Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
12 октября 2010, 20:35 • Экономика

«Президент в курсе всех деталей»

Алексей Ярошенко: Президент в курсе всех деталей

«Президент в курсе всех деталей»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

«В течение почти двух часов Дмитрий Медведев очень обстоятельно и аккуратно выслушивал мнение всех присутствовавших», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель лесного отдела организации «Гринпис России» Алексей Ярошенко, комментируя итоги встречи президента с экспертами по проблеме Химкинского леса.

Во вторник Дмитрий Медведев собрал в Кремле экспертов для того, чтобы выслушать их мнения по резонансной теме – строительству скоростной автомагистрали Москва Санкт-Петербург.

#{smallinfographicleft=431467}Напомним, 26 августа глава государства после поступившего к нему обращения от «Единой России» распорядился приостановить прокладку трассы через Химкинский лес, чтобы более детально рассмотреть плюсы и минусы этого проекта.

В начале разговора с экспертами президент отметил, что «хотел бы в неэмоциональном ключе послушать аргументы в пользу избранного маршрута или против него». Далее беседа продолжалась уже без прессы.

О том, что происходило за закрытыми дверями, газете ВЗГЛЯД рассказал один из участников дискуссии – руководитель лесного отдела Международной некоммерческой неправительственной организации «Гринпис России» Алексей Ярошенко.

ВЗГЛЯД: Алексей Юрьевич, о чем же все-таки шла речь за закрытыми дверями?

Алексей Ярошенко: В течение почти двух часов Дмитрий Медведев очень обстоятельно и аккуратно выслушивал мнение всех присутствовавших. Вообще встреча была организована толково и демократично: каждый, кто там был, имел возможность высказать свою точку зрения. Соответственно, это сделали и сторонники, и противники строительства автотрассы по конкретному «лесному» варианту.

Есть кое-что, в чем сошлись абсолютно все, в том числе и президент. Участники дискуссии согласились, что ситуация была «загнана» в то состояние, в котором она находится сейчас, из-за дефектов нашего законодательства. В частности, из-за того, что своевременно не были учтены все обстоятельства, не были проведены необходимые консультации в полном объеме, и так далее.

Скорее всего, результатом этой встречи, я надеюсь, станет как минимум некоторое движение в сторону более разумного законодательства, которое регулирует такую деятельность.

Ну а если говорить в целом, можно с уверенностью сказать, что президент в курсе всех деталей, нюансов и  позиций сторонников и противников прокладки трассы через Химкинский лес.

ВЗГЛЯД: А все-таки больше голосов было «за» или «против»?

А.Я.: На встрече присутствовало больше тех, кто представляли транспортников, то есть ту точку зрения, что нужно строить через Химкинский лес. Но я не думаю, что у них в связи с этим было какое-то особое преимущество. На самом деле возможность высказаться обо всех аргументах была у всех сторон. Но никаких решений пока не принято. То есть встреча была консультативная, именно для информирования всех обо всем, естественно в первую очередь президента. О том, что происходит и кто чего добивается. Но какое будет принято решение, на данный момент сказать трудно.

Руководитель лесного отдела организации «Гринпис России» Алексей Ярошенко относится к числу противников строительства трассы через Химкинский лес (фото: РИА

Руководитель лесного отдела организации «Гринпис России» Алексей Ярошенко относится к числу противников строительства трассы через Химкинский лес (фото: РИА "Новости")

ВЗГЛЯД: Просил ли Медведев собравшихся подготовить какие-то конкретные предложения по строительству трассы?

А.Я.: Они уже подготовлены. Понятно, что есть как варианты проработанные, так и непроработанные, но в целом на определенном приемлемом уровне альтернативные предложения тоже были сформулированы. Так что президент теперь в курсе всей ситуации.

ВЗГЛЯД: А как вы считаете, зачем Дмитрий Медведев вызвал экспертов на разговор? Ведь позиции и сторонников и противников строительства магистрали через лес были известны и ранее.

А.Я.: Сегодня президент довольно серьезно вникал в точку зрения каждого и задавал множество вопросов. Так что, думаю, вряд ли до этой встречи он до такой степени представлял себе позицию сторон.

ВЗГЛЯД: Вы говорите, задавал множество вопросов. Значит, Медведев пришел на встречу не менее подготовленный, чем эксперты...

А.Я.: Явно он в курсе многих деталей. Видно, что президент действительно разбирается в вопросе.

ВЗГЛЯД: Алексей Юрьевич, а ваша позиция какова?

А.Я.: Наша позиция такова, что строить дорогу по выбранному варианту, «рассекающему» Химкинский лес на несколько частей, которые впоследствии будут обречены на постепенное вымирание, нельзя. Мы категорически против, и считаем, что должен быть выбран другой вариант.

ВЗГЛЯД: Но вы можете с уверенностью сказать, что Дмитрий Анатольевич вас услышал?

А.Я.: Да. У меня сложилось очень положительное впечатление от того, как проходила сама встреча. Естественно, в первую очередь интересно, какой будет результат. Понятно, что ситуация очень тяжелая и вряд ли он появится незамедлительно.

И еще один момент. Мы проинформировали президента о том, что были обнаружены работы по строительству трассы. Но, правда, это часть дороги, не затрагивающей сам лес, то есть дороги на бывших землях сельхозназначения.

Мы это обнаружили 8 октября, все было задокументировано. На это Медведев сказал, что эти работы подрядчик выполняет на свой страх и риск, потому что официально строительство остановлено. Соответственно, в случае изменения решения в пользу леса подрядчик не сможет рассчитывать на компенсацию.