Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
11 сентября 2011, 16:30 • Экономика

Взлет запрещен

Медведев выдвинул предложения по безопасности полетов

Взлет запрещен
@ Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Уже через два месяца авиакомпании, неспособные обеспечить безопасность полетов, должны быть закрыты, а полномочия контрольных органов в сфере транспорта – расширены. Эти и другие требования выдвинул в пакете мер для повышения безопасности авиатранспорта президент Медведев. А для покупки новых самолетов авиакомпании получат субсидии от государства.

Правительство по поручению Дмитрия Медведева разработает меры по повышению безопасности воздушного транспорта. Президент вводит новые требования к техническому оснащению самолетов и к авиакомпаниям, а также наделяет большими полномочиями надзорные органы.

Надзорные органы получат больше власти

Предложенные меры – это полумеры, которые не приведут к радикальным изменениям на рынке авиаперевозок

Во-первых, президент России поручил правительству разработать комплекс мер по прекращению деятельности в России авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов, сообщает пресс-служба Кремля. Это поручение должно быть исполнено до 15 ноября этого года.

«Сама формулировка, что к 15 ноября надо составить список авиакомпаний, которые не способны обеспечить безопасность полетов, говорит о том, что администрация президента не слишком высоко оценивает деятельность авиационных властей в обеспечении безопасности», – считает эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев.

«Тот факт, что по итогам экстренной проверки самолетов Як-42 были запрещены полеты  нескольких самолетов, уже говорит о том, что система контроля и надзора за безопасностью полетов оказалась неэффективной»,  – считает эксперт.

Напомним, что после катастрофы Як-42 под Ярославлем Ространснадзор решил проверить все Як-42 в России. В пятницу стало известно, что по результатам проверки шести самолетов Як-42 инспекция ведомства приостановила эксплуатацию трех таких самолетов авиакомпаний «Грозный авиа», «Газпром авиа» и «КрасАвиа», а также пяти судов компании «Як Сервис».

Президент дает задание расширить полномочия надзорных органов. Так, Медведев предлагает наделить их правом останавливать работу авиакомпаний во внесудебном порядке, если перевозчик нарушил требования воздушного законодательства. Он требует также увеличить административные штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Проекты законов надо подготовить и внести в Госдуму до 20 декабря, дал срок президент.

Медведев также дал указание правительству подготовить изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.

Помимо этого, до 1 декабря 2011 года поручено обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности.

Новые технические требования

Кроме того, для повышения безопасности полетов Медведев предлагает ввести новые технические требования к самолетам. До 31 декабря 2012 года он потребовал оборудовать все гражданские воздушные суда аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и обеспечить их надежную работу в автоматическом режиме.

Также до 1 января 2012 года следует оборудовать гражданские самолеты системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации. Ранее такое предложение выдвинула Росавиация, и эксперты его в целом поддержали как полезное. Такими системами оборудованы все современные лайнеры, но их нет на советских самолетах типа Ту-134, Ан-24 и Ан-26.

Показательно, что Медведев не дал указание правительству ввести с 2012 года другое предложение Росавиации. Ведомство предлагало запретить с 2012 года выполнять регулярные магистральные перевозки тем авиакомпаниям, которые имеют в парке менее 10 самолетов, а с 2013 года – тем, у кого менее 20 самолетов.  Замминистра транспорта Валерий Окулов уверял, что это приведет либо к объединению авиакомпаний, либо к общему сокращению их числа. Даже сам президент высказался в том русле, что большинство катастроф происходит с самолетами маленьких перевозчиков.

Эксперты оценили эту идею неоднозначно. По их мнению, безопасность полетов совершенно не связана с размером авиакомпании, а ограничение по парку самолетов приведет к монополизации рынка авиаперевозок и росту цен на билеты.

Субсидии

#{image=554254}Положительные последствия может иметь поручение Медведева до 1 февраля 2012 года подготовить меры для субсидирования лизинга гражданских самолетов, соответствующих современным требованиям к летной годности. Причем президент настаивает, чтобы субсидии давались на лизинг любого лайнера, вне зависимости от страны производства – российского или иностранного. Кроме того, Медведев дал указание обеспечить субсидирование местных и региональных перевозок.

До сих пор государство субсидировало только перевозки на Дальнем Востоке. Таким образом, государство решило простимулировать обновление воздушного парка российских авиакомпаний и поддержать малорентабельные региональные перевозки.

Полумеры

Решить проблему безопасности полетов с помощью указанных президентом мер – новых требований к техническому оснащению самолетов и стимулированием субсидиями обновления авиапарка – нельзя. Этого недостаточно, считает Пантелеев.

«С одной стороны, новое поколение самолетов, можно сказать, является более безопасным, так как при их создании учитывается опыт эксплуатации самолетов предыдущего поколения. Однако 20-30-летние самолеты также являются безопасными при выполнении определенных требований и доработок. Это подтверждено мировой практикой. В ряде случаев необязательно покупать новый самолет, достаточно оснастить старый дополнительными компонентами и приборами»,  – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Предложение президента оснастить лайнеры двумя системами не являются панацеей. «Тот же Ту-154 польского президента был оснащен системой предупреждения столкновения с землей, однако это не спасло его от крушения», – напоминает Пантелеев. Были примеры также столкновения двух самолетов в воздухе, притом что оба лайнера были оснащены системами предупреждения столкновения в воздухе, добавляет он.

Авиакомпании, у которых есть средства, уже давно обновляют свой авиапарк, избавляясь от советской техники, к примеру «Аэрофлот». Обещанные государственные субсидии помогут региональным и местным авиакомпаниям также начать обновление авиапарка, соглашается Пантелеев. «Однако этот процесс неразрывно связан с необходимостью обучать персонал, развитием инфраструктуры и т.д. На все это государственных средств гарантированно не хватит. Поэтому предложенные меры – это полумеры, которые не приведут к радикальным изменениям на рынке авиаперевозок», – заключает Олег Пантелеев.

Кроме того, по его словам, обновление авиапарка будет происходить не за счет новой иностранной техники, а за счет поддержанных самолетов, как правило, покупаются 6-7-летние лайнеры. Заказы на новые лайнеры у Boeing и Airbus расписаны на пять-семь лет вперед, поэтому возможности быстро купить новые самолеты у российских авиакомпаний нет, указывает эксперт.

Впрочем, эксперт Infomost Борис Рыбак говорил газете ВЗГЛЯД, если государство даст российским компаниям свободный доступ к современной технике вне зависимости от размера перевозчика, это будет одной из самых действенных мер.

Поручения по усилению безопасности полетов президент принял по итогам состоявшегося 8 сентября совещания по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области, передает пресс-служба Кремля. Напомним, что Як-42 разбился 7 сентября при взлете из ярославского аэропорта, на борту практически в полном составе находилась хоккейная команда «Локомотив». 43 человека погибли, двоим удалось выжить.

..............