Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
26 ноября 2010, 19:28 • Экономика

Помощь из-под земли

Собянин позовет строить метро иностранцев

Помощь из-под земли
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева,
Константин Кобяков

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил привлекать к строительству метро не только российские, но и крупные иностранные компании. А для этого объявить международный конкурс. Соответственно, победители конкурса должны будут иметь самую современную технику. Эксперты поддерживают озвученные планы Собянина, называя их «грандиозными».

Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает привлекать крупные иностранные компании для строительства метро в российской столице. Соответствующее заявление градоначальник сделал в пятницу на оперативном совещании правительства Москвы.

Те планы по строительству метро, которые озвучил Собянин, грандиозны

Генподрядчиком строительства московского метрополитена, напомним, является ОАО «Московский метрострой». Мэр столицы недоволен тем, что на «поляне» метростроения работают только «две-три доморощенные компании».

Чтобы найти идеальных подрядчиков, он попросил объявить международный конкурс для крупнейших организаций, специализирующихся в области строительства метрополитена.

Подрядные организации же, которые строят столичную подземку, должны иметь высокую производительность труда, а для этого – самую современную технику. «Если производительность ниже рынка в дватри раза, то такой подрядчик на конкурсе победить не должен, либо он должен обновить технику, ресурсы», – отметил мэр.

На конкурсы, по мнению Собянина, должны выставляться крупные лоты по метростроению, чтобы подрядчик «имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает», сообщает РИА «Новости».

Мэр обратил внимание на проблемы, связанные с нестабильностью финансирования заключенных договоров, а также отсутствием заделов по изыскательным, проектным работам. «И сам метростроительный комплекс находится не в лучшем состоянии», – добавил он.

Первый заммэра Москвы Владимир Ресин считает, что для строительства метро необходимо привлечь дополнительные силы и на проектные работы, и на строительно-монтажные. «Будет сделано предложение по участию в конкурсе на строительство метро всем крупным иностранным фирмам», – сообщил чиновник.

Ранее Собянин говорил, что стоимость строительства необходимых линий метро в Москве оценивается в 0,51,5 трлн рублей. Он также заявлял о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных, одновременно потребовав ускорить темпы строительства в метро.

Эксперты называют озвученные планы грандиозными.

Руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин не видит в предложении привлечь к строительству метро иностранцев ничего крамольного, тем более что в транспортном строительстве иностранные подрядчики уже работают. При этом эксперт отмечает, что и отечественные строители метро, имевшие солидные заказы в последние 10 лет, не стояли на месте: покупали новое оборудование, «прогрессировали технически и обучали молодежь».
«Те планы по строительству метро, которые озвучил Собянин, грандиозны, – говорит Блинкин. – И тут есть возможность либо нашим расширяться, либо приглашать других».

Компаний, специализирующихся в области строительства метрополитена, в мире не так уж много. «Вопрос в другом, – утверждает эксперт. – Если действительно стоит задача выходить на мировой уровень, то нужно звать конкурентов».

Напомним, согласно планам Собянина, к 2015 году в столице должно быть построено более 50 километров линий метрополитена. Ранее мэр поручил главе столичного метрополитена найти способы «удешевления» строительства новых линий. Сейчас, по официальной информации, прокладка одного километра в московской подземке обходится в 5 млрд рублей.

В конце декабря Росимущество проведет открытый аукцион по продаже 100% акций генподрядчика строительства московского метрополитена ОАО «Московский метрострой». По данным ведомства, дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 16 декабря 2010 года, а общее количество выставляемых на продажу акций  804 132 (100% уставного капитала компании).

..............