Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

3 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

21 комментарий
11 февраля 2010, 11:01 • Экономика

«Соллерс» готовит полмиллиона

«Соллерс» и Fiat вложат в СП 2,4 млрд евро

«Соллерс» готовит полмиллиона
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

В четверг итальянский Fiat и группа «Соллерс» подпишут соглашение о создании совместного предприятия в Татарстане. Они собираются выпускать в России до 500 тыс. машин девяти моделей на платформах Fiat и Chrysler ежегодно. Если задуманное претворится в жизнь, новое СП выйдет на второе место по выпуску автомобилей в стране после АвтоВАЗа. Эксперты между тем считают, что «Соллерс» выбрал не совсем верную стратегию.

В церемонии подписания в Набережных Челнах соглашения о сотрудничестве между группой «Соллерс» и концерном Fiat в четверг примет участие премьер-министр Владимир Путин.

Реализация проекта приведет к появлению второго крупнейшего игрока на российском рынке

Как сообщает пресс-служба правительства, проект предусматривает создание совместного производственного центра для разработки и выпуска автомобилей на базе платформ Fiat и Chrysler. Общие инвестиции в проект (включая создание производственных мощностей по выпуску автомобилей, а также инвестиции в НИОКР) оцениваются в 2,4 млрд евро.

Линейка продукции СП будет включать в себя девять новых моделей различных классов, а плановая мощность нового предприятия – до 500 тыс. автомашин в год, из которых не менее 10% планируется поставлять на экспорт.

Целевой уровень локализации в рамках СП составит не менее 50%, включая производство в России двигателей и коробок передач, а также создание технопарка по производству автокомпонентов.

В правительстве отмечают, что реализация проекта приведет к появлению второго крупнейшего игрока на российском рынке пассажирских машин. Мощности АвтоВАЗа, который сотрудничает с французским Renault, позволяют выпускать ежегодно более 750 тыс. автомобилей.

В 2009 году автогигант произвел менее 295 тыс. машин, в этом году АвтоВАЗ намерен выпустить 440 тыс. авто. При этом совместное с Renault – Nissan производство предполагается запустить в 2011–2012 годах.

О сроках выхода нового СП на проектную мощность пока не сообщается. Сейчас на заводе «Соллерс» в Набережных Челнах собираются Fiat Albea и Doblo, а также внедорожники SsangYoung, мощность предприятия составляет 75 тыс. автомобилей в год.

В декабре глава Минпромторга Виктор Христенко рассказывал журналистам о том, что в ближайшее время планируется договориться о создании нового альянса в легковом автопроме с иностранным производителем, уже работающим в России.

В «легковом автомобилестроении у нас будут два крупнейших центра, на которые придется примерно половина объема продаж на российском рынке», обещал Христенко.

Эксперты предполагали, что речь идет либо о переговорах группы «ГАЗ» и General Motors, либо о создании альянса Fiat и «Соллерса». Аналитики тогда же отмечали, что альянс «Соллерс» – Fiat представляется более реальным.

То, что «Соллерс» претендует занять второе место после АвтоВАЗа в сегменте легковых автомобилей, может оказаться не совсем верной стратегией, считает главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марины Иркли.

«Дело в том, что производство легковых автомобилей отличается высокой конкуренцией и, соответственно, меньшей рентабельностью. Плюс это повлечет дополнительную долговую нагрузку «Соллерса», – пояснила эксперт газете ВЗГЛЯД.

Кстати, о долговой нагрузке. По неофициальным данным, государство готово оказать новому альянсу поддержку, в том числе в виде кредитов и госгарантий.

Появление нового предприятия произойдет на фоне серьезного падения авторынка в России. В прошлом году он рухнул на 50%.

Январь 2010 года оказался для авторынка вообще худшим месяцем с начала кризиса – продажи составили немногим более 74 тыс. автомобилей. Для сравнения: в самом неудачном месяце 2009 года – ноябре – в нашей стране было продано более 105 тыс. авто.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей составили 1,46 млн штук. Большинство экспертов ожидают, что серьезной коррекции в этом не произойдет, продажи составят примерно 1,5 млн автомобилей.

..............