14 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 19:19  |  vz.ru
Разделы

Табу на разговоры о смерти мешают жить

Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нам всем нужно лечиться от равнодушия. И начинать с малого – внимательности к ближнему. Ближний – это тот, кто сейчас находится рядом с нами. Возможно, именно в этот момент человек нуждается в поддержке или просто добром слове. Подробности...

«Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда

Владимир Можегов, публицист
Антонио Грамши говорил, что прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Кто и как нам рассказывает «правду»

Андрей Бабицкий, журналист
Если вы видели странных людей, митингующих возле мэрии в Москве, то, значит, имеете представление о том наборе персонажей, которые задают тон на «Настоящем времени» - дочке американской пропагандистской машины под названием «Радио Свобода». Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Госдуме обсудят попытки создания в России баз по подготовке лидеров незаконных акций

        Главная тема


        Должна ли Россия «реинтегрировать» Украину

        поставки вооружений


        Эрдоган дал ответ на предложение США отказаться от С-400 за 100 миллиардов долларов

        «это не болезнь»


        В Совфеде назвали причину русофобии «маньяка» Туска

        руки вверх


        Блогеров возмутило объяснение Adidas по поводу перевернутого флага России на форме футболистов

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        провал переговоров


        Самый страшный сценарий газового разрыва Украины с Россией

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        «Зарабатывают деньги на России»

        Белоруссия нашла новый способ взимания средств как с российских граждан, так и с российского бизнеса

        3 ноября 2010, 19:36

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Уже с 1 января россияне, пересекающие Белоруссию по пути в Европу или обратно, должны будут платить белорусской казне дополнительный сбор. Эксперты считают, что нововведение направлено прежде всего не против российских граждан, а против российского бизнеса и таможенных интересов РФ.

        Президент Белоруссии Александр Лукашенко вводит плату за проезд автомобилей иностранных граждан по дорогам страны.

        В соответствии с указом, который белорусский лидер подписал 27 октября, отныне ставки денежного сбора за проезд автомобильных транспортных средств с номерными знаками иностранных государств по белорусским автомобильным дорогам общего пользования составят от 15 до 35 евро.

        Как уточняет ИТАР-ТАСС, исчисление суммы сбора за проезд будет производиться в белорусских рублях по официальному курсу Нацбанка по отношению к евро, установленному на дату его уплаты. Сумма будет высчитываться ежедневно в соответствии с курсом валюты, установленным на дату уплаты дорожного сбора.

        Отельным категориям граждан за пользование белорусскими дорогами платить не придется. В частности, от уплаты дорожного сбора освобождены работники различных дипломатических и консульских учреждений, расположенных на территории Белоруссии.

        За проезд не будут брать и с владельцев легковых автомобилей, зарегистрированных в государствах – членах Таможенного союза, въезжающих на территорию Белоруссии с территории России с последующим выездом в государства – члены Таможенного союза без заезда в третьи страны.

        Новые правила начнут действовать со дня вступления в силу закона Лукашенко, который датируется 1 января 2011 года.

        Формально действия Лукашенко правомерны, говорят эксперты. «Национальное законодательство любой страны позволяет ей устанавливать сборы и налоги по своему усмотрению, в том числе и с иностранных организаций, ведущих деятельность на ее территории, –  поясняет ведущий юрист компании «Налоговик» Николай Дубровин. – Нет ограничений на такие действия и в международном законодательстве, более того, эмбарго служит инструментом экономического давления на внутреннюю политическую жизнь страны».

        Замдекана факультета мировой экономики ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев также не усматривает каких-либо формальных поводов «подкопаться» к Лукашенко. Правда, подобные решения Минск должен был бы принимать с если не с позволения, то по крайней мере уведомления своих партнеров по Таможенному союзу.

        «Ведение платы за проезд автомобилей иностранных граждан по дорогам страны касается всех членов Таможенного союза. И в этом смысле не очень корректно заниматься решением вопроса, касающегося интересов двух соседних стран, отдельно», – отмечает Суздальцев.

        При этом эксперт особо подчеркивает: введение сбора – вовсе не самоцель белорусского лидера.

        «Лукашенко маскируется, причем маскируется интеграционным проектом. Мол, если вы свои, то вы ничего не платите, чужие – будьте добры раскошелиться. На самом деле это только маскировка, это осложнение работы перевозчиков», – говорит он.

        Допустим, существует определенная фирма, которая импортирует большой объем товаров из той же Европы. «У нее десятки, а то и сотни машин, а это уже большие суммы «накапывают». И если фирма везет товары через Белоруссию в Москву, она платит. То есть Лукашенко фактически вынуждает ее растамаживать этот товар где? В Белоруссии», – объясняет Суздальцев.

        По его словам, белорусы «осаждают российский импорт на себя, все платежи через таможню получает белорусский бюджет». «Казалось бы, сумма небольшая, только она «вытягивает» еще большую сумму из российского бюджета. Белоруссия может превратиться в «ворота» Таможенного союза и получать с этого деньги», – говорит эксперт.

        «Они зарабатывают деньги на России и всегда этим занимались», – добавляет он.

        За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить нефтяной спор России и Белоруссии.

        До сих пор, то есть до 2010 года и создания Таможенного союза,  Белоруссия ежегодно получала от России около 20 млн тонн нефти, из которых на внутреннее потребление шло порядка 6–7 млн тонн, а остальное перерабатывалось на местных НПЗ и реэкспортировалось в Западную и Восточную Европу по уже совершенно другим ценам. Что, естественно, «подпитывало» госказну Белоруссии за счет России.

        Спор о нефтяных пошлинах довел Минск до суда. В конце октября Россия согласилась отказаться от взимания экспортной пошлины на сырую нефть и обмен на получение всех пошлин, которые Белоруссия будет получать от экспорта своих нефтепродуктов.

        Однако Минск назвал это предложение худшим вариантом для Белоруссии.

        Теперь с уверенностью можно сказать лишь одно: Москва больше не желает «субсидировать» Белоруссию, а Минск, в свою очередь, ищет новые варианты дополнительного заработка. Плохо только то, что за счет своих же партнеров.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............