21 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 04:13  |  vz.ru
Разделы

Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Остается один вопрос: чем является уступка Москвы европейским партнерам? Просто личной любезностью Путина по отношению к Меркель и Макрону, или же можно рассчитывать на возврат долга? Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Как обустроить вандалов

Николай Гурьянов, журналист
Судьбу граффити должны решать не коммунальщики, не чиновники, не коммерческие структуры, а местная гражданская община посредством некоего органа самоуправления. Иначе все будет, как сейчас: талантливые граффити закрашивают, некрасивые – наносят. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Русским не хватает любви к жизни

Сергей Худиев, публицист, богослов
В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Франция предложила создать группу для анализа отношений России и НАТО

        Главная тема


        Работавший в Москве натовский шпион притворяется наивным пенсионером

        «Мы подождем»


        Путин пошутил по поводу технологий США по добыче сланцевой нефти

        шпионаж на украину


        Полученные от российского военного разведданные Киев мог передавать США

        «провокационные и абсурдные»


        МИД ответил на требование Эстонии вернуть «аннексированные территории»

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        Таджикистану придется согласиться на условия полетов из России

        Душанбе пытается навредить российским авиакомпаниям ради спасения собственных    21 декабря 2016, 17:50
        Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Москва грозит остановить авиасообщение с Таджикистаном, если Душанбе не прекратит вставлять палки в колеса российским авиаперевозчикам. Бывшая советская республика вновь выдвигает те же нелепые требования, от которых отказалась еще месяц назад, и российские авиакомпании несут серьезные убытки. Но ситуация такова, что Таджикистану придется вновь пойти на попятную.

        Россия может остановить авиасообщение с Таджикистаном с 22 декабря, если Душанбе откажется от своих обязательств, сообщил Минтранс. Таким будет ответ Москвы на отказ таджикских авиавластей разрешить полет российской авиакомпании «Ямал» по маршруту Худжанд – Жуковский со ссылкой на отсутствие паритета, объяснили в ведомстве. Там считают такой запрет неправомочным.

        «Политическая и бизнес-элита Таджикистана тесно аффилированы. И действия Душанбе обусловлены стремлением сохранить долю собственных компаний на рынке авиаперевозок»

        Авиакомпания «Ямал» подала в ведомство гражданской авиации Таджикистана заявки на выполнение полетов Жуковский – Душанбе и Жуковский – Худжанд. Вылет первого рейса Жуковского в Душанбе был запланирован на вторник, 20 декабря, на 08.00 мск. Более 100 пассажиров рейса прошли таможенный и паспортный контроль, находились в зале ожидания, воздушное судно было готово, но рейс не вылетел. Авиационные власти Таджикистана не дали разрешение на полет.

        В министерстве транспорта Таджикистана оправдали такое решение тем, что процедура согласования документов занимает 45 дней, а прошло лишь 20. И авиакомпания «Ямал», не дождавшись получения официального разрешения, самовольно начала продажу авиабилетов. До окончания срока получения разрешения оставалось еще 25 дней, и некоторые вопросы еще не решены, говорят в Душанбе. То есть разрешение на полет должны были дать в середине января, после самых «жирных» для перевозчиков новогодних праздников.

        Министерство транспорта России «выразило протест очередным попыткам пересмотра действующих договоренностей и настоятельно призвало таджикских коллег строго следовать взятым на себя обязательствам».

        Конфликты с Таджикистаном в сфере авиасообщения случаются часто. Последний раз конфликт разгорелся всего месяц назад. Тогда авиавласти Таджикистана также отказались принимать рейсы российских компаний из аэропорта Жуковский. И Москва также вынуждена была пригрозить приостановкой воздушного сообщения. За день до даты приостановки, 7 ноября, состоялась встреча между Минтрансом РФ и ведомством Таджикистана, на которой в протоколе было обозначено, что таджикская сторона принимает назначения российских авиакомпаний из Жуковского по нотам МИД России. Однако на деле получается, что Душанбе свои обещания не выполняет.

        Напомним, что тогда Москва рассматривала запрет российским авиакомпаниям совершать полеты из Жуковского как посягательство Душанбе на суверенитет российской власти. Позиция Таджикистана была такова: новый аэропорт в Жуковском относится к московскому авиаузлу (МАУ), а полеты оттуда регулируются межправсоглашением по полетам. По ним должны быть паритетные условия выполнения рейсов между странами, то есть одинаковое количество авиакомпаний и рейсов с обеих сторон. Душанбе потребовал пересмотра межправсоглашения.

        Однако российский Минтранс поставил соседа на место. Жуковский законодательно относится к Подмосковью, поэтому полеты из него не имеют никакого отношения к межправсоглашению по полетам из МАУ и ничего пересматривать не надо. Иными словами, Таджикистан самовольно определил статус нового аэропорта и отнес его к той категории, которая больше выгодна его перевозчикам.

        Новый конфликт, собственно, рассматривается в том же ключе, ибо Душанбе опять требует некоего паритета.

        «Блокирование рейсов «Ямала» является грубейшим нарушением соглашений, как достигнутых 7 ноября, так и действовавших ранее в рамках двухстороннего документа. Причем нарушение тем грубее, что минтранс Таджикистана никоим образом не скрывает исключительно корыстных намерений, связанных с достижением некоего «паритета» в количестве рейсов, совершаемых российскими и таджикскими авиакомпаниями», – считает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. По мнению Душанбе, число рейсов «Уральских авиалиний» и «Ямала» не должно превышать число рейсов Somon Air и Tajik Air. Но это касается только московского авиаузла, тогда как вылеты из аэропорта Жуковский не имеют к этому отношения.

        Конечно, протекционизм в отношении домашних авиакомпаний – нормальная практика в мировой авиации. Однако в данной ситуации Таджикистан переходит черту.

        «Данная ситуация, к сожалению, является привычной для политической практики Таджикистана, но не соответствует нормам делового сообщества. Положение осложняется тем, что политическая и бизнес-элита Таджикистана тесно аффилированы. И действия Душанбе обусловлены стремлением сохранить долю собственных компаний на рынке авиаперевозок между странами», – говорит управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков.

        Таджикистанские авиакомпании также имеют право осуществлять два рейса из Жуковского, но в действительности они их не осуществляют. Возможно, в этом и заключается реальная причина противодействия Душанбе. «При прямой конкуренции «Ямал» и «Уральские авиалинии» победят, имея более сильный бренд и высокое качество сервиса. Если это произойдет, то «Таджик Эйр» станет нерентабельным», – говорит Алексей Антонов из «Алор Брокер».  

        Кроме того, увеличение числа рейсов означает расширение предложения и невозможность слишком завышать цены на полеты, что любят делать таджикистанские перевозчики.

        И все это делается менее чем за 10 дней до Нового года, когда пассажиропоток между странами находится на пиковых значениях. Это означает прямые убытки для российских перевозчиков и аэропортов, не говоря уже о неприятностях для пассажиров. Потери российской авиакомпании от простоя в Жуковском можно оценить примерно в 1 млн рублей в день, говорит Алексей Антонов из «Алор Брокер».

        «Ситуация вопиющая и, на мой взгляд, вводить ограничение на авиасообщение между странами с российской стороны необходимо не в конце января, когда спрос на билеты вернется к годовым нормам, а незамедлительно. Только в случае, если Somon Air и Tajik Air начнут терять прибыль наравне с «Ямалом», ситуация сдвинется с мертвой точки», – говорит Дмитрий Лукашов.

        Впрочем, скорее всего, страны найдут компромисс. «Думаю, стороны снова сядут за стол переговоров и вопрос будет решаться именно с точки зрения заработка обеих компаний, чтобы он был более-менее равным, а также будут обсуждать объем пассажиропотока и прогноз этого объема. Конфликт, скорее всего, разрешится мирно, поскольку российская сторона явно сильнее и Таджикистану придется проявить гибкость на переговорах. Близость новогодних праздников и растущий в этой связи пассажиропоток сделают стороны немного сговорчивее», – говорит Антонов.

        «Вероятнее всего, это недоразумение разрешится в короткие сроки. Тем более что Таджикистан уже дал понять, что готов положительно рассмотреть вопрос о предоставлении разрешения на выполнение авиакомпанией «Ямал» полетов в Душанбе», – согласен Сергей Мельников из Global FX.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............