Взгляд
3 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 11:46  |  vz.ru
Разделы

Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Больше всего распространено такое настроение: «Я думаю, что мы можем спокойно забыть об этом. Если это был не Путин, а США, Польша, Украина или кто бы то ни было, мы никогда не узнаем правду». Подробности...

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Милиция ЛНР сообщила о попытках ВСУ прорвать оборону в районе Кременной

    Главная тема


    Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

    «Укронацисты будут уничтожены»


    Мэр Красного Лимана выступил с обращением после захвата города ВСУ

    уголовное дело


    Полиция усмотрела в действиях Собчак распространение фейков о госвласти

    на смену «Ратнику»


    Российская экипировка солдата нового поколения получила название

    Видео

    морская инфраструктура


    Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

    зона боевых действий


    Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

    наихудший сценарий


    Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

    боевая подготовка


    Как мобилизованных готовят для спецоперации

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    кому выгодно


    Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

    сможем ли простить?


    Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

    исторические документы


    Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    Истребители для Чавеса

    В Каракасе будут представлены две машины Су-30МК
       4 июля 2006, 22:49
    Фото: Mark Farrugia
    Текст: Геннадий Нечаев

    Два истребителя Су-30 (по классификации НАТО – Super Flanker), доставленные в Венесуэлу из России, примут участие в параде 5 июля по случаю национального праздника страны. Венесуэльцы закупят 24 самолета по контракту, который планируется к подписанию до конца этого месяца. Переориентация ВВС Венесуэлы на российскую авиатехнику – результат отказа Вашингтона обслуживать ранее поставленные в эту страну истребители F-16.

    Во вчерашнем интервью Второму каналу местного телевидения генерал Рауль Бадуэль (кстати, отвечающий за подготовку местных партизан-индейцев) заявил, что это первые две машины из заказанной серии в 24 самолета такого типа. По его словам, Каракас рассматривает возможность закупки еще более совершенных самолетов Су-35. Любопытно, что на военном параде по случаю дня рождения Симона Боливара новоназначенный тогда министр лично комментировал телевидению пролет российских вертолетов Ми-17.

    Су вернутся на родину

    Идеальным решением было бы разместить завод по сборке российских вертолетов где-нибудь на континенте

    Немедленно российская и зарубежная пресса подхватила и тиражировала слова министра. Все посчитали, что две «сушки», предназначенные для воздушного дефиле над столицей латиноамериканской нефтяной республики, и есть головные машины из заказанной партии истребителей, то есть по окончании торжества они останутся в распоряжении местных военных. Мало кто обратил внимание на слова президента страны о том, что подробности контракта еще даже не согласованы до конца, а подписание состоится только 25 июля, во время визита Уго Чавеса в Москву.

    Странная вещь получается: контракта нет, а истребители есть! Кроме того, Каракас заявил о желании закупать российские военные самолеты совсем недавно (не более месяца назад), а венесуэльские ВВС уже располагают как минимум двумя пилотами, достаточно подготовленными для публичной демонстрации столь сложных и современных машин! Не иначе как российские чудо – инструкторы обучили их полетам на Су-30 за месяц по секретной ускоренной программе: во сне, под гипнозом или на известной компьютерной игре Flanker (для освоения которой тоже требуется около месяца).

    В свою очередь командующий ВВС Венесуэлы Роджер Кордеро Лара заявил национальному телевидению, что «пока неизвестно, останутся ли эти самолеты в Венесуэле в рамках намеченного к подписанию контракта или после проведения торжеств вернутся в Россию». На самом деле, даже в случае подписания контракта, конкретно те две машины, что будут участвовать в параде, в Россию вернутся в любом случае, сообщил журналисту газеты ВЗГЛЯД собеседник, сотрудник ОКБ имени П. О. Сухого.

    Дело в том, что в Каракасе будут представлены две машины Су-30МК с бортовыми номерами 501 и 502, которые фирма использует для демонстрационных полетов в разных странах мира как на авиашоу, так и перед военными. И пилотировать их будут российские экипажи: капитаны Вячеслав Аверьянов (борт 501) и Сергей Богдан (борт 502).

    Любопытно, что вопреки обычной практике, когда за океан «сушки» доставляются самолетом Ан-124 «Руслан» (в фюзеляже гиганта помещаются два истребителя со снятыми крыльями), на этот раз путь в 14 629 км от московского аэропорта Внуково до венесуэльской авиабазы Эль-Либертадор истребители проделали своим ходом. Маршрут был таков: вылетев 29 июля из Москвы, истребители взяли курс на болгарскую Варну, где была первая дозаправка.

    Далее авиабаза Люка на Мальте, где произошла вынужденная задержка на ночь: из-за маневров на средиземноморском острове Сал натовские авиадиспетчеры долго не давали разрешения на вылет в Касабланку (Марокко) и далее на авиабазу Иль-де-Салю (Кабо-Верде). Там техники подготовили машины для броска через океан – в столицу острова Ресифи Пернамбуку, где была еще одна «ночевка». Следующим пунктом краткой дозаправки стал Парамарибо (Суринам), и в воскресенье, 2 июля, самолеты достигли цели – базы Эль-Либертадор.

    В полете истребители сопровождал транспортник Ил-76 ТД авиации МЧС, перевозивший запчасти, частично топливо и 47 человек – техников и официальную делегацию. Это была еще одна убедительная демонстрация возможностей российской машины – перелет через Атлантику без дозаправки по силам не всякому истребителю.

    Перспективный контракт

    В полете истребители сопровождал транспортник Ил-76 ТД авиации МЧС, перевозивший запчасти, частично топливо и 47 человек – техников и официальную делегацию
    В полете истребители сопровождал транспортник Ил-76 ТД авиации МЧС, перевозивший запчасти, частично топливо и 47 человек – техников и официальную делегацию

    Что же касается самого контракта (стоимость которого оценивается в пределах 850 млн. – 1,5 млрд. долларов), то в случае его подписания Венесуэла станет третьей страной Латинской Америки (после Кубы и Перу), на вооружение которой поступят российские боевые самолеты.

    Речь идет именно об истребителях, так как вертолеты российского производства давно эксплуатируются силовыми и гражданскими ведомствами многих южноамериканских государств – от Мексики до Аргентины, правда, в количествах меньших, чем хотелось бы российским авиапроизводителям. Но в этом секторе им сложно конкурировать с США – сказывается фактор географии. Идеальным решением было бы разместить завод по сборке российских вертолетов где-нибудь на континенте, и переговоры об этом, которые уже пару лет Рособоронэкспорт ведет с Мексикой, близки к завершению.

    Иное дело – боевые самолеты. США рассматривают латиноамериканский рынок как важный, но второстепенный из-за низкой платежеспособности большинства стран региона. Политика Вашингтона в этом вопросе такова: не пускать «чужих», но и не давать традиционно нестабильным местным режимам много своей техники, тем более современной. Даже такая огромная страна, как Мексика (стратегический партнер США, между прочим), располагает всего одной авиагруппой сверхзвуковых истребителей американского производства F-5 Tiger II производства 60-х годов. Эквадор закупает боевые машины во Франции и Израиле, то же и Аргентина.

    Последняя, впрочем, строит и собственные легкие боевые самолеты, как и Чили. Бразилия – лидер авиапромышленности региона – создала совместно с Италией и Испанией очень удачный современный штурмовик АМХ, поступивший на вооружение этих стран, а учебный Tucano фирмы Embraer принят на вооружение британских Королевских ВВС. Но построить современный истребитель четвертого поколения не по силам даже бразильцам – нет конструкторской школы, вот и летают их пилоты на древних «Миражах» и «Даггерах» (израильская пиратская копия того же «Миража»).

    Между тем Бразилия, Чили и Венесуэла, пожалуй, наиболее платежеспособные клиенты в регионе, которые не желают, чтобы их суверенитет защищали пилоты, летающие на музейном старье. Бразильцы уже объявили официальный тендер на закупку 24 истребителей поколения 4+, в котором участвуют и наши самолеты МиГ-29СМТ и Су-27СН. Пока чаша весов склоняется в пользу наших конкурентов – шведского концерна SAAB и его очень удачного истребителя JAS-39 Grippen.

    Как знать, не переломит ли ситуацию возможный контракт с Каракасом – ведь по многим параметрам «швед» проигрывает продукции российского производства. Перспектива хотя бы частичного захвата такого сегмента рынка (а потребность латиноамериканских стран в новейших боевых машинах оценивается в 150–200 единиц в ближайшие пять лет) могла бы принести в казну от 2–3 до 5–7 млрд. долларов. Поэтому есть причины поскорее договориться с Чавесом, не обращая внимания на окрики из Вашингтона.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •