Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
3 сентября 2010, 21:48 • Экономика

Своим ходом

ЗИЛу поручили построить новый автомобиль для президента

Своим ходом
@ avto-russia.ru

Tекст: Полина Спелова

В пятницу стало известно о том, что ЗиЛ получил от управделами президента России техзадание на разработку автомобиля для первых лиц государства. Теперь завод разбирается, позволят ли его технологии восстановить производство подобных машин. С момента развала СССР и до сих пор руководство страны пользовалось машинами марки Mercedes.

«Будем справляться своими силами»

Руководство ОАО «Завод им. Лихачева» (АМО ЗиЛ) получило от управления делами президента РФ техническое задание на разработку и производство автомобиля для первых лиц государства, сообщил пресс-секретарь управделами главы государства Виктор Хреков.

ЗиЛ должен рассмотреть задание и решить, сможет он произвести автомобиль такого уровня или нет

«У нас уже состоялась встреча с руководством ЗиЛа, а также с департаментом по науке и промышленной политике правительства Москвы, на которой мы обсуждали эту тему», – сказал чиновник.

По его словам, управление президента определило параметры, которым должен соответствовать автомобиль для первых лиц государства. После этого ЗиЛ должен рассмотреть запрос и решить, сможет он произвести автомобиль такого уровня или нет.

При этом Виктор Хреков пояснил, что планы итальянского автомобильного ателье Pininfarina по сотрудничеству с ЗиЛом в создании люксовых автомобилей не имеют никакого отношения к разработке машин для первых лиц российского государства.

«Мы будем справляться своими силами», – сказал Хреков, подчеркнув, что задание было именно для российских компаний, передает РИА «Новости».

Напомним, что  в мае управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что в ближайшее время высшее руководство страны начнут обслуживать отечественные автомобили марки ЗиЛ.

«На сегодняшний день президенту страны и премьер-министру предлагаются машины иностранного производства – Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны. Управление делами президента России работает с компаниями BMW и Mercedes. Что касается отечественных автомобилей ЗиЛ, то на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос», – сказал тогда Кожин.

Параметры  президентского авто

Каким требованиям должны удовлетворять машины, предназначающиеся для первых лиц государства? Понятно, что в каждой стране существуют свои специфические требования, однако у всех современных президентских автомобилей есть несколько общих особенностей.

Во-первых, кузов машины должен быть бронированным – ему полагается выдерживать как минимум взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62. Стекла также должны быть пуленепробиваемыми с толщиной до 48 мм.

При этом автомобиль обязательно комплектуется специальными упрочненными шинами. Это делается для того, чтобы машина главы государства могла передвигаться со скоростью до 150 км/ч даже с простреленными или пробитыми колесами. Кроме того, в машинах должна быть предусмотрена защита от химической атаки.

На что был способен ЗиЛ...

Обычно бронирование кузова автомобиля осуществляется путем усиление базовой конструкции элементами брони, но в СССР конструкторы ЗиЛа отошли от традиционной технологии, создав т. н. бронекапсулу.

Грубо говоря, сначала на уральском заводе по производству бронетранспортеров варилась бронекапсула, а потом вокруг нее строился автомобиль. Именно так в конце 80-х годов появился ЗиЛ-41052, который мог защитить пассажиров, даже если у автомобиля под капотом взорвалась бы граната Ф1.

Стекла машины выдерживали выстрел не только из автомата Калашникова, но и из снайперской винтовки. Каждая дверь этого «броневика» весила 200 кг. Причем такая технология больше не применялась нигде в мире. Секрет бронирования советских представительских автомобилей американцы смогли раскрыть только после развала СССР и тут же стали применять в своих разработках.

#{smallinfographicleft=339469}Именно на автомобиле ЗиЛ-41052 1988 года выпуска в свое время ездили Михаил Горбачев и Борис Ельцин.

Двойная страховка

Кроме того, известно, что на спецавтомобиле должны быть установлены самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения.

Иногда автомобили оборудуют системой дистанционного запуска двигателя, громкоговорящей связью, баллоном с запасом воздуха на несколько минут (он позволит выдержать газовую атаку и выехать из опасной зоны), скрытыми бойницами для ответного ведения огня, отсеками для хранения оружия, а также специальными ветровыми стеклами или дверьми с пиропатронами, которые можно использовать в качестве аварийного выхода.

Кроме того, автомобили президентов и королей изготавливаются в двух экземплярах. Первый – расстреливают и взрывают на испытательных полигонах, а второй в случае положительных результатов отправляют на службу главе государства.

Акцент на отечественного производителя

Кстати, неспроста ЗиЛу дано указание «справляться своими силами». Ведь негласный кодекс крупнейших стран гласит: первые лица страны должны передвигаться на машинах отечественного производства.

Так, президент США хранит верность американскому автопрому. Образ президента Америки, приветствующего свой народ из лимузина Cadillac, восходит к президенту Вудро Вильсону.  В свою очередь королева Великобритании Елизавета II предпочитает передвигаться на Rolls‑Royce. Известная деталь – этот автомобиль защищен от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра.

Немецкому канцлеру Ангеле Меркель приглянулась марка Audi. В ее гараже два бронированных лимузина A8 Long. Автомобили оснащены компьютером, факсом, мини-баром и DVD-проигрывателем. Машины имеют 450‑сильные двигатели W12.

Официальный кортеж французских президентов с 1990-х годов – Renault Safrane presidentielle.

В Италии для официальных мероприятий ещё с 1960-х годов используется Lancia Flaminia 335 с удлиненной колесной базой.

Президент и премьер России пока передвигаются на машинах иностранного производства – это марка Mercedes. Естественно, эти авто сделаны по спецзаказу.

Машины содержатся в Гараже особого назначения (ГОН). После каждой поездки президентский автомобиль моют вручную, затем следует обязательный техосмотр. После капитальной проверки автомобиль обязан опробовать кто-то из руководства ГОНа, и только после этого за руль садится водитель. Раз в неделю все машины полируют.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Первые лица государства и элита должны пользоваться автомобилями отечественного производства. Это вопрос национального престижа. <a href=http://actualcomment.ru/news/15177.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............