Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментария«Ломовая лошадь авиации»
Подписан крупнейший со времен СССР авиационный контракт
Минобороны подписало контракт на поставку 39 самолетов Ил-476 на сумму почти 140 млрд рублей. Это самый крупный заказ в российском авиастроении за последние 20 лет. Но это еще не все. Российский авиапром вскоре будет завален государственными контрактами.
Государство закупит около ста новых транспортных самолетов до 2018–2020 годов, сообщил в четверг глава администрации президента Сергей Иванов на заседании под председательством главы государства Владимира Путина. В ходе заседания обсуждались вопросы госзакупок транспортной авиации.
По словам Сергея Иванова, пул заказчиков будет сформирован в течение трех недель. Туда войдут администрация президента, МЧС, МВД, ФСБ и Минтранс. Они должны будут использовать схему финансирования, предусматривающую активное задействование лизинговых схем, прежде всего через компанию ВЭБ-лизинг, сообщает сайт президента России.
«Этот самолет имеет широчайшее применение, – рассказал Сергей Иванов. – Он может быть пожарным, санитарным, десантным, грузовым».
Глава администрации президента также сообщил, что в ходе совещания обсуждался госзаказ на такие самолеты, как Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148 и Sukhoi SuperJet. «Такие заказы послужат серьезным подспорьем для выхода на серийное производство всех этих новых российских самолетов», – подчеркнул Сергей Иванов.
- Иванов: Контракт с Минобороны загрузит завод «Авиастар-СП» до 2018 года
- Рогозин доложил о первом полете Ил-476
- Ульяновскому авиазаводу обещают светлое будущее
- СМИ: Возрождение "Руслана" обойдется в 20 млрд рублей
- Армия России будет получать 20 боевых самолетов в год
«Даже один подписанный сегодня контракт на 39 бортов Ил-476 обеспечивает загрузку Ульяновского завода «Авиастар-СП» как минимум до 2018 года практически полностью. Если мы добавим Ту-204СМ, который здесь же производится, то это практически стопроцентная загрузка. Это будет впервые с 1991 года. После развала Советского Союза судьба завода вообще была под большим вопросом», – добавил он.
Он также подчеркнул, что самолет Ил-476, так же как и его предшественник Ил-76, востребован не только в России, на него огромный мировой спрос. «Взлетная масса Ил-476 составляет 210 тонн, чуть больше взлетная масса у американского С-17. Самолет Ил-476 – это вообще глобальная ломовая лошадь в авиации, это извозчик, настоящий извозчик. Поэтому спрос огромный», – указал Сергей Иванов.
Кроме того, по словам Сергея Иванова, Россия планирует поставлять самолеты Ил-476 другим странам, например Китаю и Индии. «Они давно очень пристально смотрят на этот самолет и ждут его», – сказал глава президентской администрации.
Владимир Путин пообещал, что государство поможет компании «ОАК-Транспортные самолеты» с развертыванием серийного выпуска нового военно-транспортного самолета Ил-476. Президент поручит Минфину и Минобороны решить вопрос с предоставлением предприятию госгарантий под развертывание серийных поставок самолета Ил-476, передает «Интерфакс». «Должны быть готовы и кадры, и производственные мощности», – сказал глава государства.
Владимир Путин также считает, что при оснащении Вооруженных сил и других государственных структур самолетами Россия намерена опираться прежде всего на отечественного производителя. «Россия должна иметь свой сильный авиапром – это требование и нашей безопасности, и технологического суверенитета», – заявил президент.
Одним из базовых вопросов глава государства назвал сквозную модернизацию всего авиапрома – как гражданского, так и военного: подготовку специалистов, обновление испытательной и производственной инфраструктуры, развитие всей цепочки сопутствующих производств – элементной базы, перспективных материалов, включая композиты.
Президент подчеркнул, что конкуренция в секторе авиастроения носит острый характер, и напомнил, что, например, машин, подобных новому военно-транспортному самолету Ил-476, кроме России и США пока никто не выпускает.
Для того чтобы поднять машину в воздух, потребовалось шесть лет, напомнил глава государства. «Это не просто подъем в воздух вновь возрожденной машины Ил-76, это по сути новая машина, более чем на 70% она обновлена», – сказал Путин.
«Сейчас потребность в этих машинах оценивается внутри России в 90–100 бортов. Государство сделало очень крупный заказ, который позволит в ближайшие годы загрузить «Авиастар-СП», также это очень серьезная загрузка для Пермского моторного завода, который производит авиадвигатели. В ближайшее время заводу «Авиастар-СП» нужно достроить три самолета. Они должны стать первыми серийными машинами. Один самолет Ил-476 «Авиастар» может сдать уже в следующем году», – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«Еще до того как было принято решение о переносе производства из Ташкента в Ульяновск, были проведены переговоры и даже подписан контракт на поставку 39 самолетов Ил-76 для КНР. Велись переговоры о покупке машины и с другими странами, в первую очередь из Юго-Восточной Азии. Совокупный экспортный потенциал может достичь 50 бортов», – добавил эксперт.
В то же время он отметил, что Индия сделала выбор в пользу американских самолетов С-17. Поэтому поставки самолета Ил-476 в ближайшие годы не рассматриваются.