Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
13 апреля 2010, 20:34 • Общество

Вместе с Пулково

Под Петербургом хотят построить новый аэропорт

Вместе с Пулково
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Во вторник в администрации Ленинградской области сообщили, что в ближайшие годы будет построен новый аэродром для Санкт-Петербурга. Пока это только предложение, нет даже проекта. Чиновники лишь рассматривают возможность зарезервировать под него участок земли в Кировском районе. В любом случае, такой вопрос будет решаться на федеральном уровне, отмечают они. А эксперты рассказали газете ВЗГЛЯД, что дублер Пулково, в общем-то, и не нужен.

О возможном строительстве дублера петербургского аэропорта сообщил во вторник департамент информационной политики администрации Ленинградской области.

Речь сейчас идет лишь о том, чтобы зарезервировать некую территорию

«Градостроительный совет Ленинградской области рассмотрел и одобрил схему территориального планирования Кировского района. Учитывая то, что Кировский район граничит с Санкт-Петербургом, в схеме также предусмотрены и некоторые планы городской администрации. В частности, запланировано строительство еще одного выезда из города и строительство запасного аэродрома – дублера Пулково», – говорится в сообщении.

Узнать подробности грандиозного проекта оказалось непросто. В администрации Ленинградской области поначалу предположили, что речь шла лишь о расширении существующего аэропорта Пулково за счет областных земель.

Однако, как рассказала газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь аэропорта Пулково Ольга Антипова, планов по расширению аэропорта на территорию соседней области, а тем более по строительству там аэропорта-дублера, у Пулково нет: «Мы планируем развиваться в существующих границах. Да, у нас зарезервирован участок областной земли, но, во-первых, он непосредственно примыкает к территории аэропорта. Во-вторых, строительство третьей полосы на нем планируется в весьма отдаленной перспективе. Существующие две полосы на данном этапе вполне отвечают тем задачам, которые стоят перед аэропортом».

Пресс-секретарь Пулково отметила, что совсем скоро в аэропорту начнется реализация масштабного проекта строительства нового терминала, и он точно никак не связан с областными инициативами. «29 апреля вступает в силу соглашение о государственно-частном партнерстве, управление аэропортом переходит от ОАО «Аэропорт Пулково» к новому оператору и инвестору в одном лице − ООО «Воздушные ворота Северной столицы», куда входят банк ВТБ, немецкая компания Fraport и греческая Horizon Air Investments. Уже в июне − июле этого года планируется забивка первой сваи под новый пассажирский терминал, который разместится справа от существующего аэровокзала Пулково-1. Ввод в эксплуатацию терминала планируется на 2013 год. Строиться он будет с учетом пассажиропотока на 17 млн пассажиров в год и с возможностью увеличения этой цифры в будущем. Сейчас пассажиропоток Пулково-1 и Пулково-2 − около 7 млн человек в год», – отметила Антипова.

Позднее в департаменте информационной политики администрации Ленинградской области газете ВЗГЛЯД сообщили, что конкретные планы по строительству аэропорта на заседании Градсовета не обсуждались, а рассматриваемая схема территориального планирования Кировского района была отправлена на доработку. Так как принятого решения не было, то и от комментария областные чиновники пока воздерживаются.

Тогда мы обратились за комментарием к начальнику Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Кировский район Ленинградской области Валерию Максимову.

«Пока это только предложение, а не схема аэропорта. Речь сейчас идет лишь о том, чтобы зарезервировать некую территорию, где можно было бы разместить такой объект. Одним из таких мест в Ленинградской области может быть участок в Кировском районе, в районе поселка Путилово», − пояснил Максимов.

По словам нашего собеседника, если предложение о строительстве аэропорта будет одобрено, то информация об этом обязательно будет размещена в СМИ, гражданам и общественным организациям дадут возможность высказаться. При этом предложение будет направлено на согласование не только в правительство Ленинградской области, но и в федеральное правительство.

«Мне сложно говорить о вероятности размещения у нас аэропорта, − признался Максимов. – Это, конечно, потребует очень серьезных вложений в дороги, в обеспечение транспортной доступности этого участка, находящегося в нескольких десятках километров от Петербурга. Это объект не муниципального уровня, сроки такого строительства зависят от решения федеральных властей. Если министр транспорта включит нас в программу до 2015 года – это одна ситуация. Мы разбили план развития района на два этапа: первый – на 10 лет, до 2020 года, и второй – до 2030-го. Может, через десять лет экономика выправится», − предположил наш собеседник.

По мнению эксперта Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Марины Липецкой, идея строить в Ленинградской области дублер Пулково вызывает вопросы.

«Мне сложно комментировать этот проект или это предложение, поскольку я их не видела. Могу сказать только, что в случае дублирования специализации аэропорта Пулково (маршрутной сети и пр.) наполняемость будущего аэропорта, если он там появится, вызывает сомнения, − отметила эксперт. − Дело в том, что после реконструкции Пулково, согласно инвестиционному проекту, его емкость должна вырасти в разы. К тому же, основная часть пассажиропотока Пулково-1 сейчас − это люди, которые летят из Москвы в Петербург и обратно. С учетом «Сапсана», который был запущен между двумя столицами в прошлом году, часть авиапассажиров уже оттягивается поездами. В Финляндию тоже собираются запускать скоростной поезд. То есть на близкие и средние расстояния определенную конкуренцию авиасообщению составят скоростные поезда. В этой связи возникает вопрос: а есть ли необходимость в аэропорте-дублере Пулково?» – сказала эксперт газете ВЗГЛЯД.

Марина Липецкая также отметила, что проекты строительства крупных аэропортов еще недавно обсуждались в соседних регионах − Тверской и Новгородской областях, однако это было до кризиса, и речь шла о возможности постройки хабов для авиакомпаний-дискаунтеров. Как будут развиваться события дальше, с учетом сложности финансирования масштабных проектов в ближайшие годы, никто не знает.

Последний раз о возможности строительства дублера Пулково в Новгородской области в феврале этого года писала «Российская газета». По данным издания, его построят на месте военного аэродрома в местечке Кречевицы. Начать строительство предполагают в 2012 году. Отмечается, что организовать под Новгородом гражданский аэропорт хотели еще в 1976 году. В Кречевицах даже начинали строить зал ожидания для пассажиров, но потом от проекта отказались.

В Ленинградской области тоже не вчера начали говорить о строительстве аэропорта-дублера. По данным ИА «Росбалт», в ноябре прошлого года председатель областного комитета по транспорту Леонид Теребнев называл два места, где он мог бы разместиться: это поселки Вещево и Гаврилово Выборгского района Ленобласти.

Кстати, помимо дублера Пулково власти Ленобласти высказывали идею прорыть канал-дублер Невы. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в июле 2008 года эту тему на заседании Совета по морской деятельности поднял губернатор региона Валерий Сердюков.

У авторов этой идеи было целых пять вариантов места, где можно прорыть канал. Самым приемлемым с точки зрения минимизации затрат признавался канал, прорытый по реке Вуоксе и комплексу озер Ленинградской области: Суходольскому, Макаровскому, Соколиному и Краснохолмскому.

..............