Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
27 сентября 2017, 08:00 • В мире

Украине простят даже грязные оружейные сделки

Украине простят даже грязные оружейные сделки
@ ZUMA/Global Look Press

Tекст: Никита Коваленко

Украина в очередной раз явила миру свое истинное лицо. Центр исследования коррупции и организованной преступности заявил, что Киев является центральным звеном в «отмывании оружия» – переправке вооружений из Европы в нестабильные африканские и ближневосточные страны. Несмотря на нарушение этических и международно-правовых норм, скорее всего, на это в мире вновь закроют глаза.

Украина стала фигурантом очередного скандала. На этот раз – в сфере торговли оружием. Центр исследования коррупции и организованной преступности (OCCRP) в понедельник сообщил, что украинские компании стали посредниками в поставках вооружений из Европы в страны Африки и Ближнего Востока в обход действующих оружейных эмбарго и норм международного права.

В OCCRP отмечают, что речь может идти по крайней мере о 26 сделках в 2015–2016 годах, общая сумма которых оценивается в 29,5 млн долларов. В качестве основных участников схем упоминаются частная фирма «Техимпекс» и подконтрольная государству Укринмаш, а также другие неназванные государственные экспортеры оружия. Указывается также на причастность украинской государственной службы экспортного контроля.

У Amnesty International торчат «уши Кремля»

Что интересно, незадолго до публикации центра в понедельник появился доклад правозащитной организации Amnesty International, в котором утверждалось, что Украина причастна к незаконным поставкам оружия в Южный Судан. Речь шла о контрактах на поставку Киевом в эту страну пулеметов, минометов, ручных противотанковых гранатометов и других вооружений, а также миллионов боеприпасов через ОАЭ. И, как ни странно, в качестве стороны сделки там также указывался Укринмаш.

В качестве одного из аргументов правозащитная организация приводила копии документов, входящих в состав соглашения Укринмаша с компанией IGG из ОАЭ, которое было подписано в августе 2014 года.

Такой доклад AI, естественно, вызвал на Украине шквал эмоций. Советник главы МВД Украины Антон Геращенко заявил, что переговоры по данной сделке велись в 2012–2013 годах администрацией Виктора Януковича, и контракт в итоге реализован не был. По его словам, Укринмаш даже официально сообщил об этом правозащитникам, которые, однако, все же решили опубликовать свой доклад. Геращенко считает, что Amnesty International поступила «очень нечестно» и доверие к ней теперь будет «подорвано».

Депутат Верховной рады Ирина Фриз назвала доклад «абсурдным» и дискредитирующим, как ни странно, не Украину, а саму AI. Нардеп не ограничилась этим и заявила, что это «заказной вброс», за которым «торчат уши Кремля».

Предприимчивые украинские компании отладили схемы «отмывания оружия»

Вот только от второго доклада, уже OCCRP, Украине отвертеться будет уже сложнее. Тут уже свалить все на Януковича и дела минувших дней не получится. Дело в том, что Центр исследования коррупции и организованной преступности ссылается на попавшие в его распоряжение в результате утечки более 1 тыс. страниц документов, связанных с «Техимпексом», а также с британской фиктивной (официально зарегистрированной, но не имеющей существенных активов и не ведущей операций) компанией S-Profit. И датируются эти бумаги 2015–2016 годами.

О чем же идет речь? Украинские компании, в первую очередь упоминавшиеся «Техимпекс» и «Укринмаш», выступали передаточным звеном в поставках вооружений из государств Европы в страны Африки и Ближнего Востока с «нестабильной» политической обстановкой. То есть фирмы с Украины производили закупки вооружений и военной техники (ВВТ) в Европе (зачастую в разобранном виде, в качестве запчастей), указывая себя в качестве конечного покупателя. Затем эти ВВТ могли перепродаваться между компаниями внутри самой Украины или же сразу отправляться в «проблемные» страны Африки и Ближнего Востока, однако чаще всего не напрямую, а через посредников, например через ОАЭ.

Такая схема появилась не просто так. Евросоюз имеет жесткое регулирование в сфере экспорта ВВТ, что не позволяет членам организации осуществлять поставки оружия в ряд регионов мира. Украина же в это число не входит, равно как и в сам ЕС. Кроме того, ее законодательство устроено так, что торговцы оружием получают возможность скрыть его происхождение, а также то, кто именно является реальным конечным покупателем. Все это и превратило ее в ключевой элемент данной схемы серых поставок оружия.

В качестве одного из примеров приводится сделка, в рамках которой «Техимпекс» приобрел в Польше у компании Army Trade несколько десятков разобранных бронемашин БРДМ-2 (боевая разведывательно-диверсионная машина советской разработки, которая до сих пор производится Польшей по лицензии). Машины были закуплены в разобранном виде якобы для собственных нужд и не должны были перепродаваться. Однако уже через несколько месяцев «Техимпекс» и Укринмаш продали через ОАЭ 45 бронемашин в Уганду, выручив за них 4,19 млн долларов. При этом и Уганда является транзитным пунктом, откуда ВВТ переправляются в раздираемый гражданской войной Южный Судан.

«Иначе говоря, так же, как грязные деньги, прошедшие через ряд счетов, машины были «отмыты», чтобы скрыть их происхождение, маршрут и пункт назначения»,

– сообщают в OCCRP.

OCCRP постеснялся уточнить, какой Корее поставляла оружие Украина

Как сообщает Центр исследования коррупции и организованной преступности, Украина закупала вооружения помимо Польши у таких стран ЕС, как Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, а также у Молдавии и Боснии и Герцеговины, которые вступлением в Евросоюз пока только грезят. Продажи же осуществлялись в страны Африки, Ближнего Востока и Азии, в том числе в Эфиопию, Чад, Уганду, ОАЭ и Корею.

Надо отметить, что это не оговорка, в самом OCCRP почему-то постеснялись уточнить, о какой именно Корее идет речь – Южной или Северной. Однако тут есть ряд нюансов. Во-первых, в поставках в Южную Корею ничего зазорного нет, и этим гордо занимаются многие страны мира во главе с американцами, а значит, странно было бы упоминать в подобном докладе эту страну.

Во-вторых, еще свежи воспоминания о скандале, когда источники в спецслужбах США сообщили, что КНДР при разработке ракетных силовых установок могла приобрести на черном рынке двигатели украинского Южмаша. Кроме того, даже украинские СМИ писали, что еще до скандала с Южмашем Украина активно поставляла в Северную Корею целый ряд товаров – от продовольствия до продукции машиностроения и самолетов производства госпредприятия «Антонов». Один из этих летательных аппаратов даже стал бортом номер один северокорейского лидера Ким Чен Ына.

Из всего этого становится вполне очевидным, о какой же Корее тут идет речь.

Украине «выдана индульгенция практически на все»

Понятно, что поставки ВВТ в страны и регионы с нестабильной обстановкой, а тем более раздираемые внутренними или внешними конфликтами – шаг абсолютно неэтичный. Однако не так все просто и с точки зрения международных норм.

В первую очередь такая деятельность Украины напрямую нарушает Международный договор о торговле оружием, в числе подписантов которого, кстати, фигурирует и Киев, хотя он и не успел пока ратифицировать соглашение. И этот договор подразумевает запрет на экспорт оружия в конфликтные страны и регионы. Кроме того, хотя официальное эмбарго не введено, ООН настоятельно не рекомендует осуществлять поставки ВВТ в Южный Судан.

Еще интереснее обстоит ситуация с тем, что в этой схеме с «отмыванием» оружия фигурируют страны ЕС. Дело в том, что в Евросоюзе действует эмбарго на экспорт ВВТ в Судан и Южный Судан, не говоря уже о Северной Корее. Кроме того, существует такой документ, как «Общая позиция ЕС по контролю за экспортом вооружений», который обязывает членов организации избегать поставок ВВТ, если есть риск, что они будут использованы для внутренних репрессий или агрессии, а также для создания нестабильности в каком-либо регионе.

Стоит отметить, что в OCCRP указывали, что сам экспорт оружия Украиной в нестабильные страны Африки и Ближнего Востока – схема уже привычная, а необычность именно в их закупках в государствах ЕС. Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин также отмечает, что о деятельности Киева стало известно не только сейчас. «Украина сама поставляет туда без всякой Восточной Европы. Весь период ее независимости это один из основных способов ее заработка – распродажа советских запасов оружия. Для Восточной Европы же, как правило, перевалочным пунктом служила Болгария», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

«В конечном итоге это ничем не будет чревато фигурантам хотя бы потому, что все об этом давно прекрасно знают, и никого это не волнует. Поставляют и поставляют», – отметил Храмчихин, добавив, что торговля негласно шла, несмотря на все международные нормы, и теперь ничего не изменится. «Украине не особо сильно надо выкручиваться, потому что на данном этапе ей выдана индульгенция практически на все», – добавил собеседник.

Кроме того, все участники данной схемы, естественно, свою вину будут отрицать, говоря либо о том, что этого вообще не было, либо что национальные власти были не в курсе происходящего. Например, польский МИД уже отмечал, что руководство страны ничего не знало о сделках, а в компании Army Trade объяснили, что не подозревали о перепродаже оружия Украиной.

..............