Взгляд
18 сентября, среда  |  Последнее обновление — 14:25  |  vz.ru
Разделы

Пора изживать комплекс национального большинства

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
То, что в России при необязательности изучения региональных языков молодежь будет выбирать русский, – это не какая-то государственная политика, это естественный процесс. Остановить который невозможно. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Болтон ушел, а проблемы остались

Владимир Добрынин, журналист
Трамп уволил своего советника по нацбезопасности, но напряженность в Карибском регионе не упала – скорее, наоборот, повысилась. Это закономерное следствие политики Соединенных Штатов, создающих и раздувающих проблемы везде, где возможно. Подробности...

Американские соцсети приватизируют право на общение

Максим Соколов, публицист
Достижение Цукерберга и ему подобных в том, что они изобрели частную, но при этом очень большую, прямо-таки универсальную систему человеческой коммуникации. Но объявили, что как хозяева они вправе решать и вязать, как им заблагорассудится. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Рогозин решил сохранить в тайне происхождение «дырки» в МКС

          Главная тема


          Американская разведка послала шифровку российским коллегам

          выборы в Кнессет


          В Израиле заявили о «конце» Нетаньяху

          «сами побегут»


          На Украине придумали новый план по «возвращению» Крыма

          армия и вооружение


          Ракету Х-101 назвали недостижимой для конкурентов России

          Видео

          историческое название


          Переименование Крыма приведет в бешенство Украину

          после атаки дронов


          Россия потеснит США в арабском мире с помощью С-400

          нападение браконьеров


          Корейские моряки готовы биться за российскую акваторию

          энергетические правила


          Газпром заработает на европейском выборе Украины

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Навязчивая пропаганда


          Сергей Худиев: Людоедство делают «элитарным пороком»

          Цепочка закономерностей


          Владимир Добрынин: Болтон ушел, а проблемы остались

          Шаг к глобализации


          Анна Долгарева: Пора изживать комплекс национального большинства

          на ваш взгляд


          Израиль для России – это:

          Обходные газопроводы разорят Украину, но помогут России

          Новые газопроводы Газпрома выгодны России и экономически, и политически   24 октября 2017, 22:20
          Фото: Сергей Гунеев/РИА Новости
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Украина и США вновь подсчитывают потери Киева от возможного прекращения транзита российского газа через украинскую территорию. Убытки ожидаются действительно впечатляющие. Однако для России этот расклад имеет прямо противоположное значение – идущие в обход Украины газопроводы сулят серьезную прибыль. Какую именно?

          Ввод в эксплуатацию второй ветки газопровода «Северный поток» значительно сократит транзит природного газа через Украину. «Это может привести к потере до 3% ВВП», – заявила во вторник посол США на Украине Мари Йованович на международной конференции по вопросу реформирования нефтегазового комплекса Украины.

          В свою очередь глава Нафтогаза Андрей Коболев посчитал, что только запуск первой нитки газопровода «Турецкий поток» лишит Украину ежегодных доходов в размере 0,5 млрд долларов, вторая нитка – еще 0,5 млрд. При этом он наконец признал, что этой трубе быть – несмотря на все попытки Киева торпедировать строительство российских газопроводов по маршрутам в обход Украины.

          «Всем очевидно, что первая нитка «Турецкого потока» (для турецких потребителей – прим. ВЗГЛЯД) станет реальностью в течение года. Будет ли вторая нитка – это интересный вопрос», – приводит его слова агентство УНИАН. Вторая нитка, которая должна вести газ далее в соседние страны Южной и Юго-Восточной Европы, действительно пока в неопределенном состоянии, ее судьба зависит от решения ЕС.

          Однако можно сказать, что в Киеве наконец осознали: когда запустится «Северный поток – 2» мощностью 55 млрд кубов и обе нитки «Турецкого потока» мощностью 31,5 млрд кубов, они перетянут на себя полностью все объемы транзита российского газа, идущего сейчас через Украину. В 2016 году по ГТС Украины было прокачано порядка 83 млрд кубов, в этом году объемы могут вырасти на 12–15% в связи с ростом спроса на российский газ со стороны Европы.

          Полное прекращение транзита российского газа после 2019 года, когда истекает срок действия контракта между Украиной и РФ, приведет к потере 3 млрд долларов в год, и это «будет иметь крайне негативные последствия для всех нас», заявил глава Нафтогаза.

          Правда, сумма слегка завышена. В прошлом году в Укртрансгазе оценивали валютные поступления от транзита газа по Украине всего в 2 млрд долларов. Это собственно плата Газпрома за транзитные услуги. В этом году сумма может вырасти до 2,7 млрд долларов, так как вырастут объемы транзита и тариф (в силу роста стоимости газа).

          Что же ждет украинскую трубу уже в недалеком будущем? Благодаря росту спроса на российский газ в Европе в последние годы Украина имеет шанс сохранить небольшую транзитную роль и после 2019 года. Глава Газпрома Алексей Миллер говорил, что к началу 2020 года Газпром сохранит транзит по Украине на уровне до 10–15 млрд кубометров в год. По оценке Юшкова, в этом случае Украина будет зарабатывать ежегодно 300–400 млн долларов. Если все же не будет второй нитки «Турецкого потока», то транзит через Украину может сохраниться на уровне 25–30 млрд кубов. Но это самый лучший вариант для Украины, при котором она сможет зарабатывать 500–700 млн долларов в год вместо текущих 2–2,7 млрд.

          «Проблема в том, что небольшие объемы газа Украине прокачивать невыгодно, потому что надо слишком много денег, чтобы сохранять техническую работоспособность всех газопроводов. Поэтому ей предстоит решиться на ликвидацию части газотранспортной системы. Грубо говоря,

          из четырех транзитных труб Украине надо будет оставить одну, чтобы не тратить денег на поддержание работоспособности всей пустой ГТС»,

          – говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Игорь Юшков.

          Но если Украина при строительстве обходных газопроводов теряет, то Газпром и Россия в целом только выигрывают. Хотя и нельзя сказать, что Газпром экономит все эти 3 млрд долларов (которые теряет Нафтогаз). Но если раньше он отдавал эти миллиарды Украине, то при транспортировке газа через «Северный поток – 2» будет платить за транзит своей дочерней компании, оператору «Северного потока – 2» – Nord Stream AG-2. «Прибыль от деятельности Nord Stream AG-2 распределяется между собственниками, а единственным собственником является Газпром. То есть всю прибыль будет получать Газпром, который будет платить дивиденды, которые достаются государству (бюджету) как основному акционеру Газпрома», – говорит Игорь Юшков.

          Разница также в том, что тариф по новым и собственным газопроводам будет меньше, чем через украинскую трубу. В частности, тарифы на «Северный поток» примерно на 50% ниже, чем через Украину, говорил в прошлом году финансовый директор Nord Stream 2 Пол Коркоран.

          Еще один плюс – цепочка добавленной стоимости, создаваемая проектом.

          «При строительстве газопроводов Газпром использует полностью отечественное оборудование, заказывает трубы от российских производителей. Для «Северного потока – 2», например, Газпром заказывает новые трубы у производителей, которые, в свою очередь, покупают металлические листы, а металлопрокат поднимает рудную промышленность. Все это по цепочке дает импульс развитию сразу нескольких отраслей», – говорит Игорь Юшков.

          «Не говоря уже о том, что

          у России появляется выбор, по какому маршруту прокачивать газ, и ей уже никто не сможет выкручивать руки, как это делает Украина»,

          – добавляет собеседник.

          Украина неоднократно в одностороннем порядке, нарушая контракт, поднимала тарифы на транзит газа. «Это непредсказуемые товарищи. Поэтому даже по этому показателю выгодней прокачивать газ по «Северному потоку – 2» и «Турецкому потоку», а не украинской трубе», – говорит Юшков. Украина, конечно, попытки односторонне повысить тариф оправдывала тем, что старая ГТС требует огромных инвестиций на обновление и ремонт. Но почему за это должен платить Газпром?

          В 2010 году необходимые инвестиции в украинскую ГТС оценивались в 6,5 млрд долларов. Но сейчас, считает Юшков, цифра, скорее всего, выросла под 10 млрд. Для сравнения: на строительство газопровода «Северный поток – 2» будет потрачено в общей сложности 8–9 млрд долларов.

          Если представить, что «Северного потока – 2» и «Турецкого потока» нет даже в проекте, то после 2019 года Украина могла поставить Газпром перед фактом: если хотите продавать свой газ Европе, значит, платите нам и за транзит, и за ремонт трубы. Переложить расходы на плечи Газпрома можно или через высокий тариф, или через создание консорциума с европейцами.

          При этом в собственность ГТС Украины России бы никто не дал. Газпрому пришлось бы с минимальной выгодой для себя торговать газом, отдавая большую часть прибыли соседней стране.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............