Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

17 комментариев
16 февраля 2006, 12:47 • Экономика

Подчинение рынка

Один из рынков хотят полностью подчинить центру

Подчинение рынка
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Аркадий Пороховой

Правительство готово создать новый госорган, который бы осуществлял тотальное регулирование, надзор и контроль на финансовом рынке. В феврале 2007 года законопроект о нем должен быть внесен на рассмотрение в Госдуму. Но уже сейчас между Центробанком и Федеральной службой по финансовым рынком идет борьба за право стать таковым мегарегулятором.

Надо отметить, что вопрос о создании мегарегулятора на финансовом рынке давно муссируется в органах власти. Правительство сетует на то, что в рамках нынешней системы распределения функций и полномочий принцип единства регулирования на финансовом рынке не обеспечивается.

Преждевременная самостоятельность

Несмотря на длящиеся года два обсуждения, единства по вопросу создания мегарегулятора пока нет

Уполномоченные ведомства (Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), Минфин, Центробанк и Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) занимаются регулированием финансового рынка в своих секторах.

Несмотря на длящиеся года два обсуждения, единства по вопросу создания мегарегулятора пока нет. Непонятны еще до конца функции, которые он должен выполнять, его состав, статус и т. п. Даже нет мнения по поводу того, будет ли это какой-то новый орган в исполнительной системе власти или его функции будут поручены какому-то ведомству.

Кстати, ФСФР уже недвусмысленно высказывала пожелания, чтобы именно эта служба занималась мегарегулированием. Она предложила на основе ФСФР создать орган, формируемый на коллегиальной основе, который бы осуществлял все регулирование. При этом регулирование должно осуществляться внесением изменения в законы, а также решениями правительства.

Второй вариант, предлагавшийся ФСФР, заключался в том, чтобы министерства и ведомства, ответственные за ту или иную финансовую сферу, заключали бы соглашения с ФСФР, и на основе их проводилось бы регулирование. При этом в службе подчеркивали, что там исключают вариант создания мегарегулятора как некоего нового самостоятельного органа, передает РИА «Новости».

В свою очередь, Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) явно не желает расставаться с функциями надзора за финансовыми рынками в своем секторе. В банке создание регулирующего органа назвали «преждевременным», поскольку в России, по мнению ЦБ РФ, в настоящее время банки абсолютно преобладают в качестве финансовых посредников.

Регулировка депозитов

Глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев (фото ИТАР-ТАСС)
Глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев (фото ИТАР-ТАСС)

В настоящее время регулирование и надзор на финансовом рынке осуществляется несколькими госорганами, что создает риск дублирования функций, и, как видно из вышесказанного, порождает конкуренцию между регуляторами. При этом координация между ведомствами является недостаточной.

На фондовой бирже «Российская торговая система» (РТС) корреспонденту ВЗГЛЯД пояснили, что правительство склоняется ко второму варианту. На базе ФСФР будет создан орган, который станет действовать на основе специального закона, но при этом будет подотчетен правительству.

Состоять он может из чиновников, но для повышения эффективности в штат будут привлекаться высококвалифицированные специалисты из числа профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов. По информации РИА «Новости», статус мегарегулятора будет определяться федеральным законом, а принятие нормативных правовых актов по регулированию финансового рынка будет отнесено к компетенции совета директоров этого органа.

Планируется, что члены совета директоров будут назначаться на определенный срок и работать на постоянной основе. При этом профессиональные участники финансового рынка должны получить право предлагать правительству своих кандидатов в совет директоров в рамках предусмотренной квоты.

По поводу конкретных функций пока четкой картины нет. Орган будет в перспективе регулировать все финансовые рынки, включая и рынок депозитов. Это будет выражаться в создании инфраструктуры фондового рынка, повышении конкурентоспособности финансовых рынков России, снижении стоимости сделок, технологическом гаранте права собственности на приобретаемые ценные бумаги и снижении барьеров для выхода российских компаний на рынок капитала.

Аналитики из РТС говорят, что пока закон не прописан, и создание мегарегулятора декларируется в форме заявлений должностных лиц, сказать более четко о его роли невозможно. Непонятно, будет ли он обладать командными функциями, как аналогичный орган в Великобритании, или его роль будет довольно незаметной, как в США.

..............