Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияОкрыляющий успех
Россия и Украина договорились, кто будет строить самолеты Ан
В пятницу Россия и Украина достигли соглашения о разделе работ по модельному ряду самолетов Ан. Об этом заявил глава ОАК Алексей Федоров во время заседания российско-украинской межправительственной комиссии. По словам топ-менеджера, основным сборщиком Ан-148 станет Россия, а удлиненная версия самолета (Ан-158) будет собираться на Украине. С другой стороны, ожидаемого обмена акций между «Антоновым» и ОАК в пятницу не произошло, однако, по мнению экспертов, на фоне нынешних соглашений это дело ближайших месяцев.
Долгожданное соглашение
Россия и Украина договорились о разделе работ по самолетам Ан. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров во время первого за два года заседания российско-украинской межправительственной комиссии.
Сейчас, на первом этапе, речь не идет об объединении активов категорически
По словам топ-менеджера, основным сборщиком Ан-148 будет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), а удлиненную версию – Ан-158 – станет собирать АНТК имени Антонова на Украине.
Кроме того, Алексей Федоров сообщил, что уже в мае Россия и Украина определятся с юридической формой единого центра по продажам, закупке комплектующих и послепродажному обслуживанию. Для этих целей либо будет создана новая компания, либо задействуют уже существующую.
Машина – зверь
Напомним, что в настоящее время авиакомпании России и Украины («АэроСвит» и ГТК «Россия») эксплуатируют три самолета Ан-148. При этом в целом ряде государств Азии, Африки и Латинской Америки уже выразили намерение приобрести около 70 самолетов Ан-148, и это не считая авиаперевозчиков из России и Украины.
Сам Ан-148 представляет собой ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета – 5 тыс. километров, крейсерская скорость – до 870 километров в час. Ан-158 является его удлиненным вариантом с более экономичным расходом топлива. Первый коммерческий полет Ан-148 совершил в декабре 2009 года, а общественности был представлен в апреле 2010 года.
- Цена вопроса
- Путин не припомнил возражений
- «Очень непростые переговоры»
- Вспомнили про старую трубу
- От самолетов до зерна
- ОАК записали на конкурс
Не объединение, но сближение
Ранее в СМИ появилась информация, что Россия в обмен на снижение цены на газ для Украины потребует контроль в украинском авиастроительном концерне «Антонов». Предполагалась следующая схема: 50 процентов плюс одна акция компании могут быть переданы ОАК, а взамен «Антонов» получит небольшую долю в российской корпорации.
В пятницу, во время заседания российско-украинской межправительственной комиссии, стало известно, что, если подобное развитие событий и произойдет, то не в ближайшем будущем.
В частности, как заявил министр промышленной политики Украины Дмитрий Колесников, поднимать вопрос слияния предприятий авиастроения никто не собирается. «Сейчас, на первом этапе, речь не идет об объединении активов категорически. Речь идет о технической кооперации», – сказал он.
По словам министра, российская сторона заинтересована в сборке на своих заводах в Ульяновске по украинским чертежам самолетов Ан-124-100, Ан-124-200 грузоподъемностью 150 тонн на четыре человека экипажа. В рамках межправительственной комиссии также будут обсуждаться вопросы кооперации в сборке и реализации самолетов Ан-70, передает «Интерфакс».
Однако, по мнению экспертов, то, что вопрос о выпуске Ан-148 решился явно в пользу России, говорит о том, что рано или поздно контроль над «Антоновым» все же перейдет ОАК. Однако переговоры об этом будут крайне непростыми.
«Проблема в том, что Россия хочет получить право пользоваться интеллектуальной собственностью «Антонова» и вместе с тем не хочет давать гарантии загрузки производственных мощностей на Украине, – говорит источник газеты ВЗГЛЯД в крупном отраслевом агентстве, проводящем маркетинговые исследования для «Антонова». – Украина на это идти не хочет, так как при подобном развитии событий украинские заводы наверняка будут простаивать (на Украине будут работать только конструкторские бюро), а все основные самолеты станут делать в Саратове».
Есть потенциал
Напомним, что Россия уже не раз предлагала Украине перейти на новый уровень взаимодействия в авиастроении. В конце марта ОАК и ГП «Антонов» подписали соглашение о формировании совместной дирекции по кооперации в производстве и продажам самолетов.
К маю предполагается сформировать дирекцию и согласовать условия ее работы. Как заявил президент антоновской фирмы Дмитрий Кива, данная дирекция создается специально для согласованной деятельности по продвижению самолетов на рынке и устранения на нем ненужной конкуренции (Ан-148 можно назвать соперником российского проекта Sukhoi Superjet 100).
Кива подчеркнул – искусственная конкуренция между Россией и Украиной не нужна еще и по той причине, что самолеты двух стран востребованы и на мировом рынке. Их цена на порядок (речь идет о миллионах долларов) ниже аналогов, а между тем экономичность и климатическая выносливость тех же Ан-148 была доказана в ходе самых сложных испытаний.
По мнению экспертов, у семейства Ан есть несколько перспективных проектов (как например ближнемагистральный самолет Ан-140-100, региональный пассажирский самолет Ан-148 или военно-транспортный и гражданский транспортный варианты самолета Ан-70). Между тем ни Россия, ни Украина еще не освоили полного цикла производства этих машин. Поэтому углубление партнерских отношений должно стать взаимовыгодным.