Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 21:56  |  vz.ru
Разделы

Из Москвы напрочь пропала агрессия

Антон Размахнин
Антон Размахнин, журналист
С ролью не плавильного, а правильного котла Москва справляется лучше большинства мировых мегаполисов. А может быть, и вообще лучше всех. Подробности...

Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Еще до нынешних событий на Украине многие финны и шведы боялись России. Финская пресса и 15 лет назад рассказывала о планах российского вторжения, а шведы годами ищут у своих берегов призраки российских подводных лодок. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия временно разрешила поставки газа с «Ямал СПГ» для «Газпром Германия»

    Главная тема


    Западным либералам пришлось принять российскую спецоперацию

    размер пенсии


    Путин объявил об индексации пенсий на 10% с 1 июня

    30 тонн плутония


    На Запорожской АЭС обнаружили достаточные для создания ядерного оружия запасы урана

    отказ в господдержке


    В Минцифры решили лишать аккредитации увольняющие украинцев IT- компании

    Видео

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    идея Литвы


    Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Русский Детройт» в осаде

    В цехе окончательной сборки автомобилей Ford Focus II завода Ford Motor Company во Всеволожске
       14 сентября 2005, 23:55
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Петр Шмелев,
    эксперт Центра изучения
    региональных проблем

    На прошлой неделе налоговики Ленинградской области потребовали от местного завода Ford всю чистую прибыль компании за 2004 год в качестве погашения налоговой недоимки. История успеха одного из старейших российских предприятий «отверточной» сборки иномарок может закончиться, не начавшись. Если дела пойдут совсем плохо, то покупатели могут не дождаться уже заказанных ими автомобилей Ford Focus II.

    Вот уже полгода бравые сотрудники УФНС по Ленинградской области добиваются через суды различных инстанций списания со счетов завода Ford в городе Всеволожске (Ленинградская область) примерно 300 млн. рублей. До поры до времени компании удавалось держать дело втайне. Однако, проиграв очередное разбирательство, налоговики решили в этом деле идти до конца, вплоть до Высшего арбитражного суда. Одновременно мощная «утечка» информации по делу оказалась в прессе.

    Доплатите за льготы

    Итак, от компании-производителя самой продаваемой в России иномарки (Ford Focus) требуют перевести в бюджет почти всю прибыль за 2004 год

    Судя по имеющейся информации, даже частичное удовлетворение иска УФНС к автозаводу поставит жирный крест на перспективах этого производства. Завод начал работать летом 2002 года, в 2003 году была получена чистая (после уплаты налогов) прибыль в размере 680 млн. рублей. В прошлом году этот показатель сократился вдвое. Предприятие пользовалось законными налоговыми льготами по налогу на прибыль и на имущество, распространяемыми на всех инвесторов Ленинградской области.

    В 2005 году налоговики оспорили областные нормативные акты, предоставлявшие подобные льготы, и предложили всем крупным компаниям добровольно «компенсировать» убытки бюджета. Однако позднее органы власти Ленинградской области сумели привести нормативные власти в соответствие и новому Бюджетному кодексу, и ранее заключенным договоренностям с инвесторами.

    Однако УФНС уже было не остановить. Ради борьбы за деньги компании Ford областные налоговики прервали даже острейшее противостояние с питерскими коллегами за передел «зон ответственности и контроля».

    Итак, от компании-производителя самой продаваемой в России иномарки (Ford Focus) требуют перевести в бюджет почти всю прибыль за 2004 год. Едва ли это ударит по ближайшим планам компании – произвести и реализовать в России 32 тысячи своих Focus, а также несколько тысяч машин других модификаций. Однако наполеоновские планы по производству и продаже в нашей стране 60 тысяч авто в следующем году, видимо, придется отложить. Это тем более неприятно, что по всему миру продажи Ford медленно сокращаются и лишь в России сбыт машин растет бешеными темпами, удваиваясь каждый год.

    Еще весной этого года чиновники Минэкономразвития с гордостью сообщали общественности о планах превратить Ленинградскую область в «русский Детройт» – зону концентрации высокотехнологичных производств по сборке иномарок. Помимо Ford в области был заложен завод Toyota», а Volkswagen и DaimlerCrysler вовсю подыскивали участки для строительства производств. Поверят ли теперь иностранные инвесторы, что болотистые топи Ленинградской области – это действительно «русский Детройт», а не «Чикаго», теперь большой вопрос.

    К слову, еще до того, как дело о налоговых претензиях получило огласку, российское представительство Ford покинул один из его лучших менеджеров – Йорг Шрайбер, ныне являющийся главой представительства Mazda в России. У этой компании большие планы на российском рынке, однако строить тут свое производство она пока не собирается.

    Дефицита не будет

    Площадка готовых автомобилей Ford Focus II завода Ford Motor Company во Всеволожске (фото ИТАР-ТАСС)
    Площадка готовых автомобилей Ford Focus II завода Ford Motor Company во Всеволожске (фото ИТАР-ТАСС)

    Что касается цен на Ford в России, то они едва ли серьезно изменятся в ближайшее время. Компания импортировала в нашу страну примерно столько же автомобилей, сколько производила на российском заводе. Ввозные квоты на 2006 год позволяют ей несколько увеличить импорт машин при необходимости. В любом случае, дефицита на Ford в России в ближайшие год-два ожидать не стоит, поэтому едва ли цена на эти модели будет резко расти. С другой стороны, перепроизводства Ford Focus и Mondeo российским поклонникам качественных машин также, видимо, в обозримой перспективе не дождаться.

    В заключение отметим, что претензии налоговиков к Ford – первый случай подобного рода в практике работы автозаводов по сборке иномарок в России. В настоящее время помимо Ford в нашей стране собираются автомобили еще нескольких марок, среди которых BMW, Renault, Kia, Hyundai и другие. В той или иной мере все эти компании пользуются льготным режимом финансовой деятельности, однако в тех регионах, где расположены эти предприятия, пока никому не пришло в голову судиться с ними по этому поводу. Создание подобных производств требует миллионов долларов инвестиций, а также открытия тысяч рабочих мест, увеличения заказов для российских предприятий смежных секторов.

    Судя по скупым комментариям сотрудников УФНС по Ленинградской области по «делу Ford, попавшим в прессу, они намерены создать прецедент активного использования судебной практики в бюджетном процессе. Столь формальный подход к деятельности отменяет презумпцию невиновности налогоплательщиков, которые будут вынуждены доказывать свои права на налоговые льготы. В данном случае без официальных комментариев чиновников российского правительства непонятно, является ли ноу-хау областных налоговиков элементом пресловутой налоговой революции в России или ситуацию следует воспринимать как небольшие перегибы на местах.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •