Взгляд
24 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 15:08  |  vz.ru
Разделы

Сравнивать тех, кто зажег печи Освенцима, и тех, кто их погасил – жульничество

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Нюрнбергский трибунал утвердил тезис о том, что над людьми есть нравственный закон, который никто не может отменить. Человек, попирающий этот закон, виновен, даже если он повинуется законам своего государства; тот, кто соблюдает его – прав, даже если власти будут преследовать его за это. Подробности...

Все мы дети лейтенанта Шмидта

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
115 лет назад, 24 ноября 1905 года, стартовало Севастопольское восстание. Главным его героем стал возглавивший мятежную часть Черноморского флота лейтенант Шмидт. Революционные события воздвигли его на пьедестал истории. Но заслуживает ли этот герой однозначно восторженного отношения? Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Жрецы «свободы» цензурируют яйцеголовых

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Нужно как-то привыкнуть к тому, что в момент успешности нелиберальный канал без малейших объяснений снесут в Youtube. Уже многие и многие привыкли к регулярным банам в Facebook по самым странным и неожиданным поводам. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
Подробности...

Алиев с женой проехал по отвоеванной земле Нагорного Карабаха

Президент Азербайджана Ильхам Алиев торжественно проехал по завоеванным территориям в Нагорном Карабахе. Он лично осмотрел населенные пункты, где теперь поднят азербайджанский флаг. Алиев находился за рулем бронированного автомобиля. Видео с кадрами поездки опубликовала в соцсетях жена президента Мехрибан
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Ан-124 «Руслан» совершил вынужденную посадку из-за развалившегося в воздухе двигателя

Грузовой самолет Ан-124 «Руслан» совершил в новосибирском аэропорту Толмачево жесткую посадку, не успев толком взлететь. Машина выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив фюзеляж, крылья и двигатели. По предварительной информации, пострадавших в ходе инцидента нет
Подробности...
16:31

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.
Подробности...
16:11

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.
Подробности...
17:21

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стали известны подробности о личности захватчика детей в заложники под Петербургом

    Главная тема


    Как Россия наказала Турцию за убийство военного летчика

    исторические воды СССР


    Эксперт объяснил суть спора России и США по статусу залива Петра Великого

    «диалог с партнерами»


    Лукашенко захотел сотрудничать с Западом

    светская игра


    Кононенко предложил Лебедеву доказать право на титул барона Сибирского

    Видео

    падение грузопотока


    Транзитная катастрофа заставила Латвию умолять Россию

    колоссальный спрос


    Российская вакцина становится новой нефтью

    75 лет вражды


    На Ближнем Востоке рождается крупнейший проамериканский блок

    «серый кардинал Зеленского»


    Россию попросили сделать «шаг назад» в Донбассе

    рынок авиаперевозок


    Российские расстояния спасают отечественных авиаторов

    идеология успеха


    Алексей Зензинов: Что менялось в нашей жизни при смене президентов США

    неспешное правосудие


    Максим Соколов: Иногда банан – это просто банан

    институциализированная цензура


    Евгений Фатеев: Жрецы «свободы» цензурируют яйцеголовых

    на ваш взгляд


    Как вы реагируете на оскорбления и агрессию в родительских чатах?

    «Зарабатывают деньги на России»

    За российско-белорусской границей российским автолюбителям придется чаще пользоваться своим кошельком, если они путешествуют не только по странам ТС

   3 ноября 2010, 19:36
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Наталья Журавлева

    Уже с 1 января россияне, пересекающие Белоруссию по пути в Европу или обратно, должны будут платить белорусской казне дополнительный сбор. Эксперты считают, что нововведение направлено прежде всего не против российских граждан, а против российского бизнеса и таможенных интересов РФ.

    Президент Белоруссии Александр Лукашенко вводит плату за проезд автомобилей иностранных граждан по дорогам страны.

    Они зарабатывают деньги на России и всегда этим занимались

    В соответствии с указом, который белорусский лидер подписал 27 октября, отныне ставки денежного сбора за проезд автомобильных транспортных средств с номерными знаками иностранных государств по белорусским автомобильным дорогам общего пользования составят от 15 до 35 евро.

    Как уточняет ИТАР-ТАСС, исчисление суммы сбора за проезд будет производиться в белорусских рублях по официальному курсу Нацбанка по отношению к евро, установленному на дату его уплаты. Сумма будет высчитываться ежедневно в соответствии с курсом валюты, установленным на дату уплаты дорожного сбора.

    Отельным категориям граждан за пользование белорусскими дорогами платить не придется. В частности, от уплаты дорожного сбора освобождены работники различных дипломатических и консульских учреждений, расположенных на территории Белоруссии.

    За проезд не будут брать и с владельцев легковых автомобилей, зарегистрированных в государствах – членах Таможенного союза, въезжающих на территорию Белоруссии с территории России с последующим выездом в государства – члены Таможенного союза без заезда в третьи страны.

    Новые правила начнут действовать со дня вступления в силу закона Лукашенко, который датируется 1 января 2011 года.

    Формально действия Лукашенко правомерны, говорят эксперты. «Национальное законодательство любой страны позволяет ей устанавливать сборы и налоги по своему усмотрению, в том числе и с иностранных организаций, ведущих деятельность на ее территории, –  поясняет ведущий юрист компании «Налоговик» Николай Дубровин. – Нет ограничений на такие действия и в международном законодательстве, более того, эмбарго служит инструментом экономического давления на внутреннюю политическую жизнь страны».

    Замдекана факультета мировой экономики ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев также не усматривает каких-либо формальных поводов «подкопаться» к Лукашенко. Правда, подобные решения Минск должен был бы принимать с если не с позволения, то по крайней мере уведомления своих партнеров по Таможенному союзу.

    «Ведение платы за проезд автомобилей иностранных граждан по дорогам страны касается всех членов Таможенного союза. И в этом смысле не очень корректно заниматься решением вопроса, касающегося интересов двух соседних стран, отдельно», – отмечает Суздальцев.

    При этом эксперт особо подчеркивает: введение сбора – вовсе не самоцель белорусского лидера.

    «Лукашенко маскируется, причем маскируется интеграционным проектом. Мол, если вы свои, то вы ничего не платите, чужие – будьте добры раскошелиться. На самом деле это только маскировка, это осложнение работы перевозчиков», – говорит он.

    Допустим, существует определенная фирма, которая импортирует большой объем товаров из той же Европы. «У нее десятки, а то и сотни машин, а это уже большие суммы «накапывают». И если фирма везет товары через Белоруссию в Москву, она платит. То есть Лукашенко фактически вынуждает ее растамаживать этот товар где? В Белоруссии», – объясняет Суздальцев.

    По его словам, белорусы «осаждают российский импорт на себя, все платежи через таможню получает белорусский бюджет». «Казалось бы, сумма небольшая, только она «вытягивает» еще большую сумму из российского бюджета. Белоруссия может превратиться в «ворота» Таможенного союза и получать с этого деньги», – говорит эксперт.

    «Они зарабатывают деньги на России и всегда этим занимались», – добавляет он.

    За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить нефтяной спор России и Белоруссии.

    До сих пор, то есть до 2010 года и создания Таможенного союза,  Белоруссия ежегодно получала от России около 20 млн тонн нефти, из которых на внутреннее потребление шло порядка 6–7 млн тонн, а остальное перерабатывалось на местных НПЗ и реэкспортировалось в Западную и Восточную Европу по уже совершенно другим ценам. Что, естественно, «подпитывало» госказну Белоруссии за счет России.

    Спор о нефтяных пошлинах довел Минск до суда. В конце октября Россия согласилась отказаться от взимания экспортной пошлины на сырую нефть и обмен на получение всех пошлин, которые Белоруссия будет получать от экспорта своих нефтепродуктов.

    Однако Минск назвал это предложение худшим вариантом для Белоруссии.

    Теперь с уверенностью можно сказать лишь одно: Москва больше не желает «субсидировать» Белоруссию, а Минск, в свою очередь, ищет новые варианты дополнительного заработка. Плохо только то, что за счет своих же партнеров.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •