Россия сбивает дроны и ракеты врага с помощью ПВО. Но где те войска, которые собьют на подлете популистские заявления оппонентов? Выявлять каналы коммуникации, которыми пользуется враг, чтобы добраться до различных слоев общества, нужно постоянно.
9 комментариев«Русский Детройт» в осаде
Налоговики против Ford: стоит ли ждать Focus II
На прошлой неделе налоговики Ленинградской области потребовали от местного завода Ford всю чистую прибыль компании за 2004 год в качестве погашения налоговой недоимки. История успеха одного из старейших российских предприятий «отверточной» сборки иномарок может закончиться, не начавшись. Если дела пойдут совсем плохо, то покупатели могут не дождаться уже заказанных ими автомобилей Ford Focus II.
Вот уже полгода бравые сотрудники УФНС по Ленинградской области добиваются через суды различных инстанций списания со счетов завода Ford в городе Всеволожске (Ленинградская область) примерно 300 млн. рублей. До поры до времени компании удавалось держать дело втайне. Однако, проиграв очередное разбирательство, налоговики решили в этом деле идти до конца, вплоть до Высшего арбитражного суда. Одновременно мощная «утечка» информации по делу оказалась в прессе.
Доплатите за льготы
Итак, от компании-производителя самой продаваемой в России иномарки (Ford Focus) требуют перевести в бюджет почти всю прибыль за 2004 год
Судя по имеющейся информации, даже частичное удовлетворение иска УФНС к автозаводу поставит жирный крест на перспективах этого производства. Завод начал работать летом 2002 года, в 2003 году была получена чистая (после уплаты налогов) прибыль в размере 680 млн. рублей. В прошлом году этот показатель сократился вдвое. Предприятие пользовалось законными налоговыми льготами по налогу на прибыль и на имущество, распространяемыми на всех инвесторов Ленинградской области.
В 2005 году налоговики оспорили областные нормативные акты, предоставлявшие подобные льготы, и предложили всем крупным компаниям добровольно «компенсировать» убытки бюджета. Однако позднее органы власти Ленинградской области сумели привести нормативные власти в соответствие и новому Бюджетному кодексу, и ранее заключенным договоренностям с инвесторами.
Однако УФНС уже было не остановить. Ради борьбы за деньги компании Ford областные налоговики прервали даже острейшее противостояние с питерскими коллегами за передел «зон ответственности и контроля».
Итак, от компании-производителя самой продаваемой в России иномарки (Ford Focus) требуют перевести в бюджет почти всю прибыль за 2004 год. Едва ли это ударит по ближайшим планам компании – произвести и реализовать в России 32 тысячи своих Focus, а также несколько тысяч машин других модификаций. Однако наполеоновские планы по производству и продаже в нашей стране 60 тысяч авто в следующем году, видимо, придется отложить. Это тем более неприятно, что по всему миру продажи Ford медленно сокращаются и лишь в России сбыт машин растет бешеными темпами, удваиваясь каждый год.
Еще весной этого года чиновники Минэкономразвития с гордостью сообщали общественности о планах превратить Ленинградскую область в «русский Детройт» – зону концентрации высокотехнологичных производств по сборке иномарок. Помимо Ford в области был заложен завод Toyota», а Volkswagen и DaimlerCrysler вовсю подыскивали участки для строительства производств. Поверят ли теперь иностранные инвесторы, что болотистые топи Ленинградской области – это действительно «русский Детройт», а не «Чикаго», теперь большой вопрос.
К слову, еще до того, как дело о налоговых претензиях получило огласку, российское представительство Ford покинул один из его лучших менеджеров – Йорг Шрайбер, ныне являющийся главой представительства Mazda в России. У этой компании большие планы на российском рынке, однако строить тут свое производство она пока не собирается.
Дефицита не будет
Площадка готовых автомобилей Ford Focus II завода Ford Motor Company во Всеволожске (фото ИТАР-ТАСС) |
Что касается цен на Ford в России, то они едва ли серьезно изменятся в ближайшее время. Компания импортировала в нашу страну примерно столько же автомобилей, сколько производила на российском заводе. Ввозные квоты на 2006 год позволяют ей несколько увеличить импорт машин при необходимости. В любом случае, дефицита на Ford в России в ближайшие год-два ожидать не стоит, поэтому едва ли цена на эти модели будет резко расти. С другой стороны, перепроизводства Ford Focus и Mondeo российским поклонникам качественных машин также, видимо, в обозримой перспективе не дождаться.
В заключение отметим, что претензии налоговиков к Ford – первый случай подобного рода в практике работы автозаводов по сборке иномарок в России. В настоящее время помимо Ford в нашей стране собираются автомобили еще нескольких марок, среди которых BMW, Renault, Kia, Hyundai и другие. В той или иной мере все эти компании пользуются льготным режимом финансовой деятельности, однако в тех регионах, где расположены эти предприятия, пока никому не пришло в голову судиться с ними по этому поводу. Создание подобных производств требует миллионов долларов инвестиций, а также открытия тысяч рабочих мест, увеличения заказов для российских предприятий смежных секторов.
- Ford-овские контрасты
- Ford продает подразделение Hertz за 15 млрд. долларов
- Ford отзывает автомобили в России
Судя по скупым комментариям сотрудников УФНС по Ленинградской области по «делу Ford, попавшим в прессу, они намерены создать прецедент активного использования судебной практики в бюджетном процессе. Столь формальный подход к деятельности отменяет презумпцию невиновности налогоплательщиков, которые будут вынуждены доказывать свои права на налоговые льготы. В данном случае без официальных комментариев чиновников российского правительства непонятно, является ли ноу-хау областных налоговиков элементом пресловутой налоговой революции в России или ситуацию следует воспринимать как небольшие перегибы на местах.