Взгляд
9 августа, вторник  |  Последнее обновление — 00:56  |  vz.ru
Разделы

Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
В свое время венгры стали одной из движущих сил Крестовых походов. Венгрия защитила Европу от османского нашествия. Сегодня маленькая девятимиллионная нация одна готова сражаться за то, чтобы остаться самой собой. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

В сфере культуры не стоит копировать Украину

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если мы хотим обновления культуры, то нужно не столько клеймить «врагов», призывая кары на их головы, сколько пропагандировать и продвигать тех, кто в это время остался со своим народом. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

России пора вернуть свое небо

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
В Новосибирске создан «Проект-300»: разработка и производство легкого 6–10-местного самолета. Главная особенность самолета в том, что он целиком будет собран из российских комплектующих. Например, авиамотор – с завода «Мотор Сич», Запорожье. Ко времени монтажа мотора завод будет уже наш, уверены сибиряки. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...

Удар ВСУ из HIMARS по колонии в Еленовке убил десятки пленных украинцев

Число погибших в результате удара вооруженных сил Украины (ВСУ) по СИЗО в Еленовке, где содержались пленные украинцы, в том числе боевики националистического полка «Азов», возросло до 53, еще 75 человек получили ранения. Удар по колонии был нанесен в ночь на пятницу из американской реактивной системы залпового огня (РСЗО) HIMARS
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВСУ заминировали мост через реку Жеребец

    Главная тема


    Зачем Зеленскому нужна ядерная катастрофа в Запорожье

    ограничения для инспекторов


    Россия вывела свои объекты из-под инспекций по ДСНВ из-за действий США

    школьная программа


    Детей украинских беженцев в Прибалтике будут учить на эстонском и латышском языках

    «политические шуты»


    Зеленского ждет повторение политической судьбы Саакашвили

    Видео

    освобождение Донбасса


    Оборона ключевого украинского укрепрайона надломлена

    позиция америки


    Почему США так важно обменять Бута на лесбиянку

    европейские сортиры


    Литву ждет крупное туалетное наказание

    Контрсанкции Москвы


    У западного бизнеса появилась веская причина остаться в России

    Ссора с Китаем


    Дипломатия Германии деградирует из-за демократии

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Вам удалось сходить в отпуск в этом году?

    ЗИЛ еще может

    Один из проектов бронированного рамного лимузина ЗИЛ-4112 специально для Владимира Путина
       30 января 2012, 18:15
    Фото: vesti.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    ЗИЛ, который едва спасли от банкротства, надеется получить заказ на выпуск легковых автомобилей для руководителей государства. Как оказалось, производство представительских лимузинов на заводе не умерло: до сих пор для богатых клиентов ежегодно собирается пять–семь автомашин ценой около 300 тыс. евро.

    #{image=500392}«Если говорить о перспективах, то сейчас некий ажиотаж опять возобновился в средствах массовой информации по поводу создания нового поколения автомобилей для руководителей государства, мы рассчитываем на получение такого заказа от правительства и готовы его выполнять – силы для этого есть, возможность есть», – заявил директор производства лимузинов высшего класса и спецтехники широкого назначения завода Михаил Саттаров в эфире программы «АвтоВести» на телеканале «Россия-24», передает «Интерфакс».

    Ранее Саттаров говорил, что первые образцы новых правительственных лимузинов могли бы появиться уже через 2,5–3 года, а массовое производство началось бы через 3,5–4 года.

    Старейший завод по производству автомобилей в свое время славился на весь мир своими правительственными лимузинами, которые впервые начали собирать в 1942 году. За образец автомобиля был взят лимузин фирмы Packard (этот бренд очень любил Иосиф Сталин). Следующие 40 лет завод выпускал ЗИЛ-114 и его замену ЗИЛ-115. С 1985 года появился ЗИЛ-41047, на котором впервые была использована иностранная деталь – фары Bosch. Очень долго этот лимузин оставался самым длинным легковым автомобилем в мире. Его длина составляла 6339 мм. В народе лимузины ЗИЛ прозвали «членовозами», так как на них ездили члены Политбюро.

    На ваш взгляд

     
    Насколько для вас принципиально, чтобы руководитель России ездил на автомобиле отечественного производства?



    Обсуждение:  71 комментарий
    Однако в 1999 году Гараж особого назначения перестал заказывать лимузины ЗИЛ, их производство фактически остановилось. По сути, объемы выпуска никогда не были массовыми. В советское время в год традиционно выпускалось 20–25 таких лимузинов. Они всегда были эксклюзивными – часть деталей собирается вручную и по индивидуальному заказу.

    В последнее время завод выпускал лишь грузовые «Бычки» и спецтехнику для МЧС. Причем это производство приносило одни убытки. Заводу удавалось иногда показывать прибыль лишь за счет удачной аренды своих непроизводственных площадей.

    Впрочем, как говорит Саттаров, ЗИЛ и сейчас продолжает собирать автомобили представительского класса под заказ для частных клиентов. По его словам, в год собирается от пяти до семи таких машин ценой около 300 тыс. евро. К примеру, винтажный 20-летний советский лимузин оценивается в 250 тыс. долларов. «Сегодня мы работаем для частных клиентов – коллекционеры, состоятельные люди, которые хотят иметь у себя такой автомобиль, который на каждой улице в Москве не встретишь. Bentley, Maserati и прочее – всего этого уже много. Их (автомобилей ЗИЛ) – единицы», – отметил он.

    #{smallinfographicleft=449300}В начале января Саттаров в интервью МТРК «Мир» рассказывал, что, когда в 1999 году Гараж особого назначения прекратил давать заказы на лимузины, его отдел, чтобы сохранить производство и коллектив, стал принимать частные заказы. Кроме того, часть производства была перепрофилирована под создание эксклюзивной спецтехники. Это и эвакуаторы, и пожарные машины, и штабные автомобили. За эти 11 лет было создано порядка 50 различных видов спецтехники. «Мы не давали остановиться легковому производству и квалификацию свою поддерживали благодаря тому, что занимались различной специальной техникой», – говорит Саттаров.

    Пока спецподразделение завода, которое в советское время носило гриф секретности, пыталось оставаться на плаву, высшее руководство страны и чиновники пересели на Mercedes и BMW. А губернатор Самарской области Владимир Артяков в 2009 году стал ездить на бронированном Mercedes S600 Guard, который обошелся бюджету области в 22,5 млн рублей. Эксклюзивные ЗИЛы тоже далеко не дешевые, но хотя бы затраты на них будут оседать в России, а не в Германии.

    Чуть более года назад отдел Саттарова создал три кабриолета ЗИЛ парадного расчета. По его словам, это абсолютно новая машина. «Внешне – специально так сделали – узнаваемые формы «зиловского» очертания. В остальном машина абсолютно новая – двигатель с распределенным впрыскиванием, специальная коробка передач, полностью новый интерьер. Это прямое доказательство того, что ЗИЛ может в случае поступления госзаказа изготовить такие автомобили. Чтобы в деталях осуществлять такой проект, нужны однозначно именно государственный заказ и техническое задание от заказчиков, в котором заказчик описывает, что он хочет в этом автомобиле иметь», – говорит Саттаров. Какое техзадание сформулирует заказчик, такой машина и будет, добавляет он.

    «При создании нового автомобиля, если такой госзаказ будет сделан, мы постараемся впитать все лучшее, что есть в мировом автопроме. Но, на мой взгляд, важнее в этом проекте то, что государство в состоянии производить автомобили такого уровня для первых лиц государства. Это вопрос престижа. Во времена СССР такого уровня автомобиля могли себе позволить производить только четыре державы – это Америка, Германия, Англия и СССР. Сейчас добавились Франция и Италия, но СССР в лице России выпал из этого списка»,  – говорит Саттаров.

    Первые лица страны не раз обращали свое внимание на ЗИЛ после 1999 года. В 2003 году в СМИ появилась информация, что завод разрабатывает новый ЗИЛ-4112 специально для Владимира Путина. Предполагалось, что это будет бронированный рамный лимузин весом 5 тонн, динамические характеристики останутся прежними: разгон до 100 километров в час за 13 секунд. Двигатель должен был также остаться прежним, т. е. V8 объемом 7,7 л мощностью 400 л. с. Однако для увеличения мощности и повышения экономичности его собирались оборудовать системой впрыска топлива.

    Об идее пересадить все российское руководство с автомобилей Mercedes и BMW на ЗИЛы заговорили в мае 2010 года. Управляющий делами президента Владимир Кожин тогда рассказал, что президент поручил детально изучить вопрос относительно автомобилей ЗИЛ представительского класса. К этому моменту Федеральная служба охраны закупала Mercedes, а управление делами президента РФ работало с компаниями BMW и Mercedes.

    В 2011 году стало известно, что этот вопрос обсуждается в правительство вполне серьезно. Так, в конце прошлого года на одно из заседаний правительства министр обороны Анатолий Сердюков принес эскизы нового лимузина, стилистически похожего на ЗИЛ-41047, но с современной «начинкой». Пресс-секретарь Владимир Путина Дмитрий Песков назвал проект «интересным».

    Госзаказ на лимузины от государства мог бы не только поднять престиж, но и помочь ЗИЛу улучшить свое финансовое положение. Буквально год назад стоял вопрос о банкротстве старейшего производителя автомобилей в России. Остаться на плаву заводу помогло московское правительство, основной акционер завода. Мэр Москвы Сергей Собянин помог с реструктуризацией и выплатой долгов завода, которые в прошлом году составляли около 15 млрд рублей. Город выплатил за завод 2,5 млрд рублей «первоочередных долгов» и еще 2 млрд рублей предоставил на оборотные средства, чтобы запустить предприятие.

    В конце августа 2011 года предприятие возобновило сборку грузовиков после двухлетнего перерыва. В начале ноября завод погасил долг на сумму 4,7 млн рублей перед компанией «Промкровля». По состоянию на ноябрь ЗИЛ рассчитался с основными кредиторами и не является «кандидатом» в банкроты, сообщили на заводе.

    Дальше, по плану Москвы, завод должен привлечь стратегического инвестора к середине 2013 года.  В числе возможных партнеров Собянин называл КамАЗ и Renault Trucks. Шли разговоры о привлечении Daimler Buses для сборки автобусов на мощностях завода. Конкретных результатов в этом направлении пока нет, но переговоры ведутся.

    Что будет с непроизводственной частью территорий завода ЗИЛ, у властей четких планов пока нет. Шли разговоры о том, чтобы использовать эти земли под строительство единого хранилища фондов столичных музеев, проектирование которого начнется уже в 2012 году. Говорилось и о возможности построить здесь студгородок Московской школы экономики.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •