Взгляд
5 июля, вторник  |  Последнее обновление — 11:47  |  vz.ru
Разделы

Не уверен – не разгоняй

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Люди, увы, привержены своей политической стороне гораздо больше, чем истине – и если «наши» возвели напраслину на врагов, то так им, негодяям, и надо. Кого беспокоит справедливость по отношению к врагу? Подробности...

Когда деятелям культуры мешает фига в кармане

Ольга Андреева
Ольга Андреева, журналист
Если сложить три нолика, получится ноль. Так говорит алгебра. Но ведь мы живем в России. У нас, если складывать трех представителей творческой интеллигенции с нулевыми дарованиями, почему-то всегда получается современное искусство. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Авиаударом ВКС России уничтожено до 150 военнослужащих ВСУ в Харькове

    Главная тема


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    груз из Бердянска


    Власти Турции начали расследование по зерну на российском судне

    деоккупация донбасса


    Военные рассказали о «лисичанском котле»

    онлайн-войны


    Пранк Вована и Лексуса использовали в Британии для оправдания нового закона

    Видео

    Польские новобранцы


    Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

    УДК «Анадолу»


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    спецоперация на украине


    Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

    дефицит газа


    Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

    санкционные директивы


    Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    «Остается набирать гастарбайтеров»

    Игорь Маликов, замначальника летного испытательного центра
    Квалифицированных пилотов гражданской авиации в России дефицит
       1 февраля 2011, 20:25
    Фото: medienstarter-werkstatt.de
    Текст: Наталья Журавлева

    «Лет через десять наступит провал – у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов, комментируя объявленный Аэрофлотом набор пилотов на самолет Sukhoi Superjet 100.

    Аэрофлот объявил набор командиров и вторых пилотов для переучивания и полетов на региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Как сказано в сообщении авиаперевозчика, «гарантированная заработная плата командиру воздушного судна составит 340 тысяч рублей в месяц, пилота – 270 тысяч рублей в месяц».

    Главная ставка Аэрофлота должна быть сделана на тех пилотов, которые ушли из военной авиации, но при этом имеют опыт полетов и хорошее здоровье

    В марте Аэрофлот должен получить первые два самолета SSJ-100. Всего компания заказала 30 таких самолетов. В текущем году компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должна поставить авиаперевозчику десять самолетов, в 2012 году – 12, в 2013 году – еще восемь.

    Газета ВЗГЛЯД попросила заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова рассказать о сложностях переучивания пилотов и о том, почему в России остро встал вопрос нехватки профессиональных летчиков.

    ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как скоро Аэрофлот может найти пилотов на все 30 заказанных им самолетов Sukhoi Superjet 100? Эксперты неоднократно отмечали катастрофическую нехватку квалифицированных пилотов гражданской авиации. То есть сегодня и летать некому, и переучивать некого?

    Игорь Маликов: И правильно. Мы с успехом разгромили все летные училища. Правда, осталось Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, но там, как понимаю, практически никто уже не летает. Отдельные ребята, заканчивающие училище, имеют какую-то условную летную практику. Фактически же Аэрофлоту негде взять пилотов. Это первое.

    Число военных летных училищ сократили до одного. Набор там в этом году самый минимальный.

    Как мне кажется, главная ставка Аэрофлота должна быть сделана на тех пилотов, которые ушли из военной авиации, но при этом имеют опыт полетов и хорошее здоровье.

    Только их и остается набирать. Больше некого, разве что гастарбайтеров.

    ВЗГЛЯД: А вот, кстати, кто к нам пойдет? Аэрофлот обещает платить командирам Sukhoi SuperJet 100 зарплату в 340 тысяч рублей, вторым пилотам – 270 тысяч. А сколько на сегодняшний день получают пилоты в гражданской авиации?

    И.М.: Мне очень сложно сказать. Если мои данные верны, то порядка 120150 тысяч пилоты получают на внутренних линиях и за 300 тысяч – на международных линиях.

    ВЗГЛЯД: Сопоставимы ли заработные платы российских пилотов с доходами пилотов на Западе?

    И.М.: Не могу сказать.

    ВЗГЛЯД: Но явно там пилоты получают больше?

    И.М.: Больше, конечно. В любом случае названные Аэрофлотом цифры я считаю приемлемыми. Допустим, в Казахстане или Узбекистане наверняка остались гражданские летчики со стажем, возраст которых еще позволяет им летать. Вот они могут прийти к нам. Но все равно количество пилотов катастрофически уменьшается. Вы поймите, это и увеличивающийся возраст, это и фактор здоровья, что также понятно. Иными словами, стареем.

    Молодых же пилотов мы не готовим ни в боевой, ни в гражданской авиации. Вернее, в гражданской авиации что-то еще делают, но они не летают. Военных летных училищ практически не осталось.

    Лет через десять наступит провал – у нас вообще не будет пилотов. Придется нанимать летчиков где-нибудь в Китае, в Европе, где угодно и платить им сумасшедшие деньги.

    ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, но ведь наша школа обучения авиационного персонала всегда считалась одной из лучших в мире. Реально сколько учебных заведений, готовящих пилотов, осталось в России?

    Военным летчикам платят копейки, хотя пилоты летают на истребителях, которые выполняют гораздо больше задач, чем гражданский самолет

    И.М.: Краснодарское высшее военное авиационное училище и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Фактически два – в Краснодаре и Ульяновске.

    Те училища, которые были с успехом порушены, попросту вошли в состав, допустим, Краснодарского училища.

    ВЗГЛЯД: А те, которые еще функционируют, отвечают современным требованиям?

    И.М.: Выпускник летного училища должен иметь налет, хотя бы минимальный опыт. Когда я выпускался, у меня был налет 220 часов. Мой сын в училище налетал почти в три раза меньше.

    ВЗГЛЯД: С чем это связано?

    И.М.: Не хватало топлива, самолетов. Это были 90-е годы, сами знаете, период был такой.

    Самолетов не было. Запчастей не было. А между тем самолет требует очень серьезной поддержки, это ведь не автомобиль, его не выпустишь в полет просто так. Если какой-то агрегат выходит из строя или, скажем, исчерпал свой ресурс, его нужно обязательно менять. Ремонту они, как правило, не подлежат. Основные агрегаты требуют замены. Если все-таки речь идет о ремонте, то он выполняется на заводах, которых их выпускают.

    Это вопрос безопасности.

    ВЗГЛЯД: Аэрофлот приглашает пилотов для переучивания. Как вы думаете, здесь потребуется радикальное переобучение? Вообще насколько сложно переподготовить пилота под конкретный самолет?

    Замначальника летного испытательного центра Герой России Игорь Маликов считает, что России нужна программа возрождения гражданской авиации (фото: testpilots.ru)

    Замначальника летного испытательного центра, Герой России Игорь Маликов считает, что России нужна программа возрождения гражданской авиации (фото: testpilots.ru)

    И.М.: К примеру, за рубежом, скажем, Airbus и Boeing, у них очень развитая тренажерная база. Пилоты теоретически переучитываются, потом выполняют большое количество полетов на тренажерах – все действия пилота, точнее движения тренажера в пространстве, соответствуют полету самолета в воздухе.

    Потом пилоты выполняют два-три реальных полета, может быть пять, и они уже готовы лететь. Сначала, конечно, в качестве вторых пилотов. Далее они становятся командирами экипажа. Но это при условии, что у них уже есть серьезная базовая подготовка. Если такие люди есть, то переучить их не такая большая проблема.

    ВЗГЛЯД: А российских пилотов за рубеж часто приглашают?

    И.М.: Безусловно, приглашают, но только при соответствующей квалификации.

    Основной барьер – языковой. Если гражданских летчиков в этом плане еще как-то готовят, то военных не готовит никто. У нас не было такой системы преподавания на уровень знания авиационного английского языка. Это, естественно, несет в себе большую проблему для того, чтобы нашим пилотам работать на Западе.

    Многие российские пилоты переходят из военной в гражданскую авиацию. Военным летчикам платят копейки, хотя пилоты летают на истребителях, которые выполняют гораздо больше задач, чем гражданский самолет.

    Вообще, если не брать в расчет языковой момент, проблем для работы наших ребят за рубежом я не вижу. Уровень подготовки наших пилотов был одним из самых серьезных. Прекрасные были летные школы.

    ВЗГЛЯД: Но вы уже сказали, что лет через десять нам грозит провал. Что нужно сделать, чтобы эту ситуацию переломить уже сейчас?

    И.М.: Нужно пересматривать систему подготовки, и не только пилотов, а всех специалистов. Специалистов, которые должны заниматься обслуживанием авиационной техники и полетов. Инженеров, которые проектируют самолеты. Их тоже нужно готовить. И пилотов, безусловно, надо готовить. Необходимо воссоздать систему, которая была изначально. Естественно, что-то скорректировать, учитывая современные требования и условия.

    Это ведь не проблема для государства. Просто такую задачу поставить надо.

    Вообще нужна, честно говоря, целевая программа, как, знаете, была во времена Сталина программа  «Комсомолец – на самолет». Назовите ее как угодно. Нужна программа возрождения авиации: вот так мы готовим пилотов, такие-то и такие-то должны быть училища, столько-то самолетов должно быть для первоначального летного обучения, так-то и так-то подготовлены аэродромы.

    Одним словом, все это у нас было. Но мы можем это вернуть.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •