Взгляд
20 января, четверг  |  Последнее обновление — 22:19  |  vz.ru
Разделы

К войне на Украине может привести любая провокация

Игорь Гужва
Игорь Гужва, журналист
Означает ли крайне малая вероятность начала войны по инициативе России то, что войны не будет? К сожалению, нет. Инициаторы могут быть с другой стороны. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Американские технологии казахского протеста

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В чистом виде «цветных революций» уже не будет. Новая концепция «стратегического смешивания» западных спецслужб – это синергия социального протеста, революционного джихада и криминальных мятежей силами этнических ОПГ. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Будет ли Индия покупать подлодки у России

Максим Климов
Максим Климов, капитан 3 ранга в запасе, военный эксперт
Какими бы хорошими ни были «ноги» подводной лодки, главным продолжают оставаться «кулаки» – реальные возможности оружия, средств защиты и обнаружения. То, что в первую очередь определяет победу в подводной войне. И именно здесь у России есть решающее преимущество перед иностранными конкурентами: антиторпеды. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В результате пожара в подмосковной электричке эвакуировали свыше трехсот человек

    Главная тема


    Демократы взбунтовались против Байдена

    «дом советов»


    Экс-глава НАТО рассказал о «пугающей» шутке Путина про альянс

    биологическое топливо


    Украинский «Нафтогаз» решил перевести свои ТЭЦ на солому и щепу

    фото из пиджака


    Стало известно о внебрачном сыне Абдулова

    Видео

    стратегическое соглашение


    Чем Иран будет соблазнять Россию

    в режиме спецоперации


    Как Южная Осетия сбежала в Россию из Грузии

    платежный баланс


    России удалось заработать в 2021 году рекордную сумму

    Бывший президент Украины


    Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

    советские времена


    Как понять слова Кудрина о худшей жизни в СССР

    противоборствующие толпы


    Игорь Мальцев: Ковид закончится, а людям надо остаться людьми

    политическая дальновидность


    Геворг Мирзаян: Как Порошенко еще раз унизил Зеленского

    дипломатия и компромиссы


    Тимофей Бордачёв: Россия и США ведут дипломатическую «разведку боем»

    на ваш взгляд


    Есть ли у вас домашние животные?

    Куда ходят ледоколы

    Атомный ледокол «50 лет Победы»
       8 октября 2005, 18:01
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Геращенко

    По решению правительства атомный ледокол «50 лет Победы», на строительство которого ушло 19 лет и 225 млн. долларов, будет находиться в распоряжении Мурманского морского пароходства (ММП) с января 2006 года вплоть до августа 2008-го. Однако представители Счетной палаты категорически не согласны с таким развитием событий. По их мнению, у ММП есть доходы от туризма на Северный полюс, не облагаемые налогом.

    При благоприятном стечении обстоятельств, если эксплуатировать судно в течение указанного промежутка времени только для летних туристических круизов, пароходство заработает порядка 10,5 млн. долларов.

    Ледокол - как монополия

    За сезон «Ямал» при полной загруженности приносит турагентству около 7 млн. долларов

    Михаил Фрадков подписал распоряжение, согласно которому Мурманскому морскому пароходству (ММП) будет передан в доверительное управление новый атомный ледокол «50 лет Победы». Как только закончится строительство судна, мурманские мореплаватели смогут управлять им вплоть до 27 августа 2008 года. С такой «постановкой вопроса» категорически не согласны представители Счетной палаты. Ведомство неоднократно обращалось в правительство с требованием вывести ледокольный флот из управления ММП.

    Дело в том, что пароходство сдает летом ледоколы в аренду для пассажирских круизов на Северный полюс. Аудиторы ведомства оценили, что только за 2002–2004 годы от доходов круизного сезона государство недополучило 468 млн. рублей налогов (около 16,5 млн. долларов).

    Как стало известно корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, все организационные процессы по северным круизам берет на себя компания Poseidon Arctic Voyages, которая имеет офисы в Англии, Германии и России. При этом, как сообщили в самой компании, они единственные, кто продает билеты для круиза на ледоколе. То есть всем туроператорам, чьи туристы желают побывать на Северном полюсе, приходится обращаться в Poseidon.

    В связи с тем что нерезиденты не могут заниматься коммерческой деятельностью на территории страны, все обязанности по организации туров, начиная с фрахтовки судна и заканчивая обеспечением туристов бытовыми мелочами, берет на себя российское отделение компании. За 68 лет существования пароходства атомоход «Ямал» совершил порядка 40 туристических рейдов, а до него еще во времена «перестройки» несколько сезонов отходил ледокол «Россия».

    Председатель Счетной палаты Сергей Степашин
    Председатель Счетной палаты Сергей Степашин
    Круизный сезон приходится на период с июля по сентябрь. За это время, как правило, совершается три рейса, хотя в 2002 году, по некоторым данным, было совершено пять путешествий. На борту «Ямала» помещается порядка 100 туристов. Стоимость путевки варьируется от 18 до 23,5 тыс. долларов, а сама поездка длится две недели. То есть за сезон «Ямал» при полной загруженности приносит турагентству не больше 7 млн. долларов, или примерно 250 млн. рублей. Допустим, что турфирма отдает ММП 50% дохода за аренду атомохода. Такой расклад бывает чрезвычайно редко, обычно арендная плата коммерческих организаций не превышает 20% от дохода. Но даже при самом хорошем (50% от дохода) раскладе вся круизная деятельность «Ямала» до 2005 года принесла пароходству примерно 49 млн. долларов (1,4 млрд. рублей) чистой прибыли, которые помогали ММП снизить затраты на содержание своего ледокольного флота.

    За указанный же Счетной палатой период ММП на «Ямале» заработало не больше 10,5 млн. долларов, или 300 млн. рублей. Откуда тут взяться налогу в 468 млн. «деревянных» – непонятно. Это больше суммы заработка на 168 млн. Но, как известно, налог не может быть больше 40%, если это не естественная монополия. Но даже если расценивать ледокол как естественную монополию, то на раскрутку этой монополии дается срок. В нефтяной отрасли – срок «раскрутки» обычно около 10 лет. Безусловно, 10 лет прошли к 2002 году, так как начало туристической эксплуатации ледокола пришлось на 1991 год. Но даже после истечения срока «раскрутки» с монополиста не берут больше 100% доходов. Здесь же это почему-то считается вполне реалистичным.

    19 лет строительства

    Летом атомоходы показывают туристам Северный полюс (фото ИТАР-ТАСС)
    Летом атомоходы показывают туристам Северный полюс (фото ИТАР-ТАСС)
    Вполне может быть, что государство таким образом хочет вернуть вложенные в строительство нового атомного ледокола деньги. Строительство продолжается уже 19 лет. При этом

    четыре года назад государственные затраты за все годы (на тот момент - 15 лет) стройки составляли 145 млн. долларов. Специалисты еще тогда говорили, что строительство заморозить нельзя, так как через 3-4 года судно может превратиться в металлолом стоимостью не более 3 млн. долларов. Чтобы этого не произошло, требовалось не меньше 30 млн. долларов дополнительных вложений.

    Правительство в итоге решило, что терять уже вложенные 145 млн. долларов, или 4,1 млрд. рублей, невыгодно, лучше выделить на период 2003-2005 годы для достройки ледокола «50 лет Победы» дополнительно еще 2,5 млрд. рублей (или 88 млн. долларов по сегодняшнему курсу), после чего прекратить федеральное финансирование окончательно. Об этом правительство сообщало в распоряжении № 1528-р от 31 октября 2002 года. По мысли правительства ледокол к 2006 году должен был быть достроен, после чего сам смог бы заработать на свое содержание путем сбора податей с судов, решивших пройти по Северному морскому пути зимой (потонный сбор). О том, что летом можно зарабатывать на туризме, российскому правительству в 2002 году в голову не пришло.

    В итоге общая сумма государственных затрат на строительство составила почти 6,6 млрд. рублей, или 233 млн. долларов, что почти в 22 раза больше, чем доход ММП от «Ямала» за 14 лет его использования в туристической сфере. Так что даже если правительству очень хочется вернуть деньги, вложенные в атомоход, облагая его как естественную монополию в туризме, властям придется подождать еще около 330 лет. А «наездами», сделанными по расчету Счетной палаты, государство только разорит динамичную компанию, что будет явным противоречием недавно принятой президентской программе по развитию Северного морского флота.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •