Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
25 октября 2007, 13:26 • Экономика

Россияне потратятся на игрушки

Россияне готовы платить за Новый год больше

Россияне потратятся на игрушки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

В России уже полным ходом идет подготовка к Новому году. На складах крупнейших сувенирных компаний осталось не более 30% запасов новогодней продукции. По оценкам участников рынка, объем продаж новогодних игрушек и сувениров в этом году увеличится на 20–25%. Потребителя все меньше интересуют стандартные игрушки и украшения низшего ценового сегмента. Возрастающей популярностью пользуются новинки и эксклюзивные предложения.

Новый год всегда был праздником, в преддверии которого наблюдается резкий рост рынка сувенирной продукции. Даже в периоды экономического спада в семейном бюджете россиян находились средства на покупку основных составляющих торжества – елки, простейшего набора украшений.

Сейчас стандартные шарики дополняются необычными фигурками, изображающими сказочные существа

В условиях нынешней экономической ситуации, когда стабильно растут доходы населения, интерес к праздничной продукции возрастает с каждым годом.

Новогодний рынок увеличивает объем продаж каждый год в среднем на 20–25%. Причем этот год отличается от прошлого более ранними заказами клиентов. Крупные предварительные заказы в оптовые торговые компании стали поступать в апреле. В прошлые годы самые ранние заказы были только в июле.

«Вообще выкладка товара в розничных сетях активизируется с 10–15 октября, то есть конечный потребитель на прилавках гипермаркетов может уже сейчас наблюдать и приобретать товары новогоднего характера», – рассказывает руководитель новогоднего направления компании «АСД» (торговая марка «Снежная сказка») Татьяна Гинчак.

Рост доходов населения изменил структуру потребительских предпочтений покупателей, а серьезная конкуренция в отрасли заставляет компании придумывать все новые способы привлечения клиентов.

Предпочтения в целом больше направлены на товары средней ценовой категории, так как в ней представлены почти все группы новогоднего ассортимента.

«Если 2–3 года назад в украшении елок участвовали только шарики определенных цветов, то сейчас стандартные шарики дополняются необычными фигурками, изображающими сказочные существа», – рассказывает Татьяна Гинчак.

По ее словам, на данный момент ценовая конкуренция отходит на второй план. Наибольший интерес проявляется к нестандартным игрушкам и украшениям.

С такой точкой зрения согласна и начальник отдела сбыта и маркетинга компании «Елочка» Татьяна Симонова.

«Современный потребитель становится все более требовательным и избирательным. Нашим специалистам приходится посещать международные выставки, общаться с иностранными коллегами, чтобы следить за новогодней модой, учитывать новые веяния дизайна. Мы обновляем наш ассортимент на 30–40% каждый год», – рассказывает Татьяна Симонова.

Среди производителей товаров новогодней направленности продолжает доминировать Юго-Восточная Азия.

Около 90% всех новогодних товаров в России, да и в Европе и Америке, произведено именно там.

Лидером рынка, конечно же, является Китай. Российский производитель не способен на сегодняшний день быть более гибким в производстве, и, безусловно, цена товара далеко не так доступна, как у китайских конкурентов.

Но в большинстве случаев китайцы являются только техническими производителями продукции. Дизайн большинства новогодних товаров разрабатывается специалистами российских компаний, ведется четкая работа по контролю качества.

С каждым годом доля российских производителей растет. Кроме того, существует целый ряд направлений, в которых лидируют именно отечественные компании: мягкая игрушка, елки и стеклянные игрушки.

«Российский покупатель все больше предпочитает покупать дорогую стеклянную игрушку отечественного производства. Большой популярностью пользуются стеклянные шары, расписанные вручную, коллекционные серии, эксклюзивные игрушки», – заявила Татьяна Симонова.

..............