Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
1 июля 2010, 20:52 • Экономика

Достучались

Мэрия Москвы ответила на обвинения Шереметьево

Достучались
@ РИА "Новости"

Tекст: Вероника Кузнецова

В четверг мэрия Москвы наконец отреагировала на скандальные обвинения гендиректора Шереметьево Михаила Василенко в спланированной организации многокилометровых пробок на Ленинградском шоссе. Первый заммэра в правительстве столицы Петр Бирюков назвал слова Василенко «голословными и некорректными», однако решать это, похоже, будет уже не мэрия Москвы: к конфликту подключились Госдума, ФАС, Генпрокуратура и лично Владимир Путин. Результат налицо: по предварительной информации, дополнительные полосы для движения автотранспорта откроются на Ленинградке уже в ближайшие часы.

«Очень серьезные работы»

Наступил период, когда надо провести противоаварийные мероприятия

Впервые с начала конфликта вокруг гигантской пробки на Ленинградском шоссе мэрия Москвы ответила на многочисленные претензии москвичей и гостей города, которым приходится добираться до аэропорта Шереметьево в течение 4–5 часов.

В четверг первый заместитель мэра в правительстве столицы Петр Бирюков сообщил, что противоаварийные работы на путепроводе начаты московскими властями по предписанию Ространснадзора, прокуратуры и по согласованию с ОАО «РЖД».

«Мост построен в 1960 году. 50 лет он практически не ремонтировался. Наступил период, когда надо провести противоаварийные мероприятия», – цитирует Бирюкова «Интерфакс», уточнив, что столичные власти выделили на эти цели 140 млн рублей. По оценке же городских властей, капремонт этого сооружения обойдется в сумму около 5 млрд рублей.

Руководитель комплекса городского хозяйства сообщил также, что ремонт путепровода должен завершиться не позднее 1 октября 2010 года. «Это очень серьезные работы», – отметил он. При этом в зимнее время, пояснил Бирюков, путепровод ремонтировать сложно. И в первую очередь это связано с технологическим циклом ремонта. #{image=409946}Другой проблемой для ремонтников, по словам первого заммэра, остается то обстоятельство, что путепровод пересекает участок Октябрьской железной дороги, по которому ходят как обычные пассажирские поезда, так и скоростные «Сапсаны». «Скорости здесь достаточно высоки – и велика вероятность падения бетона, других элементов конструкции», – заметил Бирюков.

«Реакция непонятна»

Кроме того, на своей пресс-конференции Бирюков отверг обвинения гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко в том, что городские власти якобы умышленно ограничили движение на Ленинградском шоссе для того, чтобы создать преференции для другого аэропорта – Внуково.

«Это все неправда, – отрезал Бирюков. – Нам непонятна реакция руководства аэропорта Шереметьево, заявившего, что правительство Москвы пытается внести изменения в работу аэропорта и в систему полетов, начав ремонт путепровода. При чем тут Внуково или Шереметьево?» – задался вопросом чиновник.

Бирюков добавил, что для столичных властей всегда важен комфорт москвичей, поэтому совместно с РЖД во все аэропорты города были пущены экспрессы, которые доставляют пассажиров с комфортом в воздушные гавани всего за 30 минут. «Поэтому делать такие заявления голословно и некорректно», – сделал вывод Бирюков.

Помогут разобраться

Тем не менее разбираться в «голословности и некорректности» заявлений Василенко будет теперь не только Мосгордума. Благодаря поднятой гендиректором Шереметьево «волне» конфликт вышел на федеральный уровень.

Так, о своем желании разобраться в причинах транспортного коллапса на Ленинградском шоссе уже заявили депутаты Госдумы. «Завтра мы дадим протокольное поручение. Будем обращаться в правительство и в Министерство транспорта с просьбой принять неотложные меры, обеспечивающие беспрепятственный проезд до аэропорта, и не допускать подобных ситуаций в будущем, особенно в разгар туристического сезона», – цитирует РИА «Новости» слова главы думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева.

Более того, в четверг официальный представитель Генпрокуратуры России Марина Гриднева сообщила, что ведомство обязательно даст оценку действиям столичных властей.

В свою очередь пообещала наказать виновных в транспортном коллапсе и Федеральная антимонопольная служба. Замглавы ФАС Андрей Голомолзин сообщил журналистам в четверг, что «в нормальной экономике это событие неадекватное». «Виновные должны понести наказание. Не уверен, что это будет в области антимонопольного законодательства».

Нам непонятна реакция руководства аэропорта Шереметьево

Голомолзин также добавил, что будет проверяться, связан ли ремонт Ленинградки с ситуацией с открытием нового терминала во Внуково. «Раз это было в телефонограмме генерального директора Шереметьево, мы должны проверить», – сказал он.

Обратил внимание на ситуацию с Ленинградкой и Владимир Путин. Глава российского правительства поручил вице-премьеру России Сергею Иванову разобраться с ситуацией с пробками на Ленинградском шоссе. «Если у нас пассажиры из Шереметьево не смогут вылетать, то это будет проблема», – заявил премьер, добавив: «Не добраться до Шереметьево, жалуются люди».

Василенко vs Лужков

Напомним, вечером в среду в Москве разгорелся крупный скандал. Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в своем блоге обратился к правительству Москвы и лично к мэру города Юрию Лужкову с обвинениями в транспортном преступлении.

#{image=409942}По мнению Василенко, ремонт моста, создавший транспортный коллапс на севере Москвы, был специально организован городскими властями с целью создания конкурентных преимуществ для аэропорта Внуково.

Однако Ространснадзор вступился за власти Москвы. Ведомство «не видит связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала Внуково». По словам представителя ведомства, ремонт трассы необходим.

К слову, в четверг сам зачинатель скандала выступил с новым заявлением. На сей раз Василенко предложил автомобилистам альтернативные маршруты. В своем блоге он рекомендовал пользоваться Дмитровским шоссе, свернув с которого на Международное шоссе в районе станции «Хлебниково», можно добраться до аэропорта. Еще один вариант – объезд через Химки и населенный пункт Старбеево.

Кроме того, «пассажиров, прибывающих в аэропорт, будут по громкой связи информировать о затруднениях при выезде на Ленинградское шоссе и целесообразности пользоваться услугами железной дороги для того, чтобы добраться в Москву», сообщает Василенко.

«Аэрофлот» несет убытки

Тем временем «Аэрофлот» уже подсчитал убытки из-за пробок на Ленинградке. Как заявил в четверг заместитель генерального директора по коммерции авиакомпании Андрей Калмыков, крупнейший российский авиаперевозчик из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе ежедневно теряет 400 тыс. евро.

По его словам, резко упала загрузка. «Мы видим четкую динамику сдачи билетов», – сказал Калмыков, добавив, что авиакомпания уже обратилась по этому вопросу в Минтранс. В частности, в обращении говорится, что «Аэрофлот» несет потери и просит регулятора помочь. Калмыков привел следующий пример: в среду министр транспорта Игорь Левитин улетал в Хабаровск и добирался до аэропорта Шереметьево на «Аэроэкспрессе».Действительно, судя по сообщению компании «Аэроэкспресс», которая доставляет пассажиров по железной дороге с вокзалов Москвы в аэропорты и обратно, на этой неделе рост пассажиропотока в Шереметьево составил почти 65–75%. По словам пресс-секретаря компании Елены Фроловой, если на прошлой неделе в среднем в сутки «Аэроэкспресс» перевозил 8,5–9 тыс. пассажиров, то сейчас – около 15 тыс. (данные по состоянию на 30 июня). Фролова добавила, что в июле компания планирует запустить на маршруте в Шереметьево 20 дополнительных вагонов.

Тем временем появилась информация, что в ближайшие часы на путепроводе на 24-м км Ленинградского шоссе в Подмосковье откроют дополнительные полосы для движения автотранспорта. Об этом «Интерфаксу» в четверг сообщил источник в горадминистрации.

«Сейчас на путепроводе ведутся противоаварийные работы. В связи с этим из шести полос для движения автотранспорта сейчас доступны только две – по одной в каждом направлении», – сказал он. По словам собеседника агентства, ситуация с автомобильным движением на Ленинградском шоссе в Подмосковье «уже ночью и завтра станет лучше».

Комментарии экспертов

Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик
Даже если ситуация на подъездах к Шереметьево аварийная и чинить нужно срочно, возникает один вопрос. <a href=http://actualcomment.ru/news/13349.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............