Владимир Можегов Владимир Можегов Еврейский вопрос раскалывает Америку

Масштабы антиизраильских протестов в США потрясают. 65% американских студентов поддерживают пропалестинские выступления. В Колумбийском университете профессорам-евреям закрывают доступ в кампусы, опасаясь, что их появление «приведет к погромам», а студентам-евреям советуют воздержаться от посещения лекций.

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Конфедерация стран Сахеля и новый антиколониализм

Те, кто игнорировал проблемы Африки, а скорее использовал их для собственной выгоды, сегодня вытесняются с континента. А их место занимают страны и союзы, продвигающие антиколониальную, многополярную повестку. Например, Россия.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Швецией движет сочетание агрессии и страха

Шведским политикам и военным приходится выдумывать обоснования своего участия в НАТО. Отсюда и появления экзотических идей вроде необходимости укреплять остров Готланд – для отражения русской угрозы.

6 комментариев
31 мая 2006, 19:02 • Экономика

СТС отказалась от 400 млн. долларов

СТС отказалась от 400 млн. долларов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Петр Канаев

Корпорация «CTC Media», управляющая российскими телеканалами «СТС» и «Домашний», снизила диапазон цен первичного размещения акций на бирже Nasdaq до 13,5-15,5 долларов за одну бумагу с 16-18 долларов. Из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры компания теряет как минимум 400 млн. долларов. Прогноз капитализации СТС снижен с 2,41-2.71 млрд. долларов до 2,04-2,34 млрд. долларов.

Об изменениях в планах СТС говорится в сообщении компании. Прайсинг акций назначен на 31 мая. В компании объясняют решение неблагоприятной конъюнктурой рынка.

СТС Media планирует направить привлеченные средства на приобретение активов в России и СНГ, покупку телевизионных программ и лицензий

Помимо снижения ожидаемой выручки от IPO акционеры компании сократили количество предлагаемых к размещению акций до 17 518 709 с 22 236 709. При этом CTC Media сохраняет первоначально заявленный объем предложения в 7 190 680 акций. А опцион для андеррайтеров IPO – Morgan Stanley, Deutsche Bank и JP Morgan – сокращен до 2 470 939 с 2 942 738 акций. Компания по-прежнему намерена продать в рамках опциона 719 068 дополнительных акций, нынешние акционеры сократят свои пакеты на 1 751 871 вместо 2 223 670, предполагавшихся ранее.

Таким образом, оценка CTC понижена на 400 млн. долларов – до 2,04-2,34 млрд. долларов с 2,41-2.71 млрд. долларов. По итогам IPO free float CTC Media составит около 16,38%. В случае реализации опциона компания привлечет от 106,78 млн. долларов до 122,6 млн. долларов, акционеры – 269,86-309,84 млн. долларов, общий объем IPO составит 366,93-421,3 млн. долларов (ранее планировалось – до 583 млн. долларов).

Если банки-организаторы не воспользуются опционом, CTC Media получит 97,07-111,45 млн. долларов, акционеры – 236,5-271,54 млн. долларов. Общий объем привлеченных средств без учета опциона для андеррайтеров составит 333,58-383 млн. долларов

MTG Broadcasting AB – структура шведской Modern Times Group, владеющая 43,11% акций CTC Media, – в IPO участвовать не будет, а ее доля по итогам допэмиссии размоется до 39,8%. Компания Jaystone Ltd., входящая в структуру ABH Holdings Corporation, продаст 3 919 185 акций на сумму от 52,9 млн. долларов до 60,75 млн. долларов, после этого доля ABH Holdings в CTC сократится до 26,49% с 31,51%.

Фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners расстанутся с 6 475 000 акциями (ранее планировали продать 11 193 000 акций) и выручат за них 87,41-100,36 млн. долларов, а их доля в капитале СТС сократится до 9,99% с 15,48%. Фонд Fidelity Investments свои акции продавать не будет. Его пакет размоется до 4,98% с 5,39%. Гендиректор СТС Александр Роднянский* намерен продать 3 108 800 акций, снизив свою долю до 4% с 6,28%. При этом IPO СТС Media сделает господина Роднянского богаче на 41,97-48,19 млн. долларов.

СТС Media планирует направить привлеченные средства на приобретение активов в России и СНГ, покупку телевизионных программ и лицензий. Порядка 22 млн. долларов будет использовано для погашения задолженности перед Альфа-Банком. Кроме того, СТС может приобрести офисное здание в Москве, в котором разместит свою штаб-квартиру.

Сеть телеканала «СТС» покрывает территорию, на которой проживает около 100 млн. человек, сигнал «Домашнего» могут принимать 50 млн. человек. Почти всю свою выручку CTC Media получает от продажи рекламы. В 2005 доля CTC Media на российском рынке телевизионной рекламы составляла 13,6%. Доля же СТС в общем объеме аудитории в 2005 году была 10,3% (четвертый показатель среди российских каналов), а «Домашнего» – около 1%.

Компания смогла продемонстрировать неплохие финансовые показатели накануне IPO. Выручка СТС Media в 2005 году снизилась и составила 155,567 млн. долларов против 237,477 млн. долларов в 2004 году. При этом расходы возросли до 147,29 млн. долларов с 93,008 млн. долларов, но вместе с ними возросла и прибыль. Операционная прибыль – до 90,187 млн. долларов с 62,559 млн. долларов, EBITDA – до 104,107 млн. долларов с 70,521 млн. долларов. Чистая прибыль компании в прошлом году увеличилась до 57,295 млн. долларов с 47,45 млн. долларов. 2006 год стал для СТС еще более удачным. В I квартале холдинг получил выручку в размере 79,22 млн. по сравнению с 43,07 млн. долларов за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль возросла до 22,65 млн. долларов с 7,9 млн. долларов. «Можно сказать, что по формальным данным компания сейчас находится на подъеме, однако общая макроэкономическая ситуация играет против нее, отмечает аналитик инвестиционной компании «Совлинк» Николай Саперов. – Теперь все зависит от того, как поведут себя американские финансовые власти».

«Если они не повысят ставку рефинансирования выше 6,5%, то возникнет длительная пауза, внутри которой развивающиеся рынки, в том числе и российский, могут снова получить значительный приток иностранных инвестиций и пойти в рост, – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД. – Однако это маловероятно, именно поэтому СТС не могла ничего изменить. Например, перенести дату проведения IPO на более поздний срок, так как дальше ситуация будет только ухудшаться».

Финансисты говорят, что возможности для проведения IPO российскими компаниями на зарубежных торговых площадках заметно ухудшились. «И шаг СТС Media вполне осмысленен, – подчеркивает Саперов. – Если раньше такие активы, как Rambler и РБК, оценивались очень высоко, так как это было экзотикой, то сейчас, на фоне снижающегося рынка, предложения от СТС уже не будут выглядеть столь привлекательно».

По мнению аналитика, неблагоприятная конъюнктура рынка заставила менеджеров СТС трезво оценить возможности компании. «Если раньше диапазон цен все в один голос называли завышенным, то теперь, на мой взгляд, СТС вполне адекватно подошел к оценке собственной стоимости. Очень вероятно, что к этому его подтолкнула история с «Черкизово», когда из группы организаторов IPO вышел банк Morgan Stanley. Теперь вслед за СТС вынужден будет пересмотреть свои целевые ориентиры и ТВ3», – подчеркнул господин Саперов.

Однако, по мнению начальника аналитического отдела инвестиционной компании Financial Bridge Станислава Клещева, достаточно велика вероятность, что рынок во второй половине 2006 года восстановится почти до уровня 10 мая. «Другое дело, что неизвестно за счет каких фишек произойдет это восстановление, ведь вполне вероятно, что это случится исключительно за счет сырьевых эмитентов, – сказал Клещев газете ВЗГЛЯД. – Поэтому переносить дату проведения IPO, действительно, было очень рискованно. Но снижение диапазона СТС не значит, что все последующие IPO будут ориентироваться на него. В частности, позиционирование ТВ3 будет зависеть от дальнейших котировок СТС на фондовом рынке», – резюмировал Станислав Клещев.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............