Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.
12 комментариев«Евро-2» поднимает цены
Введение «Евро-2» поднимет цены на все машины
Введение в 2006 году нового экологического стандарта «Евро-2» для производимых и ввозимых в Россию машин неминуемо. Автопроизводители уже «отрапортовали» о готовности к переходу на новую норму. В итоге российских автомобилистов ожидает очередное повышение цен на машины, причем не только на отечественные, но и на машины импортного производства.
Об этом во вторник на круглом столе «Российский автопром: перспективы развития в свете принятия технических регламентов» заявил глава технического комитета «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин.
Стимуляция простого автолюбителя
Введение новых требований повысит цены на российские авто на 5-10%
«Мы будем реализовывать все в установленные сроки», – сообщил Коровкин. Причем, по мнению экспертов, введение «Евро-2», скорее всего, вызовет повышение цены не только на отечественные модели но и опосредованно приведет к удорожанию иномарок.
Напомним, в октябре этого года правительство РФ утвердило технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники». Согласно этому документу стандарт выбросов «Евро-2» должен вступить в силу уже в апреле нового года, «Евро-3» – с 1 января 2008 года, «Евро-4» – с 1 января 2010 года, «Евро-5» – с 1 января 2014 года.
Данные нормы распространятся на все виды транспортных средств и станут стандартами как для производимых, так и для импортируемых машин. К счастью для российских автомобилистов, новые требования не будут обязательными для уже эксплуатируемой техники. В то же время вполне возможно, что владельцев «грязных» автомашин обложат дополнительными налогами. Сейчас только около 10% машин, колесящих по стране, соответствует требованиям «Евро-2».
Эксперты, опрошенные деловой газетой ВЗГЛЯД, также подтверждают готовность российского автопрома к переходу на новые стандарты.
«Автопроизводители давно знали о введении нормативов «Евро» и готовились к этому, – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Наталья Кочешкова. – В настоящее время под нормативы «Евро-2» не подходит только ВАЗовская классика, а также УАЗовские микроавтобусы 2206/3662 и «Ока» ЗМА, которая теперь принадлежит «Северсталь-Авто». При этом вполне возможно, что производство упомянутых авто будет сокращаться», – подчеркнула Кочешкова.
Автопроизводители не скрывают, что введение новых требований повысит цены на российские авто на 5-10%.
Говоря о необходимости перехода на новые экологические стандарты, участники круглого стола отметили, что забота об экологии – дело всего государства, и оно должно стимулировать к этому простого автолюбителя.
Сила протекционизма
Кроме того, по мнению Игоря Коровкина, переход на «Евро-2» повысит конкурентоспособность российских автомобилей по отношению к иномаркам вследствие повышения качества первых. Но аналитики оптимизма главы технического комитета «Объединение автопроизводителей России» не разделяют.
По мнению экспертов, введение нового регламента, наоборот, приведет к ужесточению конкуренции между иномарками эконом-класса (которые уже соответствуют требованиям «Евро-2») и российскими автомобилями.
«Улучшение качества российских автомобилей требует значительных дополнительных вложений и, следовательно, приводит к увеличению цены, – пояснила Наталья Кочешкова. – Это, в свою очередь, приводит к потере главного преимущества отечественных машин перед иномарками – низкой цены, и переход на «Евро-2» – лишь очередной шаг в данной тенденции».
- Российские авто на экспорт
- Китайская активность
- Чешская сборная
- Российский автопром дышит на ладан
- Равнение на «Евро-2»
- Топливо «зеленеет»
И все же для спокойствия российских автопроизводителей есть некоторые основания. Вполне возможно, что уверенность в себе российских промышленников скрывает под собой уверенность в силе протекционизма. «Скорее всего, российский автопром, как обычно, воспользуется возможностью отстаивать свои интересы на государственном уровне, – пояснил аналитик инвестиционной компании «Файненшл Бридж» Игорь Васильев корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Можно легко повысить цены на иномарки, увеличив пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства».
«Что касается иномарок, собираемых в России, то объемы их производства пока недостаточны для удовлетворения спроса на рынке, – отметил аналитик. – Да и здесь у государства имеется рычаг воздействия – повышение пошлин на ввоз деталей, необходимых для их изготовления».