Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
10 декабря 2007, 12:12 • Экономика

ГАЗ поедет с Chrysler и GM

ГАЗ хочет поехать с Chrysler и General Motors

ГАЗ поедет с Chrysler и GM
@ gazgroup.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

Российский автопроизводитель ГАЗ, входящий в холдинг Олега Дерипаски «Русские машины», ведет переговоры с крупнейшими американскими автомобильными компаниями Chrysler и General Motors. Тема переговоров – создание совместных проектов в области производства автомобилей. Зарубежные производители ищут возможности расширить свое присутствие на перспективном российском рынке, а отечественная компания заинтересована в получении западных технологий.

Директор дивизиона «Легковые автомобили» Группы «ГАЗ» Леонид Долгов рассказал газете Financial Times, что компания ведет переговоры с ведущими американскими автопредприятиями Chrysler и General Motors о совместных проектах в области производства автомобилей.

К 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%

Долгов на прошлой неделе встречался с губернатором штата Мичиган Дженнифер Грэнхольм. Они обсуждали освоение российской компанией новых технологий, которые могли бы применяться не только на новом газовском автомобиле Siber на платформе Chrysler, но и для других машин.

Российский топ-менеджер заявил на встрече с Дженнифер Грэнхольм, что ГАЗ хочет за три года утроить объемы поставок автокомпонентов Chrysler и довести их до 1,2 млрд долларов.

Однако Долгов сказал американскому изданию, что ГАЗ хочет также производить машины «среднего размера». «Автомобильный рынок – это постоянная гонка инвестиций, и мы хотели бы двигаться вперед, используя опыт наших партнеров», – сказал Леонид Долгов.

По его словам, ГАЗ хочет расширить свое сотрудничество с Chrysler, но при этом изучает возможность создания «доступной» машины совместно с GM. Соглашение о намерениях с этой компанией ГАЗ подписал еще в сентябре.

На данный момент ГАЗ использует платформу автомобиля Chrysler Cerbing для производства собственного продукта Siber.

Запуск в продажу этой машины планируется в марте следующего года. Ее стоимость будет колебаться в районе 19–25 тыс. долларов.

Что касается компании Chrysler, то она заинтересована в том, чтобы создать локализованные производства на развивающихся рынках, каковым является Россия.

Если продажи американских конкурентов компании General Motors и Ford в России очень впечатляют, благодаря автомашинам, собирающимся на заводах внутри страны, то успехи Chrysler пока оставляют желать лучшего.

Сейчас Россия занимает третье место в Европе по объемам продаж легковых автомобилей, и если темпы их роста сохранятся хотя бы на уровне 20%, то страна к 2010 году может выйти на второе или даже первое место.

В целом оборот отечественного авторынка в текущем году составил 39 млрд долларов, по прогнозу на 2008 год он вырастет до 66 млрд долларов.

По информации Национального агентства промышленной информации, в прошлом году в России было продано 2 млн автомобилей. В этом году – 2,2 млн. По мнению специалистов, к 2010 году эта цифра достигнет 3,3 млн.

При этом автомобили российского производства всё больше уступают место иномаркам, как ввозимым, так и собирающимся внутри страны. «Если суммировать информацию о совместных предприятиях, то к 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%. Остальная половина останется за собственно иностранными машинами», – предсказывает директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

Крупные, оставшиеся на плаву российские автопроизводители ищут возможности создания совместных предприятий с иностранцами. А тех, в свою очередь, привлекает развивающийся российский рынок. В частности, на днях АвтоВАЗ договорился о продаже 25% акций французскому производителю Renault.

..............