Взгляд
26 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 12:39  |  vz.ru
Разделы

Фронт должен опираться на тылы

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Именно для этого нужна мобилизация резервистов – чтобы насытить войсками тылы. Вряд ли вновь созданные из мобилизованных граждан части сразу отправят штурмовать позиции противника. Для этого продолжают наращивать кадровые войска. Подробности...

Как отбивали Харьков в Великую Отечественную

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Потеря Харькова означала чувствительный удар по советской промышленности, а его обретение обратно дало бы масштабный, хоть и не мгновенный, прирост военного производства. Это понимали как русские, так и немцы. Подробности...

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Американист Межуев объяснил заявления США о последствиях применения ядерного оружия на Украине

    Главная тема


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «угрозы возмездия»


    Запад придумал «наказание» для России за «ядерный удар» по Украине

    «стали опорой Родины»


    Бизнесмен Пригожин рассказал о создании группы «Вагнер»

    «нет предателей»


    Посол РФ в Канаде отказался поступать «не по-русски»

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Первым делом самолеты

    Приближается московский аэрокосмический салон МАКС
       15 августа 2005, 10:03
    Текст: Геннадий Нечаев

    С приближением московского аэрокосмического салона МАКС активизируется борьба за деньги из государственного оборонного заказа. Средства немалые: по словам главкома ВВС, в течение ближайших лет предстоит обновить большую часть парка военно-транспортной авиации. Речь идет о сотнях дорогих машин. Эксперты пытаются просчитать, кто из авиапроизводителей захватит российский рынок ВТС.

    Проблема замены стареющего парка авиатехники усугубляется отсутствием внятного ответа на вопрос, что же необходимо генеральному заказчику - Министерству обороны. Поэтому «разброд и шатания» как среди генеральных заказчиков авиатехники, так и в промышленности ее создающей, привели к появлению ряда существенно различных проектов, зачастую конкурирующих между собой.

    На смену рабочей лошадке

    «Ан-148»
    «Ан-148»

    Более-менее военные определились лишь с типом легкого ВТС, который придет на смену «Ан-26» - армейской рабочей лошадки. По прогнозам экспертов, к 2015 году эти машины выработают назначенный ресурс. А на смену им должна прийти новая машина «Ил-112В», которая проектировалась на конкурсной основе. Ее главным конкурентом был проект «МиГ-110ВТ». Грузовой «МиГ» отличается двухбалочной схемой (типа «рамы»), которая дает некоторый выигрыш в весе, но встречается в мире довольно редко. Одна из главных причин тому - неудобные подъезды транспортных средств к грузовому люку.

    Например, существует реальная возможность повреждения балок и оперения самолета. Доставив груз на место назначения, он может потребовать там серьезного ремонта, а в худшем случае будет просто брошен на произвол судьбы «под носом» у противника. Для самолета классической схемы, каким является «Ил-112В», вероятность возникновения подобной крайне нежелательной ситуации намного ниже.

    В конкурсе на легкий ВТС участвовали и другие фирмы-разработчики. На суд военных были представлены также проекты ЭМЗ им. В.М.Мясищева – «М-60ЛВТС» и ОАО «Туполев» - «Ту-136Т». На первом этапе конкурсной борьбы, завершившейся весной этого года, победителем вышел «Ил-112В». Судя по всему, на сегодняшний день из-за отсутствия реального заказчика и требуемого финансирования уровень проработки проекта «МиГ-110» невысок.

    «Ильюшин» на высоте

    «Ил-76»
    «Ил-76»
    Как ожидается, контракт на поставку установочной партии из 10 машин будет подписан ВВС с «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Создание «Ил-112» предусмотрено государственной программой вооружений России на период до 2010 года. Подробности сделки держатся в секрете, однако специалисты оценивают ее примерно в 100 млн. долларов при средней базовой цене одного самолета в 10 млн. долларов.

    Гораздо более запутанной получается интрига с перспективным ВТС среднего класса (грузоподъемностью 12-30 тонн), способным перевозить крупногабаритную спецтехнику и боевые машины класса БМД/БМП. Пока с этими задачами справляются «Ил-76», но парк таких машин стремительно стареет: до сих пор в некоторых полках летают машины, прошедшие Афган. Здесь так же ИФК старается не допустить на рынок конкурирующие компании. Как один из вариантов предлагается военная модификация лайнера «Ан-148». Доля российской продукции в стоимости «Ан-148» составит 69%, украинской — 24%, оставшиеся проценты - на других странах. Часть финансирования антоновского проекта взял на себя ИФК.

    Однако, по словам представителей корпорации «Сухой», появление на российском рынке «Ан-148» негативно скажется на продвижении самолета аналогичного класса RRJ (для которого также рассматривается военно-транспортный вариант), работы по базовой пассажирской машине которого близятся к завершению. Но вероятно, у корпорации нет таких рычагов влияния во властных кругах, как у ИФК. Госфинансирование работ по RRJ идет небольшими темпами, и о создании его военно-транспортного варианта думать пока преждевременно.

    За лакомый кусок оборонного бюджета готовы были поспорить и туполевцы, предлагающие военным конверсию своего среднемагистрального «Ту–334». Самолет изначально рассматривался фаворитом на получение заказа. Пять лет назад, когда военные впервые озаботились проблемой модернизации парка ВТА, их не смутила даже компоновка машины: двигатели самолета находятся в хвосте, что делает невозможным размещение грузового люка в самом удобном месте. Для милитаризации лайнера требовалось спроектировать самолет заново.

    ИФК не останется в накладе

    «Ту–334»
    «Ту–334»
    Впрочем, ОАО «Туполев» неплохо чувствует себя и на гражданских хлебах: лайнеры серии «Ту-204»/«Ту-214» неплохо продаются, появились первые твердые заказы и на 334-ую серию. По словам представителей, РСК «МиГ» (куда входит сейчас и туполевская фирма) планировало инвестировать в сертификацию «Ту-334» до 50% ее стоимости, оцениваемой в 50 млн. долларов. Однако объем средств от экспорта оказался ниже ожидавшегося.

    В то же время создание на РСК мощностей по выпуску 24-х «Ту-334» в год и сертификация самолета потребует затрат около 68 млн. долларов. В течение 7,5 лет потребуются оборотные средства в размере 378 млн. долларов. Базовая цена самолета не должна превысить 15 млн. долларов. Как считают эксперты, взамен отказа по программам тематики Минобороны РСК может получить дополнительное бюджетное финансирование по каналам ИФК, контрольный пакет в котором принадлежит государству.

    В любом случае ИФК не останется в накладе. Даже если «Ан-148» (стоимостью 20 млн. долларов за серийный самолет) будет признан иностранным и поэтому на вооружение не поступит, Минобороны не останется ничего другого, как начать модернизацию существующего парка «Ил-76» до уровня «Ил-76МФ», что наряду с улучшением ТТХ продлит жизнь воздушного ветерана лет на тридцать.

    С учетом того, что на МФ будет установлено новое крыло, удлинен фюзеляж и поставлены новые моторы, стоимость каждой модифицированной машины обойдется бюджету в 7-12 млн. долларов. Однако модификацию можно проводить поэтапно, на части парка машин, что, в общем и целом экономически предпочтительнее. А гонка за заказами на самолеты следующего поколения, обладающие принципиально иными показателями по надежности, дальности и грузоподъемности – дело, скорее, ближайших пяти-семи лет.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •