Взгляд
4 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 04:55  |  vz.ru
Разделы

Запад стер из памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Австрия и Швейцария – не нейтральные государства. Они в полной мере вовлечены в антироссийскую политику. И России не стоит питать иллюзии на сей счет. Просто они специализируются на дипломатии, а не на войне. И потому кажутся более вменяемой частью коллективного Запада, к которому всецело принадлежат. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минфин США утвердил потолок цен на российские нефтепродукты

    Главная тема


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    юбилей речи в ООН


    Рябков: Колин Пауэлл с пробиркой стал олицетворением лицемерия правящей элиты США

    «величайшая ошибка»


    Вучич: Решение отправить немецкие танки Киеву укрепило веру россиян в СВО

    физика и математика


    К абитуриентам технических вузов решили снизить требования по русскому языку

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    Несбиваемый аэростат


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    «Таврию» поставили в гараж

    Украина прекращает выпуск «Таврии»
    Украина прекращает выпуск «Таврии»
       3 октября 2006, 11:55
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Выпуск «Таврии» на запорожском предприятии сочли нецелесообразным. Теперь на ЗАЗе осталась только одна собственно украинская модель – «Славута». Но и ее производство будет прекращено. Остальные автомобили выпускаются на заводе в режиме промышленной сборки. Аналитики считают решение менеджеров ЗАЗа вполне оправданным с экономической точки зрения.

    Главный конструктор ЗАЗа Сергей Вяткин накануне заявил, что 2006 год станет последним для «Таврии», несмотря на то, что для завода эта модель стала визитной карточкой.

    Запорожский автомобилестроительный завод все больше ориентируется на сборку зарубежных моделей: Daewoo Lanos, Sens, Opel

    «Украинским автолюбителям, по-видимому, придется перейти на машины выше классом: приобретать относительно недорогие Daewoo Sens с мелитопольскими двигателями либо Daewoo Lanos разных модификаций», - констатирует господин Вяткин.

    Запорожский автомобилестроительный завод все больше ориентируется на сборку зарубежных моделей: Daewoo Lanos и Sens, Opel и различные модели ВАЗ. Выпуск собственных моделей неуклонно сокращается. В 2004 году ЗАЗ произвел 51 176 автомобилей «Таврия» и «Славута». В 2005 году объем производства этих автомобилей составил 37 278 единиц.

    При этом завод демонстрирует хорошие производственные показатели за последние годы и увеличивает выпуск автомобилей в целом. В 2005 году на ЗАО «ЗАЗ» было произведено 148 163 автомобиля, что на 22 198 (или на 17,6%) автомобилей больше, чем в 2004 году. В том числе, 10 190 автомобилей «Таврия», 6224 - «Таврия-Пикап», 20 864 - «Славута», 21 379 - Daewoo Sens, 9107 - Daewoo Lanos Т-150, 1915 - Opel-CKD, 697 - Opel Astra, 6179 - ВАЗ-21093, 14 459 - ВАЗ-21099, а также 57 149 автомобилей других марок. На экспорт при этом реализовано 9803 из них, что на 31% больше, чем в 2004 году.

    В течение 2005 года за счет собственных средств в развитие производства ЗАЗ инвестировал 23,68 млн. долларов, в том числе в полномасштабное производство автомобилей – 15,24 млн. долларов, в работы по качеству – 1,23 млн. долларов.

    2005 год предприятие закончило с чистой прибылью в размере 7,43 млн. долларов, увеличив доходы на 33,1% до 1 146 млн. долларов. По итогам 2006 года ЗАЗ планирует увеличить производство на 27,6% до 189 тыс. автомобилей. На 2007 год планы еще более масштабные – выпуск 230 тыс. автомобилей.

    После закрытия производства «Славуты» в цехах ЗАЗ останется только сборочное производство. Помимо корейский моделей, ВАЗ и Opel (модели Astra, Vectra C, Meriva и др.), завод собирает китайскую Chery (модели QQ, Oriental son, Amulet, Tiggo), а также Chevrolet (Aveo, Evanda, Lacetti, Tacuma), Mercedes-Benz и грузовики Tata.

    У «Таврии» остается много поклонников и на Украине, и в России. Минимальная стоимость автомобиля в стандартной комплектации с мотором 1,2 литра составляет около 4 тыс. долларов, «Славуты» - 4,3 тыс. долларов. Машина не стала народной, но приобрела большую популярность у дачников и пенсионеров.

    На стратегию Запорожского автозавода оказывают большое влияние иностранные акционеры. Сейчас равными долями ЗАЗа – по 50% акций – владеют ОАО «АвтоЗАЗ» и швейцарская компания Hirsch&Cie. Недавно Запорожский автомобилестроительный завод начал выкуп 31,7% собственных акций. Продаст пакет один из акционеров для дальнейшей перепродажи. Сделка должна быть завершена к марту 2007 года.

    Аналитики считают решение менеджмента ЗАЗа о переводе предприятия на промышленную сборку рациональным. «Таврия» - устаревшая модель, и решение ЗАЗа избавиться от нее в своей производственной линейке вполне логично, - считает аналитик компании «Атон» Татьяна Капустина. - То обстоятельство, что они не упрямятся и переходят на промсборку, отказываясь от собственных моделей, объясняется экономическими причинами. Зачем держаться за свои машины, если они убогие и не продаются? В ЗАЗе прекрасно понимают, что предприятие должно приносить прибыль, а факты таковы, что на данный момент и в будущем ее будет приносить промышленная сборка».

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •