Конечно, все устали. На «передке» с осени 2022-го, дома остались семьи. Обычные люди. Кто автослесарь, кто менеджер, кто инженер. Все эти усталые мужики хотят домой. Там их ждут свои дети. Но за усталостью и ворчанием слышишь гордость. Гордость за страну, за своих.
15 комментариевToyota обгонит General Motors
Toyota обгонит General Motors
По предварительным итогам годовых продаж автомобилей на рынке становится более заметным движение японских компаний. В частности, американские производители постепенно уступают рынок Toyota и Honda, и в наступившем году нельзя исключать смены мирового лидера в отрасли.
Автопроизводители подвели итоги продаж своей продукции. По полученным данным, в этом сегменте сохранились тенденции прошлого года – экономичные азиатские машины вытесняют с рынка американские и европейские. При этом все американские производители объявили о снижении объемов продаж.
Объем продаж японских машин не снизится и в следующем году - популярность этих экономичных моделей останется высокой
По прогнозам экспертов, уже в текущем году Toyota может выйти на первое место по продажам, опередив нынешнего лидера - General Motors.
Главным итогом года стала потеря долей американского рынка местными игроками. Продажи компании General Motors в 2006 году упали на 8,7%, Ford объявил о снижении продаж на 7,9% по сравнению с предыдущим годом, а Chrysler - на 5%. Одновременно с этим японская Toyota увеличила этот показатель на 12,5%, а Honda - на 3,2%.
В итоге произошло перераспределение сил на рынке. Доля Toyota по итогам 2006 года составила 15,4% против 13,3% в 2005 году, а доля Honda – 9,1% против 8,6% в 2005 году. Таким образом, впервые в истории Toyota завершила год на третьей позиции, обогнав DaimlerChrysler, доля которого составила 14,9%. Ford с большим трудом, но удержался на втором месте.
Как отмечают эксперты, повышение уровня продаж японских моделей связано с ростом цен на топливо. «Объем продаж машин Toyota и Honda не снизится и в следующем году, популярность этих экономичных моделей останется высокой», - уверен старший аналитик Deutsche Securities Цуеши Мочимару.
В 2006 году GM продала в США 4,5 млн. автомобилей, Ford - 2,9 млн. штук. Продажи DaimlerChrysler's составили 2,1 млн. автомобилей. В свою очередь, Toyota на американском рынке продала 2,5 млн. машин, а Honda – 1,5 млн.
Всего в США было куплено 16,5 млн. автомобилей, что на 2,6% меньше, чем в 2005 году. Таким образом, прошедший год стал для Северной Америки самым неудачным с 1998 года. Эксперты настроены пессимистично – в дальнейшем объемы рынка могут сокращаться.
Общемировые продажи лидеров автопроизводства пока не подсчитаны – фискальный год для этих компаний закончится 31 марта. Но по прогнозам по итогам 2006 года производство автомобилей Toyota составит 9,04 млн. штук, GM 9,2 млн. автомобилей, Honda ожидает роста продаж в целом по миру на 5% до рекордных 3,55 млн. автомобилей.
Планы Toyota на 2007 год – выйти в лидеры отрасли, продав по итогам года свыше 9,42 млн. автомобилей.
- Mitsubishi подъехала к Петербургу
- GM-АвтоВАЗ соберет Opel
- Hyundai приедет в Россию из Узбекистана
- Ford пошел на обгон
- Иномарки подъехали к миллиону
У других крупных азиатских игроков ожидания немного скромнее. Компании Hyundai и Kia по итогам 2006 года прогнозируют продажи на уровне 910 тыс. и 360 тыс. автомобилей соответственно. Nissan рассчитывает сохранить уровень 2005 года - 1,07 млн. автомобилей.
В Европе финансовый год уже закончился. По его итогам продажи Peugeot Citroen упали на 0,7%, а всего было продано 3,36 млн. автомобилей. Автомобильная группа Volkswagen в 2006 году продала на 9,3% больше, чем в прошлом, - 5,73 млн. автомобилей. Renault объявила о снижении продаж на 6% до 2,1 млн. автомобилей. Продажи Mercedes Car Group, входящей в DaimlerChrysler выросли на 3,2% и составили 1,26 млн. автомобилей.