Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

6 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
15 декабря 2009, 22:04 • Экономика

Вместо Opel

Россия вместо Opel может купить Merсedes

Вместо Opel
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова

Во вторник замминистра промышленности Станислав Наумов выступил с заявлением о том, что государство может помочь КамАЗу приобрести пакет акций иностранного автопроизводителя. Цена вопроса − 3,5 млрд долларов. Как сообщил газете ВЗГЛЯД источник в Минпромторге, этим автопроизводителем может стать Daimler Trucks Group − структурное подразделение Daimler, занимающееся производством грузовиков и автобусов марки Mercedes. Сделку можно рассматривать как возможный реванш за неудачную попытку купить Opel.

Высокий намек

Во вторник замминистра промышленности Станислав Наумов в рамках «правительственного часа» в Госдуме рассказывал о концепции развития российской автомобильной промышленности до 2020 года.

В частности, как сообщил чиновник, к означенной дате государство может профинансировать не менее 50% инвестиций в производство легковых автомобилей, то есть выделить сумму в размере порядка 6 млрд евро (около 264 млрд рублей). При этом, по словам Наумова, особняком стоит задача покупки иностранного игрока за рубежом, инициированная КамАЗом и оцененная в 3,5 млрд евро (154 млрд рублей). «Очевидно, что поднять такое финансирование КамАЗу в одиночку не под силу», − с намеком сообщил чиновник.

Немецкий акцент

Кого конкретно «инициировал» купить КамАЗ, Наумов не сказал. Однако, как сообщил источник газеты ВЗГЛЯД в Минпромторге, речь, скорее всего, идет не о покупке в целом, а о приобретении «значительного пакета акций крупного западного игрока в профильной для КамАЗа сфере».

По словам источника, речь может идти о покупке «некоторой части, причем, возможно, контрольного пакета» Daimler Trucks Group − структурного подразделения Daimler, которое занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей и автобусов марки Mercedes. «Конкретная сумма станет известна в феврале − марте, когда будет окончательно понятен размер госинвестиций в автосферу до 2020 года», − резюмирует источник.

Союз сильных

Для справки: Daimler AG − вторая по обороту компания Германии со штаб-квартирой в Штутгарте. Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах. Daimler Trucks Group входит в состав немецкого автопроизводителя Daimler AG и занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей и автобусов марок Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso.

Решение правительства РФ помочь КамАЗу получить долю, если не контроль, в Daimler Trucks вполне логично – эта сделка позволит России получить передовые технологии в грузовом транспорте

В свою очередь, КамАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции.

Первый блин комом

Если намерение государства помочь КамАЗу получить Daimler Trucks Group действительно имеет место быть, то это станет уже второй попыткой Кремля модернизировать российский автопром за счет западных технологий. Первая, напомним, была предпринята в этом году консорциумом Сбербанка и канадской Magna. Компании рассчитывали получить контрольный пакет в главном европейском активе General Motors − компании Opel.

Однако находящийся на грани финансового краха GM оказался неуступчивым переговорщиком. Поэтому когда 10 сентября GM объявил о своем окончательном, как тогда всем казалось, решении продать актив российско-канадскому консорциуму, премьер России Владимир Путин назвал это первым серьезным шагом к реальной интеграции с европейской экономикой.

Отказ GM от сделки стал для России полной неожиданностью. Через своего пресс-секретаря премьер сообщил, что удивлен решением GM, но Сбербанк и Magna еще «проведут глубокий юридический анализ сложившейся ситуации». Впрочем, позже Путин заявил, что срыв сделки «не ущемляет наших интересов, но говорит о своеобразном отношении американских партнеров к своим контрагентам». Magna сообщила, что с пониманием относится к решению GM, а Сбербанк проинформировал, что проанализирует возможность подать иск за ущемление деловых интересов.

Дело первостатейной важности

Как сообщил газете ВЗГЛЯД источник в Минпромторге, вскоре после того, как была сорвана сделка по покупке Opel, шокированное руководство Германии во главе с канцлером этой страны Ангелой Меркель неофициально пообещало правительству РФ «компенсировать деловые и репутационные издержки». И возможность приобрести пакет акций Daimler Trucks Group как раз и может стать подобной компенсацией.

Тем более что, по словам специалистов, грузовая часть российского автопрома нуждается в модернизации не менее его легковой сегмента. «КамАЗы, которыми мы по праву гордимся, которые выигрывают ралли, — это машины единичной сборки, с совершенно другим, по сравнению с серийными авто, уровнем автокомпонентов и инженерных решений, − говорит замгендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов. − Можно сказать, серийный и спортивный КамАЗы − это совершенно разные машины».

По мнению эксперта, если КамАЗ по-прежнему будет работать в одиночку, без привлечения западных технологий и без внедрения современной системы качества (а между тем у Daimler Trucks последняя одна из лучших в мире), то через 2−3 года, когда начнется восстановление экономики, его окончательно выдавят с рынка грузоперевозок гораздо более технически продвинутые и надежные конкуренты, особенно из Кореи и Китая.

Вопрос почти решен

То, что покупка КамАЗом определенной доли в Daimler Trucks Group − дело почти решенное, говорит и тот факт, что обе компании уже давно знают друг друга. Во-первых, 10% компании из Набережных Челнов принадлежат «большому» Daimler (соответствующий пакет был продан немцам компанией «Тройка диалог» за 250 млн долларов в начале декабря 2008 года).

Во-вторых же, еще 1 октября КамАЗ и Daimler Trucks подписали соглашение о намерениях по созданию совместного предприятия, которое будет выпускать на площадях КамАЗа в Набережных Челнах грузовики Mercedes-Benz. При этом сначала грузовики будут производиться методом крупноузловой сборки, а через 2−3 года планируется практически полностью локализовать производство (в настоящее время Минэкономразвития рассматривает вопрос о введении на создаваемом СП режима промсборки).

«Таким образом, решение правительства РФ помочь КамАЗу получить долю, если не контроль, в Daimler Trucks вполне логично − эта сделка позволит России получить передовые технологии в грузовом транспорте, чего нашему автопрому сейчас очень не хватает», − резюмирует источник газеты ВЗГЛЯД в Минпромторге.

..............