Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
3 ноября 2010, 17:43 • Экономика

Первым делом летчики

"Аэрофлот" приостановил полеты из-за дефицита летчиков

Первым делом летчики
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» приостановил полеты восьми самолетов из-за кадрового голода. На очереди еще четыре. Дефицит квалифицированных пилотов в России обостряется, даже несмотря на высокий уровень зарплат. Государству нужно срочно модернизировать авиаучилища и расширять набор курсантов, считают эксперты.

Компания «Аэрофлот – российские авиалинии» приостановила эксплуатацию восьми самолетов Airbus 320. Причиной такого шага стала выработка санитарных норм предельного налета. Из-за нее часть летного персонала была отправлена в оплачиваемый отпуск, сообщил представитель авиаперевозчика.

Дефицит летчиков в гражданской авиации складывался в последние 10–15 лет

«На сегодняшний день приостановлена эксплуатация восьми самолетов, планируется, что будет приостановлена эксплуатация еще четырех воздушных судов», – сказал он. В то же время представитель компании добавил, что если Минтранс увеличит норму годового налета для пилотов с 800 до 900 часов, то масштабы приостановки могут быть меньшими.

Напомним, переработка по нормам летного времени уже вызывала трения между пилотами и «Аэрофлотом». В конце 2008 года 160 пилотов крупнейшего авиаперевозчика России написали письмо генеральному директору с просьбой пересмотреть условия труда. Недовольство летчиков вызвали именно факты переработки.

Впрочем, Министерство транспорта России в сентябре текущего года предложило повысить планку предельного налета для экипажей самолетов с двумя летчиками. Согласно проекту приказа, с письменного согласия членов летного экипажа продолжительность полетного времени может быть увеличена до 90 часов за 28 последовательных дней и до 900 часов за 365 последовательных дней. Однако этот документ не подписан министром транспорта России Игорем Левитиным.

«Увеличение санитарных норм предельного годового налета поможет «Аэрофлоту». В некоторых компаниях летчики охотно соглашаются перерабатывать. Такой шаг увеличивает их зарплату, – говорит главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров. – Но нужно понимать, что это риск. Вероятность ошибочных действий экипажа, который перерабатывает, возрастает. Тут встает вопрос безопасности полета, поэтому решение Минтранса должно быть очень взвешенным».

По словам эксперта, увеличение норм налета – это средство против симптомов, а не против самой болезни, которая заключается в катастрофической нехватке квалифицированных пилотов гражданской авиации.

«Аэрофлот» еще как-то пытается решать эту проблему. «За последнее время компания наняла более 20 пилотов и планирует продолжить набор и дальше», – сказал источник в компании, передает «Интерфакс».

Ранее сообщалось, что совет директоров «Аэрофлота» 1 ноября 2010 года одобрил создание негосударственного образовательного учреждения «Авиационная школа «Аэрофлота», которое займется подготовкой пилотов для нужд компании. Формирование школы должно закончиться к концу первого квартала 2011 года. Отбор кандидатов для обучения и начало подготовки планируются с апреля следующего года.

Отраслевые эксперты отзываются о действиях «Аэрофлота» скептически. «Такая мера не способна кардинально улучшить ситуацию, – считает Гусаров. – Дефицит летчиков в гражданской авиации складывался в последние 10–15 лет. В это время государство не уделяло должного внимания подготовке пилотов. Число списываемых профессионалов значительно превосходило количество вновь подготовленных. Профессиональные навыки новичков были на очень низком уровне. Авиакомпаниям приходилось их доучивать за свой счет».

До недавнего времени недостаток покрывался за счет прихода летчиков ВВС, но сейчас этот ручеек иссякает. Эксперт полагает, что школа «Аэрофлота» будет просто повышать квалификацию тех, кто уже имеет летные книжки, «но количество таких людей невелико».

По словам Гусарова, государство должно принимать антикризиные меры по обеспечению гражданской авиации кадрами. То хорошее, что сейчас делается в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации, нужно было делать еще пять лет назад (в этом году там увеличен набор и установлено самое современное оборудование для обучения – прим. ред.). «Государству нужно срочно расширять возможности по подготовке квалифицированных кадров в гражданской авиации. В противном случае может возникнуть необходимость привлекать иностранных пилотов к работе в отечественных авиакомпаниях. Такие разговоры уже идут. Это был бы еще больший позор для России, чем потеря собственного авиастроения», – утверждает эксперт.

По данным российских СМИ, в Москве средняя зарплата командира воздушного судна иностранного производства превышает 200 тыс. рублей, вторые пилоты зарабатывают в два раза меньше. Оплата труда пилота в региональных авиакомпаниях на 10–15% ниже.

..............