Взгляд
20 мая, пятница  |  Последнее обновление — 06:43  |  vz.ru
Разделы

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Киев сдает свою нацистскую элиту, как стеклотару

Андрей Медведев
Андрей Медведев, Политический обозреватель
Когда власть – это актеры и продюсеры, то и боевые действия планируются, как сериал. В данном случае – о героях нации, которые даже в подвалах завода воюют с москальскою ордою. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Почему для России важно поддерживать осколки СССР

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
В ситуации обострения вокруг Приднестровья неизбежно встает вопрос: что представляет этот анклав для России – осколок былого влияния или форпост национальной внешней политики? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: СМИ: Сверхприбыли Газпрома полностью окупили «Северный поток – 2»

    Главная тема


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    «возможны перебои»


    Глава «Газпром нефти» описал масштабные последствия нефтяного эмбарго

    «времена меняются»


    Джордж Буш подтвердил, что США нарушили обещание не расширять НАТО

    освобождение донбасса


    Посол ЛНР рассказал о панических настроениях в рядах ВСУ в Северодонецке

    Видео

    бывший канцлер ФРГ


    Создателю «Северного потока» отомстили за верность дружбе с Россией

    «зеленый эксперимент»


    Как советы Греты Тунберг разорили целое государство

    армия и вооружения


    Россия делает ставку на боевые лазеры

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    имперские амбиции


    Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

    субъективные интересы


    Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

    коллективная гибель


    Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Жесткая посадка

    Производство Ту-204СМ может быть прекращено
       28 октября 2010, 16:42
    Фото: tupolev.ru
    Текст: Наталья Журавлева

    Производство самолетов марки «Ту» в России может быть прекращено. Об этом в четверг заявил глава ОАК Алексей Федоров. Речь, в частности, идет о Ту-204СМ. Продавец – компания «Ильюшин финанс» – и потенциальные покупатели не сошлись в цене, поясняют эксперты. В итоге и сама марка «Ту» рискует стать лишь историей.

    Как заявил в четверг президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, программа строительства самолетов марки «Ту» может быть свернута. В связи с этой неопределенностью, по его словам, намеченное на март 2011 года публичное размещение акций лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК, входит в ОАК), «вероятнее всего, пройдет позже».

    Для коммерческих эксплуатантов цена, которую выставляет ОАК, неприемлема

    «Перед выходом на публичное размещение ИФК нужно определиться с программой по самолетам «Ту», которая занимает большой портфель их заказов», – отметил Федоров, добавив, что программа строительства самолетов «Ту» может быть свернута. «До марта выйти на IPO точно не успеют», – цитирует главу ОАК ПРАЙМ-ТАСС.

    Говоря о возможном прекращении производства самолетов марки «Ту», Федоров имел в виду Ту-204СМ, поясняет глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.

    «Причина тому очень простая. Программа должна быть прибыльной. А для того чтобы она была прибыльной, необходимо продавать самолеты по цене, превышающей величину издержек производителя», – говорит эксперт.

    #{image=453166}Между тем авиакомпаний, готовых купить самолет по выгодной для производителя цене, не нашлось. «Есть несколько госзаказчиков, которые могут позволить себе довольно большие расходы, но в данном случае речь идет о считанных единицах самолетов», – отмечает Пантелеев. Сам Федоров ранее говорил, что производство станет экономически оправданным, только если будет произведено 100–120 лайнеров. Такого портфеля заказов нет ни у одного российского гражданского самолета, за исключением Sukhoi Superjet.

    А между тем для коммерческих эксплуатантов цена, которую выставляет ОАК, неприемлема.

    Напомним, в 2008 году компания «Ильюшин финанс» подписала контракт на приобретение сразу 31 самолета Ту-204СМ-100, одной из модификаций лайнера. Конечный покупатель на эти самолеты нашелся на авиасалоне МАКС-2009 – авиакомпания «Атлант-Союз» решилась приобрести 15 лайнеров.

    Однако в сентябре 2010 года газета «Ведомости» сообщила, что заказчик Ту-204СМ отказался от покупки. По данным издания, «Атлант-Союз» попросил скидку, но производители не захотели сбавлять цену, объясняя это тем, что самолет вышел слишком дорогим.

    Все просто: производителя не устаивает цена, которую просят покупатели, последние не хотят переплачивать. Приемлемая для авиакомпаний цена за самолет 730–750 млн рублей. «Что касается цены, о которой ведет речь производитель, то однозначной цифры нет, – отмечает Пантелеев. – Пару лет назад это был 1 млрд рублей. Сейчас, скорее всего, это 1 млрд 200 млн и более».

    Изначально Ту-204СМ планировалось производить до 2020 года. Ту-204 (и его модификация Ту-214) должны были стать такими же массовыми, как в свое время Ту-134 и Ту-154.

    К слову, самые успешные свои гражданские самолеты «Туполев» сделал после войны, хотя его история началась в 20-е годы прошлого века.

    Так, Ту-134 производился с начала 1960-х годов, Ту-154 совершил первый полет в 1968 году. В Советском Союзе было построено 852 Ту-134 всех модификаций, а Ту-154 – 935 машин. Сегодня трудно представить столь внушительные объемы производства. И Ту-134, и Ту-154 успешно летали в Советском Союзе и в 1990-е годы. Однако в начале нового века стало понятно, что лайнерам, не самым экономичным и не самым надежным, нужно искать замену. Тем более что новейшую историю обоих самолетов омрачил ряд чрезвычайных происшествий.

    Последняя катастрофа произошла в апреле 2010 году – под Смоленском разбился самолет польского президента Ту-154М 1990 года производства. Погибли все 96 пассажиров и членов экипажа.

    Безусловным успехом ОКБ А. Н. Туполева можно считать создание Ту-144 – сверхзвукового пассажирского самолета, первого в мире самолета этого класса. Этот лайнер опередил свое время. Самолет строила вся страна. 31 декабря 1968 года из Жуковского лайнер совершил свой первый полет.

    Новые гражданские пассажирские лайнеры (Ту-204 и Ту-214) стали разрабатывать в преддверии внушительного успеха их предшественников, только с разработкой затянули: Ту-204 проектировали вплоть до перестройки, а первый полет лайнер совершил в 1989 году. А затем в страну «хлынула» зарубежная техника. Покупать подержанные иностранные лайнеры оказалось выгоднее, чем тратиться на отечественные «Ту».

    Всего Ту-204 и Ту-214 было произведено всего около 60 лайнеров, причем треть из них сейчас не летают.

    «У «туполевцев» остались всего две программы. Первый самолет – Ту-204 – выпускается в Ульяновске, и есть Ту-214, который выпускается в Казани», – комментирует Пантелеев. Причем обе рискуют стать историей. Осталось выполнить госзаказы на Ту-204 и Ту-214 от управления делами президента и Минобороны. «Заказ авиакомпании «Трансаэро» фактически сорван. Авиаперевозчику передано три машины из пяти. И вероятность того, что оставшиеся две машины будут поставлены, пока небольшая. Других коммерческих заказчиков на Ту-214 не видно», – резюмировал эксперт.

    По всей видимости, история «Ту» подошла к концу. Лайнеры, получившие признание в советские времена, не сумели найти себе места в новой России. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что они способны совершить новый прорыв теперь, уже  в XXI веке.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •