Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
5 октября 2012, 11:57 • Экономика

«Ломовая лошадь авиации»

Подписан крупнейший со времен СССР авиационный контракт

«Ломовая лошадь авиации»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Минобороны подписало контракт на поставку 39 самолетов Ил-476 на сумму почти 140 млрд рублей. Это самый крупный заказ в российском авиастроении за последние 20 лет. Но это еще не все. Российский авиапром вскоре будет завален государственными контрактами.

Государство закупит около ста новых транспортных самолетов до 2018–2020 годов, сообщил в четверг глава администрации президента Сергей Иванов на заседании под председательством главы государства Владимира Путина. В ходе заседания обсуждались вопросы госзакупок транспортной авиации.

По словам Сергея Иванова, пул заказчиков будет сформирован в течение трех недель. Туда войдут администрация президента, МЧС, МВД, ФСБ и Минтранс. Они должны будут использовать схему финансирования, предусматривающую активное задействование лизинговых схем, прежде всего через компанию ВЭБ-лизинг, сообщает сайт президента России.

Он напомнил, что в четверг Минобороны подписало контракт на поставку 39 Ил-476 на сумму почти 140 млрд рублей. «Такого контракта за 20-летие существования российского авиапрома не было никогда. Это самый крупный контракт в истории российского авиапрома», – отметил глава администрации президента.

«Этот самолет имеет широчайшее применение, – рассказал Сергей Иванов. – Он может быть пожарным, санитарным, десантным, грузовым».

Глава администрации президента также сообщил, что в ходе совещания обсуждался госзаказ на такие самолеты, как Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148 и Sukhoi SuperJet. «Такие заказы послужат серьезным подспорьем для выхода на серийное производство всех этих новых российских самолетов», – подчеркнул Сергей Иванов.

«Даже один подписанный сегодня контракт на 39 бортов Ил-476 обеспечивает загрузку Ульяновского завода «Авиастар-СП» как минимум до 2018 года практически полностью. Если мы добавим Ту-204СМ, который здесь же производится, то это практически стопроцентная загрузка. Это будет впервые с 1991 года. После развала Советского Союза судьба завода вообще была под большим вопросом», – добавил он.

Он также подчеркнул, что самолет Ил-476, так же как и его предшественник Ил-76, востребован не только в России, на него огромный мировой спрос. «Взлетная масса Ил-476 составляет 210 тонн, чуть больше взлетная масса у американского С-17. Самолет Ил-476 – это вообще глобальная ломовая лошадь в авиации, это извозчик, настоящий извозчик. Поэтому спрос огромный», – указал Сергей Иванов.

Кроме того, по словам Сергея Иванова, Россия планирует поставлять самолеты Ил-476 другим странам, например Китаю и Индии. «Они давно очень пристально смотрят на этот самолет и ждут его», – сказал глава президентской администрации.

Владимир Путин пообещал, что государство поможет компании «ОАК-Транспортные самолеты» с развертыванием серийного выпуска нового военно-транспортного самолета Ил-476. Президент поручит Минфину и Минобороны решить вопрос с  предоставлением предприятию госгарантий под развертывание серийных поставок самолета Ил-476, передает «Интерфакс». «Должны быть готовы и кадры, и производственные мощности», – сказал глава государства.

Владимир Путин также считает, что при оснащении Вооруженных сил и других государственных структур самолетами Россия намерена опираться прежде всего на отечественного производителя. «Россия должна иметь свой сильный авиапром – это требование и нашей безопасности, и технологического суверенитета», – заявил президент.

Одним из базовых вопросов глава государства назвал сквозную модернизацию всего авиапрома – как гражданского, так и военного: подготовку специалистов, обновление испытательной и производственной инфраструктуры, развитие всей цепочки сопутствующих производств – элементной базы, перспективных материалов, включая композиты.

Президент подчеркнул, что конкуренция в секторе авиастроения носит острый характер, и напомнил, что, например, машин, подобных новому военно-транспортному самолету Ил-476, кроме России и США пока никто не выпускает.

Для того чтобы поднять машину в воздух, потребовалось шесть лет, напомнил глава государства. «Это не просто подъем в воздух вновь возрожденной машины Ил-76, это по сути новая машина, более чем на 70% она обновлена», – сказал Путин.

«Сейчас потребность в этих машинах оценивается внутри России в 90–100 бортов. Государство сделало очень крупный заказ, который позволит в ближайшие годы загрузить «Авиастар-СП», также это очень серьезная загрузка для Пермского моторного завода, который производит авиадвигатели. В ближайшее время заводу «Авиастар-СП» нужно достроить три самолета. Они должны стать первыми серийными машинами. Один самолет Ил-476 «Авиастар» может сдать уже в следующем году», – рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Еще до того как было принято решение о переносе производства из Ташкента в Ульяновск, были проведены переговоры и даже подписан контракт на поставку 39 самолетов Ил-76 для КНР. Велись переговоры о покупке машины и с другими странами, в первую очередь из Юго-Восточной Азии. Совокупный экспортный потенциал может достичь 50 бортов», – добавил эксперт.

В то же время он отметил, что Индия сделала выбор в пользу американских самолетов С-17. Поэтому поставки самолета Ил-476 в ближайшие годы не рассматриваются.

..............