Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов 11 сентября – важнейший по последствиям день XXI века

«Несокрушимая свобода» положила конец романтическому глобализму с надеждой на единые правила, уважение к правам человека и малых стран, «невиданную личную свободу» и «свободу информации». Свобода проиграла «безопасности», а безопасность трансформировалась в контроль и принуждение.

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Империя – это веротерпимость

Консервативные христианские силы на Западе, недовольные всей радужной повесткой – это если не союзники, то люди, с которыми можно и нужно работать. В этом отношении поддерживать хорошие отношения с западными исповеданиями, католиками, лютеранами, протестантами – в интересах России.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Щадя свои чувства, мы отделяем себя от правды

Что испытывают те, кто бежал из зоны обстрелов, кто жил годами в аду, кто лишился дома и близких? Что испытывают парни, которые каждый день смотрят в глаза смерти? Что испытывают матери и жены, узнавшие, что их родных больше нет в живых?

31 комментарий
13 апреля 2012, 14:06 • Экономика

«Называют мост «мальчиком»

Игорь Фильков: Построили необыкновенно красивый мост

«Называют мост «мальчиком»
@ newsvl.ru

Tекст: Полина Спелова, Вера Козубова

«Жители Владивостока называют мост «мальчиком», а второй мост - через Золотой Рог - называют «девочкой», – рассказал газете ВЗГЛЯД замдиректора по морским перевозкам компании-подрядчика УСК «Мост» Игорь Фильков, говоря о завершении самого сложного этапа строительства моста на остров Русский.

Во Владивостоке произошло грандиозное событие. На этой неделе завершен монтаж центральной панели 1104-метрового руслового пролета вантового моста через пролив Босфор Восточный, который соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский. Замковую панель длиной 12 метров и весом свыше 150 тонн поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обеим сторонам руслового пролета. Вся операция заняла более четырех часов. Над стыковкой последней панели работали более 300 человек. А в пятницу на мосту во Владивостоке сварят последний, «золотой» шов. Таким образом, завершится самая трудоемкая и ответственная часть работ по сооружению вантового моста.

#{image=619402}Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет его является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (324 метра), и самые длинные ванты – до 580 метров. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.

Строительство моста началось три года назад и обошлось федеральному бюджету в 34 млрд рублей.  Мост на остров Русский действительно является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС – 2012, который состоится в сентябре.

В пятницу премьер-министр Владимир Путин примет участие в видеоконференции, посвященной завершению этого строительства. В мероприятии также примут участие первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин и министр регионального развития Виктор Басаргин, находящиеся на месте строительства моста. Последние трое уже прибыли во Владивосток и пешком прошли на остров Русский от материковой части города по сомкнутому накануне мосту.

О том, с какими сложностями пришлось столкнуться российским специалистам и в каких условиях приходилось возводить мост, газете ВЗГЛЯД рассказал заместитель директора по морским перевозкам компании-подрядчика УСК «Мост» Игорь Фильков.

ВЗГЛЯД: Что было самым сложным при строительстве этого уникального моста?

Игорь Фильков: Сложностей при возведении моста на остров Русский было немало. Во-первых, в России таких мостов не строилось никогда, поэтому у нас не было необходимого опыта. А срок строительства моста – 3,5 года – очень небольшой для такого объекта.

Во-вторых, мы работали в условиях сильного течения и ветровых нагрузок. Нам постоянно мешали очень сильные штормы со стороны Японии, Китая и северной стороны Охотского моря.

В-третьих, это перегрузка техники. На острове Русский был небольшой причал, и через него нам надо было каждый день переваливать миллионы тонн груза. Но такого, чтобы наши инженеры не смогли что-то сделать, не было. Поставили задачу – сделали.

ВЗГЛЯД: Сильно ли мешали погодные условия?

И. Ф.: Подходящая для работы погода выдавалась очень редко. Чаще всего рабочим приходилось работать в условиях сильного ветра со стороны Босфора. Мастера поднимали панели при ветре 16 м/с, а одна панель весит около 400–450 тонн. Для сравнения: японцы поднимают панели при максимальной скорости ветра до 10 м/с.

ВЗГЛЯД: Привлекали ли вы иностранных специалистов при возведении моста?

И. Ф.: При строительстве моста удалось применить много различных технологий. Но специалистов из-за рубежа мы привлекли только на последнем этапе – вантовое натяжение. Французские инженеры подсказывали нам, как правильно провести вантовое натяжение, а мы уже проводили все необходимые работы. Но если российские компании начнут выпускать вантовую систему, то мы можем обойтись и без зарубежных специалистов. Ведь опыт у нас уже есть.

ВЗГЛЯД: Какие инновационные технологии, ноу-хау применялись при возведении моста? 

И. Ф.: Основная и, наверное, самая сложная технология – это непрерывная заливка моста. Нам пришлось залить порядка 20 тыс. кубометров бетона. Кроме того, бурение производилось на большой глубине – до 80–100 метров. Это нужно было для того, чтобы нащупать нормальный грунт и установить сваи.

Бетонирование моста происходило со стороны воды. Буровая машина пробурила скважину, куда нужно было заливать бетон в подготовленные трубы с парома. На пароме «Приморец» работали постоянно восемь миксеров.

Кстати, при заливке моста мы применяли бетон только высшего класса. Для этого мы завозили песок с Амура, который не содержит соль. На территории возведения моста было развернуто три комплекса бетонных заводов. В итоге удалось построить необыкновенно красивый мост. Жители Владивостока называют мост «мальчиком», а  второй мост - через Золотой Рог -  называют «девочкой».

ВЗГЛЯД: Почему  ванты для моста заказывались у французской компании Freyssinet?  Можно ли было произвести их в России? 

И. Ф.: Чтобы наладить производство этих вант, надо было постоянно строить подобные объекты. Но такой мост строился впервые, соответственно, ванты у нас никто не производил. Зато сейчас у нас есть необходимый опыт, поэтому мы вполне можем наладить производство вант и осуществлять монтаж, не прибегая к помощи зарубежных специалистов.

ВЗГЛЯД: Были ли какие-нибудь страшные или смешные истории, произошедшие во время возведения моста?

И. Ф.: Историй было очень много, но в основном они были совсем не смешные. Одна из них произошла под Новый год, как раз во время непрерывной заливки бетона. Как я уже говорил, бетон производили три завода. Два из них находятся на острове Русский, а один – на полуострове Назимова. Как раз нам необходимо было доставить миксеры с бетоном с полуострова Назимова. Когда мы начали переправлять груз, подул страшный штормовой ветер, наверное, скоростью 22 м/с. Это весьма суровые условия для работы с тяжелой техникой, в итоге нам пришлось прибегнуть к помощи буксиров, с помощью которых мы и перебрасывали миксеры. Мы работали в условиях снега и шквалистого ветра в течение трех суток.

..............