Ранее в пятницу «Антонов» публично пообещал, что специалисты предприятия все же поедут в Россию, в Ульяновск и проведут там оценку технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». 

        После этого фракция Верховной рады «Народный фронт», которая входит в правящую коалицию, потребовала от СБУ и кабмина пресечь всякое сотрудничество госпредприятия «Антонов» с российской авиакомпанией «Волга-Днепр» по обслуживанию самолетов Ан-124-100 «Руслан».

        В заявлении фракции сказано, что «Русланы» будут использоваться «для переброски войск и боевой техники России», поэтому аморальное сотрудничество надо пресечь по крайней мере «до нашей победы в украинско-российской войне».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............