18 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 03:17  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 257 комментариев

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 19 комментариев

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия назвала условие продления мандата миссии ООН-ОЗХО в Сирии

        Главная тема


        Чем привлечь в Чечню туристов из остальной России

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        противостояние с киевом


        Будапешт потребовал автономии для живущих на Украине венгров

        резолюция по сирии


        Лавров обвинил США в «фейковой дипломатии»

        Президент Турции


        Эрдоган поддержал претензии России к США по борьбе с ИГ

        «пресс-служба оппозиции»


        Симоньян разъяснила Маккейну, чем занимаются американские СМИ в России

        «не планирует возвращаться»


        Украинская «Учитель года» предпочла работать сиделкой в Лондоне

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        «Будет стоять лет 200»

        Уникальный вантовый мост соединил Владивосток и остров Русский

        11 апреля 2012, 21:40

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Во Владивостоке практически закончилось строительство уникального вантового моста – самого дорогого объекта в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Строители сомкнули рекордный в мировой практике пролет через пролив Босфор Восточный. Осталось лишь постелить дорожное полотно – и в июле по нему можно будет добраться на машине из материковой части на остров Русский.

        Строители в ночь на четверг (по владивостокскому времени) сомкнули рекордный в мировой практике 1104-метровый русловый пролет моста через пролив Босфор Восточный. Таким образом, материковая часть Владивостока соединилась с островом Русский.

        «Стыковка прошла ночью, это было требование наших инженеров-миллиметровщиков. Дело в том, что днем металлическая панель нагревается, что способствует расширению конструкции. Было принято решение ставить центральную панель по холодному металлу», – рассказал заместитель директора по морским перевозкам компании-подрядчика УСК «Мост» Игорь Фильков, передает «Интерфакс».

        По его словам, подготовительный этап по установке центральной панели занял около двух часов, еще два с половиной часа потребовалось на подъем многотонной конструкции на высоту 70 метров над уровнем моря. «Это самый сложный и ответственный момент. 100-тонную панель доставил на платформе на середину пролива буксир, судно встало на четыре якоря, затем специальные монтажные агрегаты подняли стыковочную часть, а рабочие ее закрепили», – говорит Фильков. Специалисты говорят, что, кроме погодных условий, других сложностей не возникло.

        «Стыковка прошла точно. Все, что необходимо было сделать, прошло успешно», – добавил директор филиала во Владивостоке УСК «Мост».

        Пройти по состыкованному мосту можно будет уже через несколько часов, а проехать – через несколько суток, в технологическом режиме, сообщил заместитель генерального директора компании Николай Рогов. Мост будет сдан в эксплуатацию в начале июля. «Пока нам предстоит настроить приборы, выровнять конструкции, постелить дорожное полото, поставить освещение», – пояснил он.

        По его словам, над стыковкой последней панели работали более 300 человек. Ранее сообщалось, что строители моста продолжали работы в круглосуточном режиме, даже на новогодние праздники.

        «Это наш первый такой мост, такого никогда еще никто не строил. Спросить совета было не у кого. Но все получилось. Мост будет стоять лет 200», – говорит Фильков.

        Мост на остров Русский – это мостовой переход через пролив Босфор Восточный от полуострова Назимова (район бухты Патрокл) по акватории пролива до мыса Новосильского на острове Русский. Он позволит соединить материковую часть Владивостока с островом Русский и обеспечит доставку участников саммита АТЭС (пройдет в сентябре) к месту проведения мероприятия в районе бухты Аякс.

        «Реализация этого проекта имеет важное политическое значение. Это подтверждает, что в России еще не разучились строить уникальные инженерные сооружения, что у нас остались высокопрофессиональные инженеры и рабочие, а наши предприятия умеют работать с разными материалами и изготавливать из них сложные конструкции», – считает эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

        Нельзя не учитывать и экономическое значение проекта. Появление моста, по его словам, означает расширение территории Владивостока, начало строительства жилья на острове и создание там нового микрорайона. «Мост будет способствовать развитию самого острова, улучшению его репутации, которая во времена нахождения там воинских частей была не самой лучшей. Строительство моста и проведение на острове Русский саммита АТЭС вызовут дополнительный интерес к Приморью в целом и будут способствовать притоку иностранных инвестиций», – добавляет эксперт.

        Подобный мост действительно до сих пор никогда не строился. Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 метра является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (выше 300 метров), и самые длинные ванты. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.

        Вообще же во Владивостоке строятся два моста: кроме четырехполосного моста через пролив Босфор Восточный – еще и мост через бухту Золотой Рог. Последний также должен быть построен к саммиту АТЭС. На его строительство направлено 18 млрд рублей. Он должен быть готов к середине 2012 года. Однако в связи с неожиданным пожаром в декабре прошлого года возник риск, что строители не успеют к саммиту АТЭС воздвигнуть этот мост. Хотя подрядчики уверяли, что мост появится в срок.

        Надо сказать, что несколько лет назад Борис Немцов и Владимир Милов в своем докладе критиковали проекты строительства этих мостов из-за их слишком высокой стоимости. Так, строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный оценивалось в 2 млрд долларов при суммарной длине мостов 5 км. Мост в 3 км через пролив Босфор Восточный стоит 35,5 млрд рублей, мост в 2 км через бухту Золотой Рог – 18 млрд рублей.

        При этом китайцы за 2 млрд долларов построили мост через залив Ханчжоувань длиной целых 45,6 км, а мост во Франции виадук Мийо длиной 2,5 км обошелся в 394 млн евро. Однако надо сказать, что виадук Мийо – это не морской мост, а пролет китайского моста более чем в два раза короче основного пролета моста на остров Русский. Российский мост является намного более сложным инженерным сооружением.

        Счетная палата, которая подготовила в сентябре прошлого года отчет о проверке строительства моста на остров Русский, говорила, что не обнаружила завышения стоимости выполненных работ.

        Впрочем, мост на остров Русский действительно является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС – 2012. Президент Медведев лично проверял стройку в прошлом году и просил вице-премьера Игоря Шувалова (возглавляет оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства РФ в АТЭС) и министра транспорта Игоря Левитина «сделать так, чтобы потом не было стыдно».

        Саммит стран АТЭС впервые пройдет в России, во Владивостоке, 8–9 сентября 2012 года. Общий объем инвестиций на подготовку к саммиту составит около 600 млрд рублей, строится в общей сложности более 50 объектов.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............