Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
1 июля 2010, 14:48 • Экономика

Отдать в хорошие руки

МЭР: Аэропорты Москвы нужно отдать единой компании

Отдать в хорошие руки
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Власти всерьез подумывают о том, чтобы все московские аэропорты оказались в одних больших частных руках. В четверг на эту тему высказалась глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Министр заявила, что государство «заинтересовано» в привлечении единой управляющей компании для аэропортов столицы. Правда, это возможно при условии согласия собственников аэропортов. Юристы считают такую форму управления вполне оправданной.

Государство заинтересовано в привлечении единой управляющей компании для аэропортов Москвы. Об этом в четверг журналистам заявила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

Речь идет о привлечении профессиональной управляющей компании с опытом управления крупными международными аэропортами

«Мы можем к этому прийти, если собственники согласятся», – сказала министр, отвечая на вопрос о возможности привлечения единой управляющей компании для столичных аэропортов.

«Государство в этом заинтересовано. На мой взгляд, это очень правильно», – отметила Набиуллина.

По ее словам, это может быть иностранная компания, либо консорциум. Главное, речь идет о привлечении профессиональной управляющей компании с опытом управления крупными международными аэропортами, передает РИА «Новости».

Отвечая на вопрос, ведутся ли между собственниками аэропортов переговоры по возможности выработки согласованной стратегии развития, Набиуллина заявила: «Насколько я знаю, такие переговоры идут, но я в них не участвую».

В начале июня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что государство готово продать пакет акций аэропорта Шереметьево стратегическому инвестору, который изъявит желание развивать авиаузел. Говоря о приватизации Шереметьево, чиновник отметил, что «важна не цена, а структурный проект».

По его словам, «есть заинтересованность в приобретении Шереметьево, но может появиться инвестор с другим объемом инвестиций, если наши предложения будут расширены». «Инвестору может быть интересен в целом московский авиаузел, а не только отдельный аэропорт», – предположил тогда же Шувалов.

К слову, по признанию Набиуллиной, вопрос возможной приватизации Шереметьево окончательно не закрыт.

Позднее стало известно, что судьбу всех трех столичных аэропортов (Шереметьево, Домодедово и Внуково) могут доверить одному инвестору.

Нанятый правительством для консультаций альянс «Тройки-Диалог» и банка Credit Suisse предварительно рекомендовал правительству приватизировать или сдать в аренду Шереметьево с планами на развитие в целом московского авиаузла.

Консультанты заключили, что «принятие решения по одному аэропорту в Москве ничего не решит, так как в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов».

Однако эксперты отнеслись к этой идее негативно. В частности, гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак в заключении консультантов в лице «Тройки-Диалог» и Credit Suisse усмотрел желание передать московский авиаузел в одни руки. «Попытка загнать все это в одни ворота, на мой взгляд, просто порочна. Если это произойдет, то будет то же самое, что и везде, где царствуют монополии», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

До сих пор единственным источником развития московского авиационного узла остается конкуренция между аэропортами, убежден Рыбак. «Именно она позволяет им развиваться, предоставлять более-менее приемлемые услуги по более-менее приемлемым ценам», – отметил он.

Главный вопрос, считает эксперт, в либерализации рынка вокруг естественного монополиста. «Аэропорты являются естественными монополиями. Поэтому любая «концентрация» и передача управления аэропортов в одни руки приведет к тому, что цены на их услуги вырастут, а качество самих услуг упадет», – пояснил Рыбак.

Юристы говорят, что такая форма управления, как УК, в данном случае вполне оправдана.

«Оправдана потому, что может оптимизировать транспортные потоки», – сказал газете ВЗГЛЯД старший юрист компании «Налоговик» Павел Ларин.

Эксперт пояснил, что эта форма отношений не влечет перехода прав собственности на передаваемое  в управление имущество. «Существуют и правовые механизмы защиты собственника, которые оставляют за ним возможность привлечь к ответственности управляющую компанию, если последняя ненадлежащим образом исполнила обязательства. Речь идет о реальных убытках и упущенной выгоде», – сказал Ларин.

«В случаях с аэропортами, думаю, что очень оправдано, поскольку эти предприятия способны при оптимальном управлении давать очень серьезные прибыли и пополнять бюджет страны через налоги. С точки же зрения юридической эта форма развития аэропортов вполне приемлема и гарантирует неприкосновенность имущества», – резюмировал он.

..............