Игорь Караулов Игорь Караулов Россия порождает нужные миру смыслы

Русских часто упрекают в мессианстве. Это вряд ли наша уникальная черта; в конце концов, крестовые походы были придуманы не у нас. Но мы действительно чувствуем себя не в своей тарелке, если не участвуем в мировой борьбе идей.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему никаб нельзя, а хиджаб можно

Запрет на ношение никаба в России нужно вводить. Однако при этом не переусердствовать – то есть не распространять его на некоторые другие формы мусульманского головного убора.

4 комментария
Илья Ухов Илья Ухов Из семьи Навального лепят мнимых мучеников

В Соединенных Штатах решили присудить Юлии Навальной «премию архонтов». Выдать ее планирует организация, аффилированная с Греческой архиепископией Вселенского патриархата в США.

23 комментария
2 марта 2006, 11:43 • Экономика

АвтоВАЗ увеличит экспорт

АвтоВАЗ увеличивает экспорт автомобилей

АвтоВАЗ увеличит экспорт
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Аркадий Пороховой

Президент – генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский заявил, что компания намерена в ближайшие несколько лет увеличить производство автомобилей и экспортировать до 30% выпускаемых автомашин. По его словам, АвтоВАЗ вполне может выйти на продажи в размере 1,1–1,2 млн. автомобилей в год и таким образом значительно перевыполнить планы правительства.

Это заявление он сделал на автосалоне в Женеве, куда впервые приехал весь топ-менеджмент ОАО «АвтоВАЗ».

Сейчас АвтоВАЗ экспортирует около 20% продукции, в планах компании увеличить этот показатель до 30%

В год 40-летия автозавода тольяттинские специалисты доставили в Женеву и раритетный ВАЗ-2101, легендарную «копейку» 1971 года – 100-тысячный автомобиль, сошедший с конвейера ВАЗа.

В этом году на выставку привезли не только привычную европейцам «Ладу-Калину», но и хэтчбек «Калина-1119» и его спортивный вариант. Кроме того, на российском стенде присутствует «Лада-1112» в комплектации суперлюкс.

В настоящее время АвтоВАЗ производит около 1 млн. автомобилей и машинокомплектов в год. По мнению президента корпорации, недостатка в спросе ни на отечественном рынке, ни за рубежом не будет.

«Мы будем пытаться удержать планку в миллион автомобилей и машинокомплектов, но реально могли бы продавать на 150-200 тыс. автомобилей больше», – цитирует Есиповского РИА «Новости». Спрос на российские автомобили превышает предложение на 10-15%, и в свете этого заводы компании уже испытывают недостаток в мощностях. Сейчас АвтоВАЗ экспортирует около 20% продукции, в планах компании увеличить этот показатель до 30%, а для этого необходимо сначала насытить внутренний рынок.

Заметим, что к 2008 году АвтоВАЗ планирует прекратить производство автомобилей «десятого» семейства – Lada-2110/11/12. «Десятки» на конвейере будут заменены новыми автомобилями – Lada Priora, разработанными на платформе «десятого» семейства, передает «Интерфакс».

К производству Lada Priora планируется приступить в конце лета – начале осени 2006 года, а к 2009 году производство автомобилей Lada Priora планируется вывести на плановую мощность в 235 тыс. машин в год. В этом же году АвтоВАЗ сосредоточится на моделях 2118, 2119 – их производство планируется увеличить как минимум в 2 раза.

Объем инвестиций в модернизацию производства автозавода, износ оборудования которого превышает 50-60%, зависит от многих факторов, но будет исчисляться миллиардами долларов. Как отметил Есиповский, речь идет о сумме в 2–5 млрд. долларов.

Таким образом, АвтоВАЗ своими планами опровергает прогнозы Министерства промышленности и энергетики, согласно которым в 2006 году российские предприятия выпустят лишь 1,1 млн. легковых автомобилей, что на 2,9% выше показателя 2005 года. В 2005 году российские заводы произвели 1 млн. 68 тыс. легковых автомобилей, что на 3,9% меньше, чем в 2004 году. Вполне возможно, что благодаря АвтоВАЗу российские показатели будут гораздо выше.

Кроме производства, предполагается, что в рамках реализации режима промышленной сборки в этом году будет выпущено 185 тыс. легковых автомобилей. В прошлом году были заключены соглашения с ИжАвто, приступившим в августе к производству KIA Spectra, а также ОАО «Северсталь-Авто», выпускающим на мощностях ОАО «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА) внедорожники SsangYong Rexton.

Сейчас проходят согласования соглашения с ОАО «Автофрамос», ЗАО «GM – АвтоВАЗ», а также ОАО «КамАЗ». Разрабатываются проекты по организации сборки с «Северсталь-Авто» по проекту с Fiat, Toyota Motors и Volkswagen.

..............