Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

14 комментариев
2 апреля 2010, 18:18 • Экономика

«За новый закон заплатит потребитель»

Борис Ким: Комиссия в терминалах станет больше

«За новый закон заплатит потребитель»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Илья Дашковский

1 апреля вступил в силу закон, обязывающий владельцев терминалов по приему платежей встраивать в них фискальные устройства. Последние считывают все операции, проводимые на терминале, для предоставления данных в Федеральную службу по налогам. О том, почему из-за начала действия закона перестали работать порядка 30% платежных терминалов и чем это грозит потребителям, газете ВЗГЛЯД рассказал глава Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким.

«За новый закон заплатит потребитель»

− Борис, чем новые правила по обязательной установке в платежные терминалы фискальных устройств грозят потребителям?

Государство эту процедуру не оплачивает, поэтому получается, что в конечном итоге за новый закон заплатит потребитель

− Во-первых, люди не смогут оплачивать повседневные услуги в привычных местах, так как большая часть терминалов закрылась. Во-вторых, что гораздо важнее, повысится стоимость этой услуги для потребителей, так как фискализация стоит денег. Государство эту процедуру не оплачивает, поэтому получается, что в конечном итоге за новый закон заплатит потребитель. Скорее всего, через увеличение комиссий.

− Когда ситуация войдет в норму и все владельцы терминалов установят необходимое оборудование?

− Я думаю, в течение 1−1,5 месяцев все те, кто хотят остаться на этом рынке, зарегистрируют свои терминалы в налоговой службе.

«Предпринимателей подвел закон»

− Были ли владельцы терминалов предупреждены о введении нового закона? Если да, почему большинство оказались не готовы?

− Конечно, владельцы терминалов оплаты знали о новом законе, но так получилось, что история принятия закона не позволила подготовиться к новым правилам. И вот почему.

В третьем чтении закон был принят еще в марте 2008 года, но Совет Федерации наложил на него вето, и три месяца шла работа согласительной комиссии. В итоге внесли всего одно изменение – банки освободили от обязательной фискализации.

После этого президент подписал закон, и если бы все пошло гладко, он бы вступил в силу 1 февраля прошлого года. Но ФНС никак не могла определиться с моделями фискальных устройств, поэтому вся эта история продолжалась до ноября прошлого года. В итоге предложили два устройства, но их невозможно было купить.

Соответственно, Госдума отложила введение закона на 1-й квартал и прописала, что все фискальные устройства, которые были в России на момент подписания закона (около девяти), подходят для установки на терминалы. Но на этом проволочки не закончились.

ФНС долго не могла определиться с порядком постановки терминалов на учет. Это продолжалось до того момента, как полтора месяца назад ФНС определила этот порядок. В итоге получилось, что вместо положенного в таких случаях года владельцам терминалов оставили на переоборудование всего полтора месяца. Так как этого объективно недостаточно, многие не успели за это время установить фискальные аппараты.

«Сейчас не работает больше четверти терминалов»

− Получается, чисто технически установить фискальное устройство в платежный терминал довольно непросто?

− Фискальное устройство может установить только специалист технического центра обслуживания и никто другой. Наклеиваются специальные пломбы или ставятся печати, чтобы аппараты не открывали сторонние лица. Специалистов не хватало, что также поспособствовало задержкам.

− Есть ли практика использования фискальных аппаратов на терминалах в ЕС или США?

− Да, есть, но она гораздо продуманнее. Когда шла работа над законом, наша Ассоциация предлагала сделать так, как в ЕС и США, то есть установить фискальные аппараты в процессинговых центрах, а не на терминалах. Это было бы гораздо дешевле, надежнее и проще.

Сами подумайте: процессинговых центров во всей России от силы пять, а терминалов − 200 тыс. Но здесь тоже все произошло по вине бюрократических проволочек. Минпромторг давно должен был разработать техрегламент к фискализации процессинга. Семь лет назад был принят закон, но до сих пор этого сделано не было. В результате мы теперь применяем самый дорогой способ фискализации.

− Как перебои в работе скажутся на доходах владельцев терминалов?

− Давайте посчитаем. Сейчас не работает примерно 25−30% терминалов. Основная статья расходов – арендная плата, которая составляет 6−8 тыс. рублей в месяц. В среднем оборот одного терминала − 1,5 млн рублей в месяц. С этого оборота владельцы зарабатывают примерно 7%. То есть, если подсчитывать грубо, потери в среднем составят 105 тыс. в месяц с одного терминала.

..............