Взгляд
27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 02:33  |  vz.ru
Разделы

Как шеринг изменил всех нас и как все мы изменили шеринг

Дмитрий Соколов-Митрич
Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, колумнист газеты ВЗГЛЯД
Для определения масштабов явления чрезвычайно важна сама философия шеринга. Она исходит из того, что уже появились новые люди, которые не считают владение главным маркером социального успеха. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

СВО – это Реконкиста по-русски

Владимир Добрынин
Владимир Добрынин, журналист
Россия – никакой не агрессор, а самый настоящий отвоевыватель земель, которые раньше ей принадлежали, но по прихоти некоторых политиков были временно (запомните это слово) утеряны. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Чехия готовит новые антироссийские выходки

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Страной-председателем Евросоюза с 1 июля станет Чехия. Учитывая, что у власти в этой стране находятся фанатики-русофобы, полностью провалившие экономическую политику, ожидания от этого события самые мрачные. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Силы России и ЛНР вошли в Лисичанск с пяти направлений

    Главная тема


    Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

    демилитаризация Украины


    Массированным ракетным ударом уничтожены три бригады стратегического резерва ВСУ

    саммит G7


    Эксперт: Риторика Джонсона по Украине может привести Лондон к проблемам с ЕС и США

    «Ласковый май»


    Против не спасших Шатунова врачей скорой завели дело

    Видео

    «Шансы были минимальными»


    Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

    поставки газа


    Европа начала готовиться к самой суровой зиме

    кандидатство в Евросоюз


    Зачем ЕС вознес Украину и обидел Грузию

    демилитаризация Украины


    Куда российская армия двинется после Донбасса

    китайский опыт


    Ответ России нанесет ощутимый удар по экономике Литвы

    страна-председатель


    Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

    всемирная история


    Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

    универсальное мерило


    Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

    на ваш взгляд


    Вы слушали песни «Ласкового мая»?

    Борьба с борьбой

    Без офшоров крупнейшая российская судоходная компания не выживет
       20 декабря 2013, 20:33
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Борьба с офшорами, объявленная президентом РФ, погубит Совкомфлот, которому по-прежнему выгодней ходить под иностранными флагами, обеспокоилось МЭР. Ведомство хочет придумать стимулы для того, чтобы вернуть наши суда под российские флаги. Эксперты говорят, что это невозможно, и объясняют почему.

    Борьба с офшорами, о которой заявил в своем послании Федеральному собранию президент Путин, может привести к развалу экономики крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот», заявил в рамках заседания Морской коллегии замминистра экономического развития Андрей Клепач. Поэтому он предложил аккуратно подходить к решению вопроса в отношении российских судоходных компаний.

    В связи с борьбой с офшорами, которая правильная, мы можем, на мой взгляд, развалить всю экономику Совкомфлота

    По его словам, «у нас под контролем Совкомфлота и других компаний флот под зарубежным флагом – это офшоры». «В связи с борьбой с офшорами, которая правильная, мы можем, на мой взгляд, развалить всю экономику Совкомфлота, поэтому надо серьезно придумать, как стимулировать, в том числе через Российский морской регистр, переход судов под российский флаг», – указал Клепач.

    Исходя из его слов, правительство попытается найти стимулы для перевода судоходных компаний России под российские флаги. Замминистра также предложил дополнительно проработать эту тему вместе с Минтрансом, компаниями и подготовить предложения.

    По словам Клепача, судоходным компаниям сегодня «по-прежнему выгоднее работать под зарубежным флагом». Он привел статистику. Так, в 2001 году объем перевозок внешнеторговых грузов судами под российским флагом и судами под иностранным флагом, контролируемыми российскими компаниями, был сопоставим – примерно по 6 млн тонн. Однако в 2012 году суда российских компаний, ходящих под иностранным флагом, перевезли 15 млн тонн грузов, тогда как суда под российским флагом – только 5 млн тонн.

    Напомним, что президент Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию заявил, что российские компании с иностранной юрисдикцией будут лишены господдержки. Глава государства привел данные, что «через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью 111 млрд долларов, это пятая часть всего нашего экспорта». «Половина из 50 млрд долларов российских инвестиций в другие страны также пришлась на офшоры», – добавил он. По мнению Путина, «за этими цифрами – вывод капиталов, которые должны работать в России, прямые потери бюджета страны».

    Бороться грамотно

    Заместитель генерального директора ЦНИИМФ Владимир Васильев также считает, что надо аккуратно подходить к борьбе с офшорами. «Офшоры не случайно придуманы. Где-то они нужны, где-то нет. Если судоходная компания осуществляет перевозку между Европой и Америкой, то она может быть зарегистрирована и на Кипре. В основном перевозки осуществляются за пределами России. Но если компания возит грузы из одного российского порта в другой российский порт, то, конечно, она не должна быть зарегистрирована в офшоре», – говорит газете ВЗГЛЯД Васильев.

    «У Совкомфлота есть суда, которые ходят под либерийским флагом, что приносит большие прибыли, а есть суда, которые ходят под российским флагом, потому что работают исключительно в России. Деофшоризация, о которой говорят, как я понимаю, должна коснуться только тех, кто работает в России, а зарегистрирован в офшоре и получает лишние преференции. Тех, кто работает за границей, это не должно касаться. Если деофшоризация будет сделана грамотно и без кампанейщины, то ничего с Совкомфлотом не произойдет», – считает он.

    Гендиректор Infranews Алексей Безбородов не видит никакого смысла в переходе российских судов под российские флаги.

    «Зачем переходить на российские флаги, Клепач не объяснил? Система жизни под флагами Либерии, Панамы, Греции или какой-то другой страны – это система, которую используют все судоходные компании на нашей планете. Это не российская особенность. Поэтому ничего страшного я здесь не вижу», – говорит газете ВЗГЛЯД Алексей Безбородов.

    Обвинить судоходные компании, которые ведут деятельность за границей, в том, что они регистрируются в офшорах, по его словам, практически невозможно. «Судоходные компании вообще являются объектом интересов своих правительств, но пока ни один умник не смог победить морское право», – говорит Безбородов.

    «Удобные» флаги

    Судовладельцы регистрируют в офшорах свой флот, потому что там чисто символические налоги, там «мягкие» технические требования к судам и почти нет контроля в области трудового законодательства, в том числе в сфере зарплат и продолжительности рабочего дня для моряков.

    Совкомфлот, по словам Безбородова, также использует стандартную в мире схему владения и управления флотом – для простоты бухучета и снижения издержек. Как правило, под каждый флаг, под которым ходит судно, создается отдельная дочерняя компания.

    «От перехода под российский флаг Совкомфлот разорится, потому что издержки компании могут увеличиться в пять-шесть раз. То есть экономическая выгода от хождения наших судов под иностранными флагами – шестикратная», – говорит Безбородов. «Это постоянно перемещающийся то вверх, то вниз рынок, поэтому каждый доллар на счету», – добавляет отраслевой эксперт.

    По его словам, если возмещать потери от перевода судна в российскую юрисдикцию компенсациями, то это трата бюджетных денег, а снизить налоги только для Совкомфлота – это несерьезно. «Если они хотят перевести судоходную компанию в российскую юрисдикцию, то они ее погубят. Здесь нет серой зоны», – считает эксперт. Другими словами, Совкомфлот либо надо исключить из объявленной деофшоризации, либо убить.

    Флот Совкомфлота насчитывает 158 судов различных типов суммарным дедвейтом 12,54 млн тонн. За девять месяцев 2013 года выручка Совкомфлота по РСБУ снизилась на 14,6% до 1,4 млрд рублей, чистая прибыль упала в 1,8 раза до 570,8 млн рублей.

    Как в Либерии, Панаме и Греции

    В России только ставка налога на прибыль составляет 20%, а основная ставка НДС – 18%. И выгода от «удобных» флагов действительно огромна из-за льготного налогообложения.

    От перехода под российский флаг Совкомфлот разорится, потому что издержки компании могут увеличиться в пять-шесть раз

    «В Либерии компании-нерезиденты (офшорные предприятия) не подлежат налогообложению и не подвергаются валютному контролю. До тех пор пока компания-нерезидент осуществляет свою деятельность за пределами Либерии, она не облагается ни одним из местных налогов», – рассказывает эксперт проекта «Общественная Дума» Алексей Борисов.

    В Панаме, по его словам, выплачивается лишь паушальный налог, т. е. единоразовый налог в момент регистрации фирмы в офшоре. В Панаме также отсутствуют ограничения относительно гражданства судовладельцев, а прибыль, полученная от эксплуатации судов, не облагается налогом. 

    «К тому же государства Либерия и Панама не требуют от компаний вести даже минимальный бухгалтерский учет», – отмечает Алексей Борисов.

    «Удобным» флагом является также греческий. «Филиалы иностранных судоходных компаний в Греции освобождены от налогообложения, а доходы иностранного персонала таких филиалов освобождаются от подоходного налога. Иностранные компании освобождены от всех налогов и пошлин с доходов, возникающих при операциях за пределами Греции, если имеют специальное разрешение министерства экономики. Одним из главных условий получения такого разрешения служит гарантия ежегодного ввоза (трансферта) в Грецию 50 000 евро на содержание представительства», – рассказывает Борисов.

    Плюс за греческий флаг судоходные компании-нерезиденты должны предоставить правительству депозит в 10 тыс. евро на случай неуплаты компанией каких-либо штрафов и платежей, добавляет он.

    Попытки вернуть под российский флаг

    Уход российского флота под «удобные» флаги – это, конечно, потери бюджета. Однако все предыдущие попытки вернуть российские суда под российские флаги провалились.

    Так, чтобы вернуть российский флот под российскую юрисдикцию, РФ в 2006 году снизила налоги для судоходных компаний. Судовладельцы, которые регистрируют суда в Российском морском регистре судоходства (РМСР), перестали платить сразу пять налогов: на имущество и прибыль от эксплуатации судна, транспортный налог, НДС при ввозе судна в Россию, его создании или покупке здесь (при условии постановки на учет в РМСР).

    Тогда отмечалось, что налоговая нагрузка благодаря этому снизилась в два раза, что сократило затраты на эксплуатацию судов. Однако в этом законе было очень много моментов, исключающих налоговые льготы, что существенно снизило его привлекательность.

    В 2011 году, правда, был принят еще один закон, в котором некоторые эти ограничения были устранены и были расширены условия, при которых можно получить налоговые послабления.

    К примеру, если судно выходило из международного реестра раньше 10-летнего срока пребывания в РМРС, то судовладелец должен был вернуть НДС, от уплаты которого его освободили ранее при покупке судна или его ввозе в Россию. Закон 2011 года отменил это требование.

    Кроме того, НДС был отменен не только на ввоз судна или его покупку, но и на услуги перевозки товаров, на ремонт и обслуживание судов. Новый закон также предоставил нулевую ставку страховых взносов, вносимых судовладельцами за членов экипажей всех судов, на 15 лет, но НДФЛ в 13% сохранил. Также расширился список судов, которые вообще имеют право встать на учет в РМСР и воспользоваться налоговыми льготами.

    Это должно было вернуть российский флот под российский флаг и возродить отечественное судостроение (для судов, построенных на российских верфях, предоставили еще больше льгот). Однако, как видно из статистики, озвученной Клепачом, ситуация все равно не улучшилась.

    Решить проблему снижением налогов для судоходных компаний нельзя, говорит юрист компании «Налоговик» Михаил Филиппов.

    «Это невозможно. Чтобы стимул для Совкомфлота оказался значимым, уровень налогов придется снижать вплоть до введения налоговых каникул. Совкомфлоту чрезвычайно выгодно ходить под иностранными флагами, так как к нему не предъявляют таких строгих мер финансового и налогового контроля за границей, как в России», – говорит газете ВЗГЛЯД Михаил Филиппов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •