Взгляд
2 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:31  |  vz.ru
Разделы

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Болгарский тупик для России

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Всё говорит о том, что в Болгарии как был, так и остался огромный разрыв между мнением народа и поведением власти. Потенциально люди вроде бы не против России, но зачастую голосуют за русофобские партии. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Вашингтон гонит вассалов на войну

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Заявление НАТО о жестком ответе на удары по европейской инфраструктуре, которое так удивило публику, вполне вероятно, относится не к прошлым диверсиям, а к будущим. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украина заблокировала выезд в освобожденную часть Запорожской области

    Главная тема


    Куба приняла суверенное решение по гей-бракам

    «позор президента»


    Шарий: НАТО вновь унижает Зеленского

    Активы и пассивы


    Названы главные приобретения России на новых территориях

    спор с королем


    В Times узнали о конфликте Лиз Трасс и Карла III

    Видео

    морская инфраструктура


    Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

    зона боевых действий


    Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

    наихудший сценарий


    Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

    боевая подготовка


    Как мобилизованных готовят для спецоперации

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    кому выгодно


    Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

    сможем ли простить?


    Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

    исторические документы


    Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    Надежда на триллион

    Ил-76МД-90А расширит гамму модификаций
       26 декабря 2012, 19:45
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Наталья Журавлева

    Суммарный портфель заказов на новое семейство машин, разработанных на базе Ил-476, в ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» оценили в 1 трлн рублей. Если перевести сумму в количество машин, то ожидаемый заказ оценивается в сотни самолетов, включая уже обещанные закупки в рамках госпрограммы вооружений.

    Суммарный портфель заказов на новое семейство крылатых машин, разработанных на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, также известного как Ил-476, может составить 1 трлн рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (ОАО «Ил») Виктора Ливанова.

    В начале октября Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали контракт стоимостью почти 140 млрд рублей на поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в российские Вооруженные силы. Всего же, как заявлялось, государство закупит 100 самолетов данной модели в рамках Госпрограммы вооружений.

    «Однако это только начало, – надеется Ливанов. – По нашим расчетам, с учетом выпуска целого семейства самолетов на базе Ил-76МД-90А, включая перспективный самолет-заправщик Ил-78МД-90А, портфель заказов на новые транспортные самолеты в ближайшей перспективе достигнет одного триллиона рублей».

    Первый серийный перспективный самолет-заправщик Ил-78МД-90А, как сообщил Ливанов, будет изготовлен в 2015 году. В настоящее время уже ведутся опытно-конструкторские работы по этому самолету в рамках подписанного с Минобороны РФ контракта. Компания «Ил» уже приступила к созданию опытного образца этого самолета-заправщика, в 2013 году он будет применяться в летных испытаниях Ил-476.

    Что касается Ил-76МД-90А, то первый летный образец стал главной новинкой в экспозиции Международного авиатранспортного форума (МАТФ-2012), проходившего в Ульяновске в конце августа. В сентябре самолет совершил свой первый полет.

    Перед заводом стоит задача к 2016 году выйти на производство 16 самолетов Ил-76МД-90А в год, указывал ранее гендиректор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев (разрабатывал современную модификацию Ил-76 «Авиационный комплекс имени Илюшина», а производителем стало именно Ульяновское предприятие). Под эту программу, по его словам, планируется набрать дополнительный персонал – пять тысяч человек.

    Ил-76 был разработан еще в 60–70-е годы прошлого века. Тогда он производился в Узбекистане – на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова. Первый полет совершил в мае 1973 года и сразу встал на вооружение ВВС СССР.

    В 2006 году правительство приняло решение о переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск, так как завод в Узбекистане не обладал уже ни производственными, ни технологическими возможностями для реализации программы по модернизации самолета.

    С момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня Ил-76 является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За десятилетия успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения. Именно Минобороны стало основным заказчиком проведения модернизации Ил-76.

    Ил-76 различных модификаций является также основным самолетом военно-транспортной авиации Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.

    Светлое будущее

    Новый самолет имеет высокий экспортный потенциал, уверен Виктор Ливанов, поэтому он будет предлагаться не только тем странам, которые уже имели или имеют в своих авиапарках самолеты Ил-76 предыдущего поколения, но и новым эксплуатантам.

    По словам главы ОАО «Ил», бортовые системы и конструкция самолета Ил-76МД-90А обновлены по отношению к базовой версии на 80%, а его серийное производство впервые будет осуществляться в России с применением новой технологии трехмерного цифрового проектирования.

    В последнее время перспективы самолетов семейства Ил-76 выглядели не слишком радужными. Достаточно вспомнить два проигранных Рособоронэкспортом индийских тендера. Так, вместо Ил-76 индийские военные предпочли закупить шесть американских С-130J-30 Super Hercules за 1 млрд долларов, притом что российские самолеты обошлись бы дешевле. В другом конкурсе наш самолет-заправщик (по предварительным данным) уступил своему европейскому конкуренту А-330 от Airbus. По некоторым данным, российский Ил-78МКИ оказался в закупке дешевле европейского самолета, однако в плане обслуживания и потребления топлива – значительно дороже.

    По нашим расчетам, с учетом выпуска целого семейства самолетов на базе Ил-76МД-90А портфель заказов на новые транспортные самолеты в ближайшей перспективе достигнет одного триллиона рублей

    Наблюдатели отмечали, что большая часть истребителей и вертолетов на вооружении Индии – советского и российского производства, а значит, совместимость с системами заправки Ил-78МКИ будет гарантирована. В этом смысле, казалось, у Ил-78 шансов на победу больше, чем у А-330. Однако ему не помогло даже то, что Индия уже обладает всей необходимой инфраструктурой для содержания и обслуживания российских заправщиков, и при закупке новой партии таких самолетов переучивать пилотов и операторов заправки на новые системы ей бы не пришлось.

    Впрочем, источник, близкий к российскому ОПК, сообщил ИТАР-ТАСС, что Россия никакого официального уведомления о результатах конкурса не получала: «уверенным в результате тендера можно быть только после официального объявления победителя». В России еще верят, что им окажется именно Ил.

    Речь идет не только о проигранных тендерах, но и о сорванных контрактах, комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. К примеру, в 2005 году Китай заключил с Россией «эпохальный» контракт на поставку 40 военно-транспортных самолетов Ил-76. Их обещали построить для Поднебесной за 1 млрд долларов. Но так и не построили.

    «Проблема заключалась в том, что серийного производства Ил-76 в России не существовало, – поясняет эксперт. –  Ил-76 собирался в Ташкенте на ТАПО имени В. П. Чкалова. И те контракты, которые мы заключали с зарубежными клиентами, могли быть не реализованы по причинам, не зависящим от России. Именно поэтому, учитывая потребности собственных вооруженных сил в таком самолете, было решено организовать его производство на территории России».

    На сегодня только две страны производят тяжелые транспортные самолеты: Россия и США. Самолет российского производства может быть востребован не только Минобороны РФ, отечественными коммерческими авиакомпаниями, но зарубежными авиакомпаниями, а также госзаказчиками, скажем, в Китае или Индии, говорит Роман Гусаров.

    При этом он напоминает, что новый самолет – «очень глубокая модернизация самолета Ил-76, если не сказать больше». «Там новое практически все: крыло спроектировано заново, двигатели новые, авионика новая, система управления новая, шасси новое», – перечисляет эксперт.

    Напомним, модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси, значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Максимальная нагрузка увеличена с 47 до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета – со 190 до 210 тонн, дальность полета – до 5000 км.

    «Внешне Ил похож на своего предшественника, но по начинке это совершенно новый самолет. Увеличены грузоподъемность, взлетный вес. Установлен современный пилотажный навигационный комплекс. Впервые на этом типе самолетов реализована технология стеклянной кабины и цифрового борта. Новый состав оборудования позволит самолету эксплуатироваться во всем мире и будет соответствовать не только действующим требованиям ИКАО, Евроконтроля, но и перспективным требованиям», – рассказывал главный конструктор ОАО «Ил» Андрей Юрасов.

    Установка двигателя четвертого поколения позволяет снизить удельный расход топлива на 12%, увеличить дальность полета на 18%, снизить прямые эксплуатационные расходы. Это также позволяет самолету взлетать и садиться на высокогорных аэродромах и в условиях высоких температур. Уровень шума и эмиссии силовой установки теперь соответствует нормам ИКАО.

    Как отмечали разработчики, модифицированный Ил-76МД может составить серьезную конкуренцию западным воздушным «грузовикам»: аналогов в классе рамповых самолетов ему нет. Кроме того, он способен эксплуатироваться в любых климатических условиях практически без ограничений, от Антарктиды до Африки.

    По мнению Романа Гусарова, именно сейчас есть все основания надеяться, что контракты начнут заключаться, и Россия станет выигрывать тендеры. «Я предполагаю, что первым в очереди на модифицированный Ил-76 может быть Китай, который нуждается в таком самолете», – говорит он.

    Однако эксперт не берется сказать, сколько таких самолетов может быть продано, даже если в расчет брать озвученный Ливановым триллион рублей. «Речь ведь идет о не каком-то одном самолете, а о целом семействе. Цена отдельно взятой модификации может сильно отличаться», – рассуждает Роман Гусаров.

    Минобороны за каждый из 39 заказанных Ил-76МД-90А заплатит примерно 3,6 млрд рублей или 107 млн долларов. Таким образом, чисто теоретически 1 трлн рублей  – это 277 модернизированных Ил-76.

    Источник в авиаотрасли сообщил газете ВЗГЛЯД, что по самым предварительным оценкам потребность российского рынка в новом семействе машин, разработанных на базе Ил-476, составляет порядка 80100 самолетов без учета пробной партии для Минобороны. Однако реальная цифра может быть еще выше.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •