Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
13 марта 2012, 18:35 • Экономика

Прирастает мотоциклами

Audi добавит в портфель "двухколесный бренд"

Прирастает мотоциклами
@ ducati.com

Tекст: Ольга Самофалова

Компания Audi, принадлежащая Volkswagen, стала главным претендентом на покупку итальянского производителя мотоциклов Ducati. Если сделка будет закрыта, Audi станет конкурировать с BMW не только в сегменте премиальных автомобилей, но и мотоциклов. Новый бренд вписывается также и в стратегию VW, стремящегося расширить свою империю из восьми брендов.

В рамках предварительного соглашения Audi получила приоритетное право на покупку Ducati до середины апреля, сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники.

Сумма сделки может составить 850 млн евро, из которых 800 млн евро – это долг Ducati

Сумма сделки может составить 850 млн евро, из которых 800 млн евро – это долг Ducati. Немецкий концерн обязуется взять на себя долговые обязательства итальянского производителя в случае успешного завершения сделки. На данный момент Ducati принадлежит инвесткомпании Investindustrial, которая контролируется семьей Бономи. Ни Audi, ни владелец Ducati не стали комментировать сообщение.

Между тем накануне исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн, отвечая на вопрос об интересе к покупке Ducati, заявил, что следит за тем, что продается на рынке.

Компания Ducati была основана в 1926 году в Болонье братьями Андриано, Бруно и Марчелло Дукати и первоначально специализировалась на выпуске радиотехники. На выпуск мотоциклов компания переквалифицировалась только после Второй мировой войны.

В прошлом году Ducati продала около 42 тыс. мотоциклов по всему миру и показала 39% рост прибыли до вычета налогов в 93 млн евро, говорит источник агентства, знакомый с финансовыми показателями компании. Официально результаты работы Ducati в 2011 году еще пока не опубликованы. Доходы итальянского производителя известных мотоциклов выросли на 20% – до 480 млн евро. В настоящее время концерн контролирует почти 9% мирового рынка спортивных мотоциклов.

Концерн Volkswagen уже давно присматривается к Ducati. Еще в 2008 году председатель совета директоров VW AG Фердинанд Пух публично заявил, что заинтересован в том, чтобы приобрести производителя мотоциклов для того, чтобы на его базе начать делать продукцию под собственной маркой. Причем Пух тогда высказал сожаление о том, что компания не получила контроль над Ducati еще два десятилетия назад, когда итальянский производитель мотоциклов переживал финансовый кризис и был доступен для легкого поглощения. Ко всему прочему, Пух признавался прессе, что сам ездит на мотоцикле Ducati мощностью 180 л.с.

Если бы немецкий концерн купил Ducati, то в копилку брендов, которые уже есть у VW (это и премиальная Audi, Skoda, и дорогие Lamborghini, и грузовые Scania), добавился бы девятый мотобренд. VW стремится к мировому господству на автомобильном рынке. Теперь Ducati может достаться концерну Audi, который, собственно, принадлежит тому же VW AG.

«Вам надо расширить горизонты, чтобы увидеть очевидные преимущества приобретения мотобизнеса автопроизводителем», – говорит Bloomberg лондонский аналитик Credit Suisse Group AG Эрик Хаузер. По его словам, просто это «еще одна попытка VW на пути создания империи».

«Известные во всем мире мотоциклы Ducati чем-то близки по идеологии к премиальному бренду Audi. Кроме того, у сильного конкурента Audi – компании BMW – есть собственное мотоподразделение. В Audi, видимо, считают, что смогут составить конкуренцию BMW также в сегменте мотоциклов, приобретя сразу компетентного и известного производителям мотоциклов», – говорит газете ВЗГЛЯД аналитик агентства «Автостат» Сергей Удалов. BMW продала в прошлом году в 2,5 раза больше мотоциклов, чем Ducati, – более 113,5 тыс. штук.

«Дополнив свой модельный ряд подразделением по производству мотоциклов, VW не только получает возможность заработать на этом, но и привлекает к себе новых клиентов, получает шанс быть шире представленным в странах, где двухколесное транспортное средство пользуется большим спросом, чем автомобили. Что, в свою очередь, позволит продвинуть на эти рынки и автомобильные марки концерна», – говорит эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Для итальянских владельцев Ducati эта сделка выгодна тем, что они избавляются от проблемного актива, им не надо выплачивать долги компании, да к тому же, они получат пусть немного, но живых денег за компанию», – добавляет эксперт. Для самого Ducati, по его словам, выгода от сделки заключается в том, что будут решены все вопросы с кредиторами, «компания получит средства на свое развитие, а кроме того, сможет использовать огромный технологический и производственный опыт VW, ее разработки и патенты, в производстве новых моделей мотоциклов, что позволит стать ей более конкурентоспособной и остаться в числе ведущих мировых мотопроизводителей».

Впрочем, миланский инвестфонд Investindustrial, которому принадлежит Ducati, хочет в этом году либо продать Ducati, либо провести публичное размещение акций в Гонконге. Окончательного решения по этому вопросу пока не принято.

Между тем Audi – далеко не единственная компания, которая хочет заполучить Ducati. Одним из вторичных претендентов на приобретение итальянского производителя супербайков является Mercedes. В 2010 году Ducati заключила сделку с отделением AMG, которое принадлежит Mercedes-Benz. Два бренда осуществляют кросс-маркетинговое сотрудничество, продвигая продукцию друг друга. Ducati «флиртовала» с Mercedes-Benz, выставив в прошлом году на Нью-йоркском автосалоне мотоцикл в цветах Mercedes SLS-AMG. К тюнинговым топ-версиям купе и родстеров AMG прилагались спортбайки Ducati, включая Ducati Streetfighter 848.

Кроме того, на прошлой неделе об интересе к покупке Ducati заявил крупнейший индийский производитель мотоциклов Hero MotoCorp. Эта сделка дает ему возможность расширить бизнес за рубежом. Месяц назад о желании купить Ducati заявила также компания Bayerische Motoren Werke AG (принадлежит BMW), которая уже делает мотоциклы под брендом BMW.

..............