19 октября, четверг  |  Последнее обновление — 06:55  |  vz.ru
Разделы

Денис Селезнев: Украинцы отреклись от Майдана

Очередные массовые гулянья в Киеве вызывают пристальное внимание. Внешние наблюдатели спешат назвать происходящее Майданом вслед за самими участниками. Имеют ли нынешние беспорядки перспективу перерасти в нечто более серьезное? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Олег Бондаренко: «Покаяние» режиссера Быкова и борьба за культурный суверенитет

Будучи знаком с Юрой Быковым, хотел бы защитить режиссера. Да, он поддался колоссальному прессингу, который на него обрушился, и не смог проявить устойчивость. Но скажите мне – а на кого ему опереться в этой ситуации? Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Андрей Бабицкий: Мы на горе всем буржуям…

Многие считают, что Павленского следует уважать за последовательность, которую он проявил, косвенным образом выразив неуважение своим почитателям из лагеря российских либералов. Это верная точка зрения. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

    Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

    В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    В Москве прошел международный студенческий парад

    В Москве состоялся торжественный парад в честь XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Более 35 тыс. молодых россиян и сотни делегатов из разных стран прошли по центральным улицам столицы
    Подробности...

    Лесные пожары в Калифорнии унесли жизни 31 человека, более 400 пропали без вести

    В Калифорнии уже неделю бушуют лесные пожары. По последним данным, погиб 31 человек, сотни числятся пропавшими без вести. Полностью выгорело более 3,5 тыс. зданий. Площадь, охваченная огнем, на сегодня достигает почти 100 тыс. гектаров. И это несмотря на усилия более чем 8 тыс. пожарных. До многих районов спасатели добраться до сих пор не смогли. Поэтому не исключено, что число жертв будет расти
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названа дата седьмого раунда переговоров по Сирии в Астане

        Главная тема


        Герхард Манготт: Лидеры всех партий Австрии уже вслух говорят, что Крым – часть России

        громкое дело


        Экспертиза показала, почему был сделан вывод о «пьяном мальчике»

        в обход украины


        Берлин не позволит Брюсселю решать судьбу «Северного потока – 2»

        «Иди в президенты!»


        Максим Шевченко: Если победит Собчак, «наша жизнь станет «Домом-3»

        «Засиделись просто допоздна»


        Подруга советской гимнастки не верит в историю об изнасиловании

        громкие заявления


        Польша делает вид, будто влияет на газовые дела Европы

        армия и вооружение


        Минобороны рассказало об испытаниях нового ракетного комплекса шахтного базирования

        запрет фильма «Матильда»


        Бондарчук – о Поклонской: Эту девушку молодую надо остановить

        новая тенденция


        В центре Европы сформировался «пророссийский пояс»

        «пожар революции»


        Андрей Бабицкий: Деды Павленского снесли целую страну, а он ударился в элементарную пироманию

        «Третий Майдан»


        Денис Селезнев: Имеют ли беспорядки в Киеве перспективу перерасти в нечто более серьезное?

        «Кто в Америке главный?»


        Дмирий Дробницкий: Граждане США вдруг обнаружили, что они живут отнюдь не в благополучной стране

        на ваш взгляд


        Кремль продолжает менять губернаторов. Нужно ли менять главу вашего региона?

        Китай надеется на российскую помощь в создании авиадвигателей

        Россия возрождает самое технически сложное в авиапроме – гражданское двигателестроение   13 июля 2016, 17:25
        Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Россия и Китай достигли договоренности о создании не только совместного широкофюзеляжного самолета, но и двигателя для него. Заделом должен послужить перспективный авиадвигатель, уже разрабатывающийся в России. Это может стать важнейшим научно-техническим проектом для обеих стран.

        Россия и Китай создали рабочую группу по разработке двигателя тягой до 35 тонн для перспективного совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Сейчас ведется подготовка к подписанию меморандума, сообщил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в рамках проходящего близ Лондона авиасалона «Фарнборо».

        «ПД-14 неслучайно называют «двигателем революции». Успешность ПД-14 и найденные разработки позволят ОДК быстрее и эффективнее пойти вперед»

        В настоящее время уже проводятся консультации с китайской стороной по облику двигателя для будущего самолета. Представитель ОДК подчеркнул, что при создании нового двигателя будут использоваться наработки, достигнутые при создании российского двигателя ПД-35. Финальное решение по выбору двигателя будут принимать совместно ОАК и китайская корпорация Comac. Ожидается, что меморандум о разработке нового двигателя российская и китайская стороны подпишут в этом году.

        Напомним, что ОАК и Comac еще в 2014 году подписали меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета. Проект оценивается примерно в 13–20 млрд долларов. Россия и Китай участвуют в проекте на паритетных началах, инвестируя по 50% от стоимости.

        По данным на июнь, стороны изучают возможности для развития данного проекта, уже принято предварительное решение, что инженерный центр совместного предприятия будет располагаться в Москве, а окончательная сборка самолета будет производиться в Шанхае «на базе высокотехнологичных заводов». Создать новый лайнер планируется к 2025–2027 гг.

        Что касается российского двигателя ПД-35, на базе которого планируется создать совместный с китайцами двигатель, то решение о его создании было принято в мае 2016 года президентом Владимиром Путиным, на проект уже выделены «соответствующие средства», рассказывал вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин. Это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21. «Предварительная работа по ПД-35 уже начата. На сегодня он находится в стадии НИР (научно-исследовательских работ)», – заявил РИА «Новости» анонимный представитель ОДК.

        Проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда. Его предварительная стоимость оценивается в 180 млрд рублей (2,8 млрд долларов), а срок разработки – 10 лет, говорил в конце июня генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Именно пермское КБ будет разрабатывать новый двигатель тягой от 25 до 50 тонн на базе разработок двигателя ПД-14, а серийное производство планируется организовать на «Пермском моторном заводе» или на ПАО «Кузнецов».

        По сути, ПД-14 – это первый со времен распада СССР двигатель для гражданской авиации, созданный в России фактически с нуля. В ноябре 2015 года уже начались его летные испытания. ПД-14 должен составить прямую конкуренцию иностранным аналогам, устанавливаемым на самолеты Boeing и Airbus. Российский же двигатель станет сердцем новейшего лайнера МС-21, выкатка которого состоялась в начале июня этого года. «ПД-14 – это первая за 20 лет разработка в гражданском двигателестроении на самом высоком уровне. И технологию производства нам пришлось осваивать с нуля. Мы, может быть, не опередили всех на планете, например, титановые лопатки уже делают за рубежом, но важно, что мы сами научились это делать не хуже конкурентов», – говорил Олег Пантелеев из «Авиапорта».

        «ПД-14 неслучайно называют «двигателем революции». Турбореактивный двигатель – крайне сложное устройство. И ОДК, создавая его с нуля, отработала множество технологий и новшеств, что значительно продвинуло отечественную инженерную науку. Не вызывает сомнений, что успешность ПД-14 и найденные разработки позволят ОДК быстрее и эффективнее пойти вперед», – говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

        Фото

        Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) провела торжественную церемонию выкатки самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Это первый со времен СССР новейший российский магистральный лайнер, который, по словам Медведева, поможет России удержаться в «высшей лиге»
        Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) провела торжественную церемонию выкатки самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Это первый со времен СССР новейший российский магистральный лайнер, который, по словам Медведева, поможет России удержаться в «высшей лиге»

        Двигатель ПД-35 будет создан на базе ПД-14 и станет вторым созданным в современной России двигателем для гражданской авиации. А уже на основе ПД-35 Россия вместе с Китаем планирует разработать двигатель до 35 тонн специально для совместного российско-китайского самолета.

        России «этот двигатель тяжелый нужен позарез», потому что «мы сейчас должны проводить плановую политику замещения иностранной авиационной техники на ту технику, которая у нас в принципе была бы конкурентоспособна», уверил Рогозин на июльском совещании по вопросам развития авиационного двигателестроения. Это возможно «только при одном условии – если мы сможем добиться необходимой топливной эффективности, то есть расход топлива на одного пассажира должен быть сравним, а еще лучше быть меньше, чем у западных аналогов», объясняет он.

        Российские самолеты имеют прекрасные аэродинамические планеры. «Но мы всегда уступали по двигателестроению, потому что мы вообще никогда в стране, в Советском Союзе, в России не создавали двигатель более мощный, чем 25 тонн (тяги). А сейчас для авиационных компаний это непременное и самое главное условие», – считает зампред правительства.

        На совещании в июле на суд правительства ОДК представила весь модельный ряд авиадвигателей на 25-летнюю перспективу, какую продукцию может создать, какие есть научно-технические заделы, какие необходимы критически важные технологии для создания этих двигателей.

        Программа по развитию ОДК до 2025 года оценивается в 338,9 млрд рублей. Главная цель – диверсификация портфеля продукции с ориентацией на увеличение выпуска двигателей для гражданской авиации.

        По плану в 2018–2021 гг. ожидается вывод на рынок перспективных продуктов. Это двигатель ПД-14 для самолета МС-21, двигателей второго этапа для ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и ПСВ (перспективный скоростной вертолет). Кроме того, должны быть доведены до заданных технических характеристик двигатели РД-33МК (турбореактивный двигатель для двухместного истребителя МиГ-35Д) и АИ-222-25 (предназначен для использования на самолете Як-130 и его модификаций).

        «Уже сейчас понятно, что России по силам разработать необходимый ей двигатель, особенно если ей помогают дружественные страны, в частности Китай. Об этом говорит и тот факт, что ОДК удалось полностью отказаться от поставок с Украины двигателей на ряд самолетов и вертолетов и продолжить свое активное развитие», – говорит Иван Андриевский.

        Однако Китай известен тем, что успешно копирует у всего мира самые новейшие разработки. Россия же собирается допустить КНР к строительству сложнейшей и секретной техники, такой как двигатели.

        «Но в данном случае ситуация не столь уж плоха, – считает Андриевский. – Конечно, России очень нужны китайские инвестиции, и ради них мы готовы пойти на многое. Но строительство ПД-35 для широкофюзеляжного самолета – совместный проект, то есть это все же открытая ситуация, двигатель будет строиться двумя странами. Кроме того, китайский Comac будет участвовать в разработке, что нашим инженерам также пойдет на пользу».


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............