Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментария«Неплохо как первый шаг»
СП между ОАК и "Антоновым" создадут к концу октября
В понедельник стало известно, что российская Объединенная авиастроительная корпорация и украинский концерн «Антонов» уже на этой неделе должны подписать договор о создании совместного предприятия. СП создается под конкретные «антоновские» проекты и займется продажей самолетов. Эксперты видят в этом первый шаг к полноценной интеграции.
Соглашение о создании совместного предприятия российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и украинского государственного авиастроительного концерна (ГАК) «Антонов» будет подписано 27 октября в Киеве. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
Вся новая техника российско-украинского производства требует более сфокусированных и целенаправленных усилий по ее продвижению на рынке
«Подписание учредительных документов нового СП приурочено к очередному заседанию комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии, которое пройдет в Киеве на этой неделе», – отметил собеседник агентства.
С российской стороны соглашение подпишет президент ОАК Алексей Федоров, с украинской – президент, генеральный конструктор ГАК «Антонов» Дмитрий Кива.
Впервые о намерении сторон создать СП стало известно в мае этого года.
«Мы предлагали создать СП на условиях 50 на 50. Это бы обеспечило равноправное партнерское сотрудничество, – рассказывал Кива. – У россиян было несколько другое предложение, однако мы долго дискутировали по этому поводу, и в конечном итоге россияне согласились с разумностью наших предложений, согласились действовать именно так (создавать СП 50 на 50 – ред.)».
Ранее сообщалось, что обмен авиационными активами может произойти уже в 2011 году. В частности, предполагается, что «Антонов» внесет в капитал ОАК пакет акций в размере 50% плюс одна акция, а взамен получит около 2,5% эмитированных акций ОАК.
- Надежность Ан-148 поставлена под сомнение
- Путин: Товарооборот с Украиной резко вырос
- ОАК и "Антонов" создадут СП на паритетных условиях
- Россия и Украина договорились, кто будет строить самолеты Ан
Федоров в свою очередь уточнял, что СП создается под конкретные «антоновские» проекты, в частности самолеты Ан-140, Ан-148, Ан-124, возможно применение в проекте Ан-70. «СП будет координировать основные работы, связанные с «антоновской» тематикой, – это маркетинг, организация продаж и послепродажного обслуживания, поддержка кооперационных связей», – говорил он.
По словам Федорова, одной из задач создаваемого СП будет подготовка предложений по интеграции российской и украинской авиастроительной промышленности. «Основная цель СП – это, прежде всего, подготовка предложений и выработка механизмов интеграции ОАК и концерна «Антонов» с тем, чтобы можно было реально выходить на создание единой компании», – подчеркивал глава ОАК.
В начале июля тему создания российско-украинского предприятия поднял премьер-министр РФ Владимир Путин, выступивший за восстановление производственных связей России и Украины вплоть до образования интегрированных структур.
Впрочем, об этом говорить пока рано. «Создание очередной структуры, которая будет заниматься продажей самолетов, – это не то, что я ожидал», – признался в беседе с газетой ВЗГЛЯД генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
По словам эксперта, действительно важным событием могло бы стать создание совместного предприятия или слияние производственных мощностей, как, например, включение «Антонова» в ОАК.
«Но и «маркетинговое» СП неплохо как первый шаг. Вся новая техника российско-украинского производства требует более сфокусированных и целенаправленных усилий по ее продвижению на рынке. Поэтому и такое сотрудничество можно считать полезным», – пояснил Рыбак, заметив, что этим вопросом нужно было начинать заниматься гораздо раньше.
По оценке специалистов ОАК, подготовка интеграции авиастроительных отраслей Украины и России займет год-полтора. Скорейшему объединению мешает юридически-правовая форма собственности украинских предприятий.