Борис Акимов Борис Акимов Русская идея – это идея цветущей сложности

Человек прямо сейчас освобождает себя от самой человеческой сущности. И вся суть политики коллективного (без коллектива) Запада именно в этом. Лишить каждого конкретного человека суверенности и субъектности, и слом национального государства – один из важнейших шагов в этом направлении.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев «Вотунихи» поменялись местами

Волшебный ореол Запада померк – но главное: мы избавились наконец от комплекса отстающих и догоняющих. У нас далеко не рай земной. Но во многих отношениях у нас – лучше.

21 комментарий
Александр Носович Александр Носович Грузины ударили сразу по Горбатому

В Тбилиси заставили себя уважать, решив не отвлекаться на всякую мелкую дрянь типа Прибалтики, а сразу предъявить тому, перед кем те выслуживаются. В обращении к США грузины не просят, а требуют.

12 комментариев
28 сентября 2007, 17:56 • Экономика

АвтоВАЗ пойдет на распродажу

Сергей Чемезов сольет производителей машин

АвтоВАЗ пойдет на распродажу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов предложил новый вариант развития АвтоВАЗа. Он сообщил, что ищет возможность продать миноритарный пакет предприятия владельцам крупных металлургических компаний – «Северстали» или «Металлоинвеста». А блокпакет АвтоВАЗа может быть продан инвестору. Другой вариант – объединение российских автопроизводителей в один концерн.

В пятницу глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов объявил, что готов продать 5% АвтоВАЗа российским металлургическим компаниям «Северсталь» и «Металлоинвест». О переговорах на эту тему с Алексеем Мордашовым и Алишером Усмановым он сообщал ранее. Объем предложения прозвучал впервые.

Попытка продать им пакет говорит о том, что найти иностранного инвестора компании не удается

«Мы готовы продать 5–10%, чтобы они могли войти в совет директоров АвтоВАЗа», – заявил глава Рособоронэкспорта. Партнеры были выбраны специально – АвтоВАЗ остро нуждается в поставках качественной стали, а партнерство с металлургической компанией их гарантирует. Покупатель в свою очередь получит гарантии АвтоВАЗа на покупку стального листа и миноритарный пакет акций автоконцерна.

Ранее Сергей Чемезов уже описывал, какой он видит будущую структуру акционерного капитала АвтоВАЗа. Рособоронэкспорт собирается оставить себе не менее блокпакета акций предприятия. Сейчас он контролирует более 75% его акций. 25% планируется продать стратегическому инвестору, какую-то часть (до 20%) продать на бирже. Продав 5% Алишеру Усманову или Алексею Мордашову, ФГУП как раз оставит себе блокпакет.

Стратегическим партнером Сергей Чемезов видит только иностранную компанию. «Мы намерены продать блокирующий пакет нашим стратегическим партнерам. Под ними подразумеваются крупные автомобильные производители. В России таких, кроме АвтоВАЗа, нет. Остаются только зарубежные – американские, европейские. Мы готовы компаниям, которых мы выберем, продать этот пакет», – объяснял господин Чемезов.

АвтоВАЗ уже несколько лет не может определиться со стратегическим инвестором. На блокпакет компании претендует Renault, но пока переговоры с французской компанией идут безуспешно. Среди других возможных претендентов называли, в частности, Fiat. Окончательно определиться Рособоронэкспорт обещал в ноябре.

Сергей Чемезов оценил АвтоВАЗ в 4 млрд долларов. Таким образом, Алишер Усманов или Алексей Мордашов заплатят от 200 до 400 млн долларов за свой пакет, а стратегический инвестор – 1 млрд долларов. Еще 800 млн долларов ФГУП собирается привлечь на бирже. Но аналитики считают оценку Сергея Чемезова сильно завышенной и называют справедливой цену в 2,5–3 млрд долларов.

Другая идея Сергея Чемезова – объединение российских автопроизводителей в один концерн. «От перспективы объединения всех российских автопредприятий отказываться не стоит», – считает глава Рособоронэкспорта. Но перед этим, по его словам, «надо навести порядок, каждый должен разобраться у себя».

Ранее новый президент АвтоВАЗа Борис Алешин говорил, что АвтоВАЗ может взять в качестве партнера группу «ГАЗ», принадлежащую Олегу Дерипаске. Господин Алешин считает неизбежной консолидацию АвтоВАЗа с КамАЗом и ГАЗом. В свою очередь председатель правления УК «Группа «ГАЗ» Эрик Эберхардсон сказал, что ГАЗ готов к сотрудничеству и готов рассматривать любые предложения.

«Появление кандидатур Алексея Мордашова и Алишера Усманова можно объяснить только тем, что АвтоВАЗу нужны деньги. Попытка продать им пакет говорит о том, что найти иностранного инвестора компании не удается», – отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

По его мнению, АвтоВАЗ неинтересен для инвесторов, особенно если контроль остается у такого предприятия, как Рособоронэкспорт.

..............