24 марта, воскресенье  |  Последнее обновление — 14:15  |  vz.ru
Разделы

Секрет Гарри Гудини по-прежнему неизвестен

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Он освобождался от наручников, кандалов и смирительных рубашек, – вися для пущего эффекта вниз головой с небоскреба, – из стеклянных резервуаров с водой, помещенных в деревянный ящик, опутанный для надежности цепями. Подробности...

Чтобы все взлетело, нужен суверенитет духа

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Себя он называет самым влиятельным политическим философом современных Нидерландов. Он выступает в парламенте по-латыни, притащил в кабинет рояль и музицирует в свободное время, подчеркнуто не знает и не желает знать ничего о современной молодежной культуре, что не мешает ему быть кумиром этой самой молодежи. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Пенсионерки с «Эха Москвы» оказались агрессивнее хулиганов

Антон Крылов, журналист
Одним из главных производителей «атмосферы ненависти» в стране (подчеркнем, ненависти политической) оказался сайт СМИ, авторы которого регулярно обвиняют в продуцировании этой самой атмосферы государство или своих оппонентов. Подробности...
Обсуждение: 56 комментариев

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Помпео вдохновил Захарову на обновление информационной работы по Крыму

        Главная тема


        Кто и как придумал повод для расчленения Югославии

        «огромные возможности»


        Россию признали энергетической сверхдержавой

        чрезвычайное происшествие


        Появилось видео с терпящего бедствие норвежского круизного лайнера

        «приблизить базы к России»


        Бывший глава МИД Югославии объяснил неизбежность агрессии НАТО

        Видео

        вероятный противник


        Сопровождение американского бомбардировщика российскими истребителями сняли на видео

        неизвестные подробности


        Выснилось, что врачи уговаривали Началову на ампутацию

        мэр в отставке


        Лужков рассказал о гигантской сумме, выплаченной Россией Украине «по пьяни ельцинской»

        не просто оружие


        Моряки бьются с Росгвардией за право на важнейший для себя символ

        окончательный вердикт


        За что бывший Гаагский трибунал мстит Караджичу

        Свобода слова


        Андрей Бабицкий: Я убил себя во время Крымской весны

        Право на аборт


        Анна Долгарева: В чем причина материнского безумия

        Бывший СССР


        Ирина Алкснис: Белоруссия стала второстепенной для России

        на ваш взгляд


        За кого из российских фигуристок вы больше болеете?

        Китай надеется на российскую помощь в создании авиадвигателей

        Россия возрождает самое технически сложное в авиапроме – гражданское двигателестроение   13 июля 2016, 17:25
        Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Россия и Китай достигли договоренности о создании не только совместного широкофюзеляжного самолета, но и двигателя для него. Заделом должен послужить перспективный авиадвигатель, уже разрабатывающийся в России. Это может стать важнейшим научно-техническим проектом для обеих стран.

        Россия и Китай создали рабочую группу по разработке двигателя тягой до 35 тонн для перспективного совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Сейчас ведется подготовка к подписанию меморандума, сообщил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в рамках проходящего близ Лондона авиасалона «Фарнборо».

        «ПД-14 неслучайно называют «двигателем революции». Успешность ПД-14 и найденные разработки позволят ОДК быстрее и эффективнее пойти вперед»

        В настоящее время уже проводятся консультации с китайской стороной по облику двигателя для будущего самолета. Представитель ОДК подчеркнул, что при создании нового двигателя будут использоваться наработки, достигнутые при создании российского двигателя ПД-35. Финальное решение по выбору двигателя будут принимать совместно ОАК и китайская корпорация Comac. Ожидается, что меморандум о разработке нового двигателя российская и китайская стороны подпишут в этом году.

        Напомним, что ОАК и Comac еще в 2014 году подписали меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета. Проект оценивается примерно в 13–20 млрд долларов. Россия и Китай участвуют в проекте на паритетных началах, инвестируя по 50% от стоимости.

        По данным на июнь, стороны изучают возможности для развития данного проекта, уже принято предварительное решение, что инженерный центр совместного предприятия будет располагаться в Москве, а окончательная сборка самолета будет производиться в Шанхае «на базе высокотехнологичных заводов». Создать новый лайнер планируется к 2025–2027 гг.

        Что касается российского двигателя ПД-35, на базе которого планируется создать совместный с китайцами двигатель, то решение о его создании было принято в мае 2016 года президентом Владимиром Путиным, на проект уже выделены «соответствующие средства», рассказывал вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин. Это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21. «Предварительная работа по ПД-35 уже начата. На сегодня он находится в стадии НИР (научно-исследовательских работ)», – заявил РИА «Новости» анонимный представитель ОДК.

        Проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда. Его предварительная стоимость оценивается в 180 млрд рублей (2,8 млрд долларов), а срок разработки – 10 лет, говорил в конце июня генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Именно пермское КБ будет разрабатывать новый двигатель тягой от 25 до 50 тонн на базе разработок двигателя ПД-14, а серийное производство планируется организовать на «Пермском моторном заводе» или на ПАО «Кузнецов».

        По сути, ПД-14 – это первый со времен распада СССР двигатель для гражданской авиации, созданный в России фактически с нуля. В ноябре 2015 года уже начались его летные испытания. ПД-14 должен составить прямую конкуренцию иностранным аналогам, устанавливаемым на самолеты Boeing и Airbus. Российский же двигатель станет сердцем новейшего лайнера МС-21, выкатка которого состоялась в начале июня этого года. «ПД-14 – это первая за 20 лет разработка в гражданском двигателестроении на самом высоком уровне. И технологию производства нам пришлось осваивать с нуля. Мы, может быть, не опередили всех на планете, например, титановые лопатки уже делают за рубежом, но важно, что мы сами научились это делать не хуже конкурентов», – говорил Олег Пантелеев из «Авиапорта».

        «ПД-14 неслучайно называют «двигателем революции». Турбореактивный двигатель – крайне сложное устройство. И ОДК, создавая его с нуля, отработала множество технологий и новшеств, что значительно продвинуло отечественную инженерную науку. Не вызывает сомнений, что успешность ПД-14 и найденные разработки позволят ОДК быстрее и эффективнее пойти вперед», – говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

        Фото

        Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) провела торжественную церемонию выкатки самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Это первый со времен СССР новейший российский магистральный лайнер, который, по словам Медведева, поможет России удержаться в «высшей лиге»
        Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) провела торжественную церемонию выкатки самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Это первый со времен СССР новейший российский магистральный лайнер, который, по словам Медведева, поможет России удержаться в «высшей лиге»

        Двигатель ПД-35 будет создан на базе ПД-14 и станет вторым созданным в современной России двигателем для гражданской авиации. А уже на основе ПД-35 Россия вместе с Китаем планирует разработать двигатель до 35 тонн специально для совместного российско-китайского самолета.

        России «этот двигатель тяжелый нужен позарез», потому что «мы сейчас должны проводить плановую политику замещения иностранной авиационной техники на ту технику, которая у нас в принципе была бы конкурентоспособна», уверил Рогозин на июльском совещании по вопросам развития авиационного двигателестроения. Это возможно «только при одном условии – если мы сможем добиться необходимой топливной эффективности, то есть расход топлива на одного пассажира должен быть сравним, а еще лучше быть меньше, чем у западных аналогов», объясняет он.

        Российские самолеты имеют прекрасные аэродинамические планеры. «Но мы всегда уступали по двигателестроению, потому что мы вообще никогда в стране, в Советском Союзе, в России не создавали двигатель более мощный, чем 25 тонн (тяги). А сейчас для авиационных компаний это непременное и самое главное условие», – считает зампред правительства.

        На совещании в июле на суд правительства ОДК представила весь модельный ряд авиадвигателей на 25-летнюю перспективу, какую продукцию может создать, какие есть научно-технические заделы, какие необходимы критически важные технологии для создания этих двигателей.

        Программа по развитию ОДК до 2025 года оценивается в 338,9 млрд рублей. Главная цель – диверсификация портфеля продукции с ориентацией на увеличение выпуска двигателей для гражданской авиации.

        По плану в 2018–2021 гг. ожидается вывод на рынок перспективных продуктов. Это двигатель ПД-14 для самолета МС-21, двигателей второго этапа для ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и ПСВ (перспективный скоростной вертолет). Кроме того, должны быть доведены до заданных технических характеристик двигатели РД-33МК (турбореактивный двигатель для двухместного истребителя МиГ-35Д) и АИ-222-25 (предназначен для использования на самолете Як-130 и его модификаций).

        «Уже сейчас понятно, что России по силам разработать необходимый ей двигатель, особенно если ей помогают дружественные страны, в частности Китай. Об этом говорит и тот факт, что ОДК удалось полностью отказаться от поставок с Украины двигателей на ряд самолетов и вертолетов и продолжить свое активное развитие», – говорит Иван Андриевский.

        Однако Китай известен тем, что успешно копирует у всего мира самые новейшие разработки. Россия же собирается допустить КНР к строительству сложнейшей и секретной техники, такой как двигатели.

        «Но в данном случае ситуация не столь уж плоха, – считает Андриевский. – Конечно, России очень нужны китайские инвестиции, и ради них мы готовы пойти на многое. Но строительство ПД-35 для широкофюзеляжного самолета – совместный проект, то есть это все же открытая ситуация, двигатель будет строиться двумя странами. Кроме того, китайский Comac будет участвовать в разработке, что нашим инженерам также пойдет на пользу».


        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............