Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевМеталлические деньги АвтоВАЗа
Часть АвтоВАЗа выставили на продажу
Сергей Чемезов надеется привлечь в АвтоВАЗ стратегических инвесторов из металлургической отрасли. На прицеле у Рособоронэкспорта крупнейший акционер Северстали Алексей Мордашов и совладелец Металлоинвеста Алишер Усманов. Сергей Чемезов оценивает 100% акций АвтоВАЗа в 4 млрд долларов. Аналитики считают запросы Рособоронэкспорта завышенными.
Глава Рособоронэкспорта Сергей Чемезов объявил, что ФГУП ведет переговоры с владельцами компаний «Северсталь» и «Металлоинвест» Алексеем Мордашовым и Алишером Усмановым о продаже доли в АвтоВАЗе. Господин Чемезов называет свою стоимость автоконцерна – 4 млрд долларов.
Сергей Чемезов назвал сумму, в которую он оценивает 100% акций АвтоВАЗа, – 4 млрд долларов
В среду, выступая в Комсомольске-на-Амуре на церемонии выкатки самолета SuperJet-100, глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов раскрыл детали переговоров с металлургическими компаниями о продаже им миноритарного пакета акций АвтоВАЗа. С предложениями ФГУП выходил на компании «Северсталь» и «Металлоинвест».
«Планируем продать менее блокирующего пакета... Вели переговоры с (главой Северстали Алексеем) Мордашовым, с (главой Металлоинвеста Алишером) Усмановым вели», – цитирует Сергея Чемезова РИА «Новости».
Целью такого партнерства господин Чемезов назвал обеспечение АвтоВАЗа высококачественной сталью. И Северсталь, и Металлоинвест поставляют свою продукцию на предприятия АвтоВАЗа.
Сергей Чемезов назвал сумму, в которую он оценивает 100% акций АвтоВАЗа – 4 млрд долларов. После того как будет изменена кольцевая схема владения акциями АвтоВАЗа, Рособоронэкспорт продаст часть бумаг автоконцерна на рынке, оставив себе не менее блокпакета. Сейчас ФГУП контролирует более 80% акций автозавода.
В августе глава Рособоронэкспорта заявлял, что компания продолжает поиск стратегического инвестора для АвтоВАЗа и готова позвать в компаньоны российских металлургов. Среди претендентов назывался Магнитогорский металлургический комбинат.
- Борис Алешин поменял экипаж
- АвтоВАЗ сменил водителя
- На АвтоВАЗе все свои
- АвтоВАЗ раздробит акции
- Fiat отказал АвтоВАЗу
По словам Сергея Чемезова, главным для АвтоВАЗа является привлечение финансовых средств. Представитель компании «Северсталь» отказался комментировать заявление Сергея Чемезова. В Металлоинвесте оперативный комментарий получить не удалось.
Чистая прибыль АвтоВАЗа по РСБУ в первом полугодии увеличилась в 1,9 раза до 200 млн долларов. Компания намерена нарастить экспорт продукции в 2007 на 60% – до 160 тыс. автомобилей. Аналитики считают эти планы почти невыполнимыми.
АвтоВАЗ постепенно теряет долю на рынке – продажи иномарок продолжают расти. По данным «АСМ-холдинга», доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж автомобилей, выпущенных в России, в январе – июне текущего года составила 56,4%, а в первом полугодии 2006 года – 67,2%.
С открытием сборочных производств иномарок в России модели АвтоВАЗа становятся менее конкурентоспособными по качеству и по цене. АвтоВАЗ в январе – июле сократил продажи автомобилей на внутреннем рынке на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 7 месяцев в России было реализовано 347 тыс. автомобилей. Годом ранее в январе – июле АвтоВАЗ продал 377 тыс. автомобилей.
«Сомнительно, что Северсталь и Металлоинвест будут активно претендовать на столь непривлекательный актив. Тем более, если речь идет о доли меньше блокирующего пакета. Ведь в таком случае компании не смогут участвовать в управлении АвтоВАЗом», – говорит аналитик БД «Открытие» Сергей Кривохижин.
Аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал» Илья Макаров отмечает, что цена, названная Сергеем Чемезовым, завышена. «Справедливая цена АвтоВАЗа – 2,5–3 млрд долларов, учитывая то положение, в котором он находится», – считает эксперт. Илья Макаров не исключает, что в преддверии выборов значимые активы «Силовые машины» и АвтоВАЗ государство хочет пристроить «в надежные руки крупных бизнесменов». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее 30,4% «Силовых машин» купил совладелец концерна «Северсталь» Алексей Мордашов.