Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Страны НАТО решили вывести войска из Афганистана

14 апреля, среда  |  Последнее обновление — 22:53  |  vz.ru
Разделы

Самые лучшие русские женщины не уехали за границу

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Надо дать хорошего пинка тем, кто хочет столкнуть нас лбами: мужчин с женщинами, русских с татарами, белых с неграми, филателистов с нумизматами, кого угодно с кем угодно, лишь бы мы не увидели настоящей картины мира. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Российский либерализм повторяет судьбу мамонтов

Никита Куркин
Никита Куркин, политолог
Российский либерализм – как в системной, так и в несистемной версии – все больше отстает от своего западного эталона до такой степени, что возникает реальная перспектива его вымирания. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Безусловный базовый доход – шаг от человека к животному

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Для жизни достаточно клетушки, в которой разместится все необходимое для жизни: кровать, санузел и любимый девайс с доступом к интернету. Виртуальная жизнь – от социальных сетей до компьютерных игр – удовлетворит потребность в самореализации, признании и развлечениях (включая секс). Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Пожар уничтожил здание «Невской мануфактуры» в Петербурге

В Санкт-Петербурге после пожара на «Невской мануфактуре», где погиб пожарный, задержали гендиректора предприятия и его заместителя. По данным правоохранительных органов, в здании мануфактуры ранее выявили нарушения требований пожарной безопасности
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Страны НАТО решили вывести войска из Афганистана

    Главная тема


    «Северный поток – 2» требует защиты военными методами

    официальное заявление


    Страны НАТО решили вывести войска из Афганистана

    военное присутствие


    Эрдоган заявил о нераспространении конвенции Монтре на канал «Стамбул»

    изменение климата


    Агроном: Уже скоро в средней полосе России будут расти арбузы

    Видео

    старта корабля «Восток-1»


    Полет Гагарина сопровождала серия ошибок и неожиданностей

    дорога жизни


    На срочное расширение БАМа пришлось бросить армию

    визит в стамбул


    Заявления Эрдогана о Крыме ввели Зеленского в заблуждение

    лайнер Ил-96-300ПУ


    Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

    борьба за спокойствие


    Тимофей Бордачёв: Звонок Байдена породил новые риски и возможности

    конкретные планы


    Ирина Алкснис: Безусловный базовый доход – шаг от человека к животному

    агрессивная токсичность


    Герман Садулаев: Самые лучшие русские женщины не уехали за границу

    специальный репортаж


    Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

    на ваш взгляд


    Какая из стран больше заинтересована в проведении встречи Путина и Байдена?

    Борьба с борьбой

    Без офшоров крупнейшая российская судоходная компания не выживет    20 декабря 2013, 20:33
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Борьба с офшорами, объявленная президентом РФ, погубит Совкомфлот, которому по-прежнему выгодней ходить под иностранными флагами, обеспокоилось МЭР. Ведомство хочет придумать стимулы для того, чтобы вернуть наши суда под российские флаги. Эксперты говорят, что это невозможно, и объясняют почему.

    Борьба с офшорами, о которой заявил в своем послании Федеральному собранию президент Путин, может привести к развалу экономики крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот», заявил в рамках заседания Морской коллегии замминистра экономического развития Андрей Клепач. Поэтому он предложил аккуратно подходить к решению вопроса в отношении российских судоходных компаний.

    В связи с борьбой с офшорами, которая правильная, мы можем, на мой взгляд, развалить всю экономику Совкомфлота

    По его словам, «у нас под контролем Совкомфлота и других компаний флот под зарубежным флагом – это офшоры». «В связи с борьбой с офшорами, которая правильная, мы можем, на мой взгляд, развалить всю экономику Совкомфлота, поэтому надо серьезно придумать, как стимулировать, в том числе через Российский морской регистр, переход судов под российский флаг», – указал Клепач.

    Исходя из его слов, правительство попытается найти стимулы для перевода судоходных компаний России под российские флаги. Замминистра также предложил дополнительно проработать эту тему вместе с Минтрансом, компаниями и подготовить предложения.

    По словам Клепача, судоходным компаниям сегодня «по-прежнему выгоднее работать под зарубежным флагом». Он привел статистику. Так, в 2001 году объем перевозок внешнеторговых грузов судами под российским флагом и судами под иностранным флагом, контролируемыми российскими компаниями, был сопоставим – примерно по 6 млн тонн. Однако в 2012 году суда российских компаний, ходящих под иностранным флагом, перевезли 15 млн тонн грузов, тогда как суда под российским флагом – только 5 млн тонн.

    Напомним, что президент Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что российские компании с иностранной юрисдикцией будут лишены господдержки. Глава государства привел данные, что «через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью 111 млрд долларов, это пятая часть всего нашего экспорта». «Половина из 50 млрд долларов российских инвестиций в другие страны также пришлась на офшоры», – добавил он. По мнению Путина, «за этими цифрами – вывод капиталов, которые должны работать в России, прямые потери бюджета страны».

    Бороться грамотно

    Заместитель генерального директора ЦНИИМФ Владимир Васильев также считает, что надо аккуратно подходить к борьбе с офшорами. «Офшоры не случайно придуманы. Где-то они нужны, где-то нет. Если судоходная компания осуществляет перевозку между Европой и Америкой, то она может быть зарегистрирована и на Кипре. В основном перевозки осуществляются за пределами России. Но если компания возит грузы из одного российского порта в другой российский порт, то, конечно, она не должна быть зарегистрирована в офшоре», – говорит газете ВЗГЛЯД Васильев.

    «У Совкомфлота есть суда, которые ходят под либерийским флагом, что приносит большие прибыли, а есть суда, которые ходят под российским флагом, потому что работают исключительно в России. Деофшоризация, о которой говорят, как я понимаю, должна коснуться только тех, кто работает в России, а зарегистрирован в офшоре и получает лишние преференции. Тех, кто работает за границей, это не должно касаться. Если деофшоризация будет сделана грамотно и без кампанейщины, то ничего с Совкомфлотом не произойдет», – считает он.

    Гендиректор Infranews Алексей Безбородов не видит никакого смысла в переходе российских судов под российские флаги.

    «Зачем переходить на российские флаги, Клепач не объяснил? Система жизни под флагами Либерии, Панамы, Греции или какой-то другой страны – это система, которую используют все судоходные компании на нашей планете. Это не российская особенность. Поэтому ничего страшного я здесь не вижу», – говорит газете ВЗГЛЯД Алексей Безбородов.

    Обвинить судоходные компании, которые ведут деятельность за границей, в том, что они регистрируются в офшорах, по его словам, практически невозможно. «Судоходные компании вообще являются объектом интересов своих правительств, но пока ни один умник не смог победить морское право», – говорит Безбородов.

    «Удобные» флаги

    Судовладельцы регистрируют в офшорах свой флот, потому что там чисто символические налоги, там «мягкие» технические требования к судам и почти нет контроля в области трудового законодательства, в том числе в сфере зарплат и продолжительности рабочего дня для моряков.

    Совкомфлот, по словам Безбородова, также использует стандартную в мире схему владения и управления флотом – для простоты бухучета и снижения издержек. Как правило, под каждый флаг, под которым ходит судно, создается отдельная дочерняя компания.

    «От перехода под российский флаг Совкомфлот разорится, потому что издержки компании могут увеличиться в пять-шесть раз. То есть экономическая выгода от хождения наших судов под иностранными флагами – шестикратная», – говорит Безбородов. «Это постоянно перемещающийся то вверх, то вниз рынок, поэтому каждый доллар на счету», – добавляет отраслевой эксперт.

    По его словам, если возмещать потери от перевода судна в российскую юрисдикцию компенсациями, то это трата бюджетных денег, а снизить налоги только для Совкомфлота – это несерьезно. «Если они хотят перевести судоходную компанию в российскую юрисдикцию, то они ее погубят. Здесь нет серой зоны», – считает эксперт. Другими словами, Совкомфлот либо надо исключить из объявленной деофшоризации, либо убить.

    Флот Совкомфлота насчитывает 158 судов различных типов суммарным дедвейтом 12,54 млн тонн. За девять месяцев 2013 года выручка Совкомфлота по РСБУ снизилась на 14,6% до 1,4 млрд рублей, чистая прибыль упала в 1,8 раза до 570,8 млн рублей.

    Как в Либерии, Панаме и Греции

    В России только ставка налога на прибыль составляет 20%, а основная ставка НДС – 18%. И выгода от «удобных» флагов действительно огромна из-за льготного налогообложения.

    От перехода под российский флаг Совкомфлот разорится, потому что издержки компании могут увеличиться в пять-шесть раз

    «В Либерии компании-нерезиденты (офшорные предприятия) не подлежат налогообложению и не подвергаются валютному контролю. До тех пор пока компания-нерезидент осуществляет свою деятельность за пределами Либерии, она не облагается ни одним из местных налогов», – рассказывает эксперт проекта «Общественная Дума» Алексей Борисов.

    В Панаме, по его словам, выплачивается лишь паушальный налог, т. е. единоразовый налог в момент регистрации фирмы в офшоре. В Панаме также отсутствуют ограничения относительно гражданства судовладельцев, а прибыль, полученная от эксплуатации судов, не облагается налогом. 

    «К тому же государства Либерия и Панама не требуют от компаний вести даже минимальный бухгалтерский учет», – отмечает Алексей Борисов.

    «Удобным» флагом является также греческий. «Филиалы иностранных судоходных компаний в Греции освобождены от налогообложения, а доходы иностранного персонала таких филиалов освобождаются от подоходного налога. Иностранные компании освобождены от всех налогов и пошлин с доходов, возникающих при операциях за пределами Греции, если имеют специальное разрешение министерства экономики. Одним из главных условий получения такого разрешения служит гарантия ежегодного ввоза (трансферта) в Грецию 50 000 евро на содержание представительства», – рассказывает Борисов.

    Плюс за греческий флаг судоходные компании-нерезиденты должны предоставить правительству депозит в 10 тыс. евро на случай неуплаты компанией каких-либо штрафов и платежей, добавляет он.

    Попытки вернуть под российский флаг

    Уход российского флота под «удобные» флаги – это, конечно, потери бюджета. Однако все предыдущие попытки вернуть российские суда под российские флаги провалились.

    Так, чтобы вернуть российский флот под российскую юрисдикцию, РФ в 2006 году снизила налоги для судоходных компаний. Судовладельцы, которые регистрируют суда в Российском морском регистре судоходства (РМСР), перестали платить сразу пять налогов: на имущество и прибыль от эксплуатации судна, транспортный налог, НДС при ввозе судна в Россию, его создании или покупке здесь (при условии постановки на учет в РМСР).

    Тогда отмечалось, что налоговая нагрузка благодаря этому снизилась в два раза, что сократило затраты на эксплуатацию судов. Однако в этом законе было очень много моментов, исключающих налоговые льготы, что существенно снизило его привлекательность.

    В 2011 году, правда, был принят еще один закон, в котором некоторые эти ограничения были устранены и были расширены условия, при которых можно получить налоговые послабления.

    К примеру, если судно выходило из международного реестра раньше 10-летнего срока пребывания в РМРС, то судовладелец должен был вернуть НДС, от уплаты которого его освободили ранее при покупке судна или его ввозе в Россию. Закон 2011 года отменил это требование.

    Кроме того, НДС был отменен не только на ввоз судна или его покупку, но и на услуги перевозки товаров, на ремонт и обслуживание судов. Новый закон также предоставил нулевую ставку страховых взносов, вносимых судовладельцами за членов экипажей всех судов, на 15 лет, но НДФЛ в 13% сохранил. Также расширился список судов, которые вообще имеют право встать на учет в РМСР и воспользоваться налоговыми льготами.

    Это должно было вернуть российский флот под российский флаг и возродить отечественное судостроение (для судов, построенных на российских верфях, предоставили еще больше льгот). Однако, как видно из статистики, озвученной Клепачом, ситуация все равно не улучшилась.

    Решить проблему снижением налогов для судоходных компаний нельзя, говорит юрист компании «Налоговик» Михаил Филиппов.

    «Это невозможно. Чтобы стимул для Совкомфлота оказался значимым, уровень налогов придется снижать вплоть до введения налоговых каникул. Совкомфлоту чрезвычайно выгодно ходить под иностранными флагами, так как к нему не предъявляют таких строгих мер финансового и налогового контроля за границей, как в России», – говорит газете ВЗГЛЯД Михаил Филиппов.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •