16 января, среда  |  Последнее обновление — 19:56  |  vz.ru
Разделы

Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названа дата начала процесса выхода США из ДРСМД

        Главная тема


        Откуда в Сербии возник ваххабит, готовивший покушение на Путина

        «вот где-то так»


        Настя Рыбка ищет работу на телевидении «с хорошими намерениями»

        специалисты по фитнесу


        Петров и Боширов больше не смогут ездить в командировки в Европу

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        военный космос


        Избавление от старых спутников открывает дорогу новой космической обороне России

        проблемы Росстата


        Почему российская статистика врет

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        «Называют мост «мальчиком»

        Строитель рассказал об особенностях возведения уникального моста на остров Русский

        13 апреля 2012, 14:06

        Текст: Полина Спелова, Вера Козубова

        Версия для печати

        «Жители Владивостока называют мост «мальчиком», а второй мост - через Золотой Рог - называют «девочкой», – рассказал газете ВЗГЛЯД замдиректора по морским перевозкам компании-подрядчика УСК «Мост» Игорь Фильков, говоря о завершении самого сложного этапа строительства моста на остров Русский.

        Во Владивостоке произошло грандиозное событие. На этой неделе завершен монтаж центральной панели 1104-метрового руслового пролета вантового моста через пролив Босфор Восточный, который соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский. Замковую панель длиной 12 метров и весом свыше 150 тонн поднимали двумя монтажными агрегатами, установленными по обеим сторонам руслового пролета. Вся операция заняла более четырех часов. Над стыковкой последней панели работали более 300 человек. А в пятницу на мосту во Владивостоке сварят последний, «золотой» шов. Таким образом, завершится самая трудоемкая и ответственная часть работ по сооружению вантового моста.

        Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет его является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (324 метра), и самые длинные ванты – до 580 метров. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.

        Строительство моста началось три года назад и обошлось федеральному бюджету в 34 млрд рублей.  Мост на остров Русский действительно является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС – 2012, который состоится в сентябре.

        В пятницу премьер-министр Владимир Путин примет участие в видеоконференции, посвященной завершению этого строительства. В мероприятии также примут участие первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин и министр регионального развития Виктор Басаргин, находящиеся на месте строительства моста. Последние трое уже прибыли во Владивосток и пешком прошли на остров Русский от материковой части города по сомкнутому накануне мосту.

        О том, с какими сложностями пришлось столкнуться российским специалистам и в каких условиях приходилось возводить мост, газете ВЗГЛЯД рассказал заместитель директора по морским перевозкам компании-подрядчика УСК «Мост» Игорь Фильков.

        ВЗГЛЯД: Что было самым сложным при строительстве этого уникального моста?

        Игорь Фильков: Сложностей при возведении моста на остров Русский было немало. Во-первых, в России таких мостов не строилось никогда, поэтому у нас не было необходимого опыта. А срок строительства моста – 3,5 года – очень небольшой для такого объекта.

        Во-вторых, мы работали в условиях сильного течения и ветровых нагрузок. Нам постоянно мешали очень сильные штормы со стороны Японии, Китая и северной стороны Охотского моря.

        В-третьих, это перегрузка техники. На острове Русский был небольшой причал, и через него нам надо было каждый день переваливать миллионы тонн груза. Но такого, чтобы наши инженеры не смогли что-то сделать, не было. Поставили задачу – сделали.

        ВЗГЛЯД: Сильно ли мешали погодные условия?

        И. Ф.: Подходящая для работы погода выдавалась очень редко. Чаще всего рабочим приходилось работать в условиях сильного ветра со стороны Босфора. Мастера поднимали панели при ветре 16 м/с, а одна панель весит около 400–450 тонн. Для сравнения: японцы поднимают панели при максимальной скорости ветра до 10 м/с.

        ВЗГЛЯД: Привлекали ли вы иностранных специалистов при возведении моста?

        И. Ф.: При строительстве моста удалось применить много различных технологий. Но специалистов из-за рубежа мы привлекли только на последнем этапе – вантовое натяжение. Французские инженеры подсказывали нам, как правильно провести вантовое натяжение, а мы уже проводили все необходимые работы. Но если российские компании начнут выпускать вантовую систему, то мы можем обойтись и без зарубежных специалистов. Ведь опыт у нас уже есть.

        ВЗГЛЯД: Какие инновационные технологии, ноу-хау применялись при возведении моста? 

        И. Ф.: Основная и, наверное, самая сложная технология – это непрерывная заливка моста. Нам пришлось залить порядка 20 тыс. кубометров бетона. Кроме того, бурение производилось на большой глубине – до 80–100 метров. Это нужно было для того, чтобы нащупать нормальный грунт и установить сваи.

        Бетонирование моста происходило со стороны воды. Буровая машина пробурила скважину, куда нужно было заливать бетон в подготовленные трубы с парома. На пароме «Приморец» работали постоянно восемь миксеров.

        Кстати, при заливке моста мы применяли бетон только высшего класса. Для этого мы завозили песок с Амура, который не содержит соль. На территории возведения моста было развернуто три комплекса бетонных заводов. В итоге удалось построить необыкновенно красивый мост. Жители Владивостока называют мост «мальчиком», а  второй мост - через Золотой Рог -  называют «девочкой».

        ВЗГЛЯД: Почему  ванты для моста заказывались у французской компании Freyssinet?  Можно ли было произвести их в России? 

        И. Ф.: Чтобы наладить производство этих вант, надо было постоянно строить подобные объекты. Но такой мост строился впервые, соответственно, ванты у нас никто не производил. Зато сейчас у нас есть необходимый опыт, поэтому мы вполне можем наладить производство вант и осуществлять монтаж, не прибегая к помощи зарубежных специалистов.

        ВЗГЛЯД: Были ли какие-нибудь страшные или смешные истории, произошедшие во время возведения моста?

        И. Ф.: Историй было очень много, но в основном они были совсем не смешные. Одна из них произошла под Новый год, как раз во время непрерывной заливки бетона. Как я уже говорил, бетон производили три завода. Два из них находятся на острове Русский, а один – на полуострове Назимова. Как раз нам необходимо было доставить миксеры с бетоном с полуострова Назимова. Когда мы начали переправлять груз, подул страшный штормовой ветер, наверное, скоростью 22 м/с. Это весьма суровые условия для работы с тяжелой техникой, в итоге нам пришлось прибегнуть к помощи буксиров, с помощью которых мы и перебрасывали миксеры. Мы работали в условиях снега и шквалистого ветра в течение трех суток.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............