Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
14 сентября 2007, 12:38 • Экономика

General Motors берет пример с АвтоВАЗа

General Motors берет пример с АвтоВАЗа
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Профсоюз работников автомобильной промышленности США собирается инициировать забастовку на предприятиях General Motors. Рабочие недовольны зарплатой и гарантированным медицинским обслуживанием. Если рабочие и менеджмент не придут к компромиссу, в ночь с пятницы на субботу начнется забастовка.

Президент профсоюзной организации США United Auto Workers Рон Гетелфингер готовит забастовку рабочих крупнейшего производителя автомобилей General Motors.

Компании хотели упростить условия для рабочих, объясняя это тем, что они уже потеряли 25 млрд долларов

Она начнется в ночь с пятницы на субботу в 0.00. Официальные представители General Motors сомневаются, что успеют разработать новый вариант договора, устраивающий обе стороны, до вечера пятницы.

В июле текущего года крупнейшие американские производители автомобилей GM, Ford и Chrysler начали переговоры по составлению нового четырехлетнего контракта с трудовым коллективом. Профсоюз потребовал включить в контракт несколько пунктов, касающихся медицинского обслуживания рабочих.

В частности – создание независимого, управляемого профсоюзом фонда по выплате медицинской страховки, которую должен оплачивать работодатель.

Компании хотели упростить условия для рабочих, объясняя это тем, что они уже потеряли 25 млрд долларов в 2005–2006 годах, и ростом конкуренции со стороны иностранных производителей.

В поисках средств, которые компании собираются потратить на реорганизацию, создание такого фонда нежелательно для производителей.

Предполагаемый размер фонда – 100 млрд долларов. Основные расходы при его формировании понесет GM как самая крупная из трех компаний. Ее доля составит 55 млрд долларов.

Производители уже знакомы с работой такого фонда на практике. GM и Ford два года назад создавали небольшие фонды такого же типа, пытаясь снизить затраты на медицинское обслуживание.

В прошлом году модель такого фонда была опробована на предприятиях Goodyear Tire & Rubber. Компания Goodyear согласилась внести в него 1 млрд долларов наличными и акциями.

«Компании уверены, что медицина для рабочих обходится им слишком дорого, и если эти расходы не удастся сократить, они могут выйти из бизнеса», – отмечает аналитик Conference Board Кен Голдстейн.

Обычно профсоюз United Auto Workers ведет переговоры с тремя компаниями одновременно, а потом принимает решение, где пройдет забастовка.

Если переговоры с GM не удовлетворят United Auto Workers, будет объявлена забастовка. Представителям UAW на заводах GM уже даны инструкции прекратить работу и начать пикеты.

«Учитывая комплекс вопросов, которые нам нужно решить, очень сомнительно, что мы успеем», – волнуется представитель GM.

«Никто не выиграет от забастовки», – говорит аналитик IRN Automotive Intelligence Эрик Меркл. Кроме того, он уверен, что создание медицинского фонда станет лишней проблемой для производителей.

«Принципиальное значение имеет сумма, необходимая для фонда, – говорит профессор Калифорнийского университета Харли Шейкен. – За процессом его создания будет тщательно следить вся американская промышленность».

Зарплаты на американских автомобилестроительных предприятиях начинаются с 28 долларов в час, плюс бонусы за внеурочную работу, пенсии, оплата больничных, страхование жизни. В UAW состоит более 180 тыс. рабочих из General Motors, Ford и Chrysler.

..............