22 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:59  |  vz.ru
Разделы

Война – дело молодых. И бедных

Сергей Мардан, публицист
Атака хуситских дронов на саудовскую нефтянку, да и вся пятилетняя война йеменских повстанцев с Саудовским королевством, говорит об очень важной вещи – военную победу нельзя купить. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Иностранным браконьерам мало не покажется

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
История иностранных браконьеров в России гораздо богаче, чем вы можете себе представить. И сегодня экипажи браконьерских судов все время забывают, что снаряд корабельного орудия все равно быстрей. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Американский генерал угрожает моей земле

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Давайте попробуем на минутку представить, как действовали бы Соединенные Штаты в случае нападения на Калининград. У Пентагона богатый исторический опыт ковровых бомбардировок. Одна проблема – не самое лучшее знание географии. Подробности...
Обсуждение: 63 комментария

    В США испытали первый в мире палубный беспилотник-заправщик

    Корпорация Boeing провела испытания первого палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray («Стингрэй»), который будет базироваться на авианосцах. Один беспилотник способен доставлять примерно 8 тонн горючего для дозаправки в воздухе от четырех до шести истребителей на расстояние до 930 км
    Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп раскрыл детали переговоров с Зеленским

          Главная тема


          Зачем москвичей пугают исламизацией столицы

          армия России


          После испытаний в Сирии прекращено производство 12 образцов российского вооружения

          дружба народов


          Японский журналист назвал восхитившее его качество россиян

          новый конфликт


          Госдеп призвал Россию уважать права экстремистов

          Видео

          «вкус устриц»


          Шойгу ответил на «стенания» Кудрина о военных расходах словами Жванецкого

          «понятно. Грустно»


          Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах

          Годовой пик


          Россиян предупредили о грядущей волне угонов автомобилей

          «нет европейской свободы»


          Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Между добром и злом


          Сергей Худиев: Письмо священников каждый прочитал по-своему

          Возвращение суперсолдата


          Дмитрий Дабб: Зачем реанимировали самого опасного врага Советской армии

          Левацкое безумие


          Андрей Бабицкий: Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

          на ваш взгляд


          Отмечаете ли вы свой профессиональный праздник?

          Грассирующий Высоцкий

          В России издан роман культового французского музыканта, режиссера и мужчины, сына русских эмигрантов Сержа Генсбура

          23 ноября 2011, 20:13

          Текст: Кирилл Решетников

          Версия для печати

          Француз Серж Генсбур – явление вне категорий, и дело здесь не столько в феерическом эпатаже (алкоголь, наркотики, скандалы, романы, в том числе с Брижит Бардо), сколько в творческой многогранности. Бонусом к его песням, фильмам и брутальному личному мифу прилагается повесть «Евгений Соколов» – изысканно-непристойная насмешка над продвинутой публикой.

          В образе Генсбура, несмотря на его полную и бесповоротную интегрированность в поп-культуру, упорно просвечивает сходство с непригодными для организации массового досуга французскими «проклятыми поэтами». С теми особо отличившимися солдатами первой антибуржуазной войны, новыми людьми конца XIX века и нынешними классиками, среди коих наиболее известны Рембо и Верлен (который, кстати, и ввел в обиход выражение «проклятые поэты»).

          Тесные отношения с алкоголем и прочими веществами, не только служащие залогом продуктивного творчества, но и становящиеся его темой, извлечение поэтических дивидендов из любовных безумств, существование по принципу «чем хуже, тем лучше», декадентский бунт против респектабельности – только одна сторона вышеупомянутого сходства. Есть и другая сторона: как и те старинные, но не столь уж далекие от нас мастера слова, Генсбур был новатором в области поэтического языка, хоть и не считал себя поэтом. Он осовременил французский шансон, виртуозно скрестив французский язык с английским и наполнив песни разговорной речью, но при этом продемонстрировал еще и редкую способность к чистейшему экспериментаторству, к изысканной игре в слова и рифмы.

          Другое дело, что все свои находки Генсбур умел использовать для достижения коммерческого успеха, так что нестандартность и радикализм со временем успешно конвертировались в многозначные денежные суммы и медийную востребованность. Образ Генсбура и вся его жизнь оказались по большому счету связующим звеном между андеграундом и миром больших сенсаций. Роман брутального шансонье с Брижит Бардо и его гражданский брак с Джейн Биркин – ныне такие же поп-мемы, как и исполнявшаяся им в дуэте с обеими возлюбленными песня «Я тебя люблю... Я тоже нет». В 1976 году он снял фильм с таким же названием – одну из самых знаменитых европейских картин второй половины XX века, где наряду с Биркин сыграл Жерар Депардье. Вообще, надо сказать, что работа Генсбура в кино – как в качестве актера, так и в качестве режиссера – немало способствовала его вхождению в круг главных европейских знаменитостей.                

          Необузданность, поэтический дар, органичное соединение музыкальной деятельности с кинематографической – все это очевидным образом роднит Генсбура с Высоцким. Тут стоит упомянуть, что Генсбур был французом в первом поколении – его родители, которых звали Иосиф Гинзбург и Ольга Бесман, переселились в Париж из России после октябрьской революции.

          Мини-роман «Евгений Соколов» (который по-русски вполне можно называть повестью) никогда не станет столь же популярным, как плоды деятельности Генсбура в других областях, да это и не нужно –  слишком уж это чтиво специфическое.

          Герой повести, француз русского происхождения Евгений Соколов, изобретает собственный способ рисования, который всецело является функцией от унизительного врожденного недуга. Художник вычерчивает на холсте линии в момент сотрясающего его тело извержения кишечных газов, так что рисующая рука полностью направляется конвульсиями разлаженного организма. Получающиеся таким образом «газограммы» производят фурор среди ценителей искусства, критики объявляют Соколова основателем нового направления – гиперабстракционизма. У своеобычного мастера появляется надежный менеджер, устраиваются выставки, работы гиперабстракциониста занимают место в престижных музеях. Будучи полностью зависимым от своей болезни, Соколов старательно поддерживает себя в хорошей творческой форме с помощью специально подобранной диеты.

          Мини-роман «Евгений Соколов» был написан Генсбуром еще в 1980 году, но только сейчас издан в России(фото: admarginem.ru)
          Мини-роман «Евгений Соколов» был написан Генсбуром еще в 1980 году, но только сейчас издан в России(фото: admarginem.ru)

          В чем смысл всего этого безобразия? Разумеется, в том, что существующее в головах продвинутой публики представление об искусстве в высшей степени курьезно. Готовность снобов считать искусством любые продукты жизнедеятельности гомерически смешна. Дистанцируясь от серого обывателя, чье мышление якобы ограничено косными стандартами, продвинутая публика оказывается ничуть не менее тупоголовой и зомбированной, повинуясь другим стандартам, которые задают высоколобые шарлатаны-критики. А шарлатаны-художники, в свою очередь, без зазрения совести этим пользуются. Генсбур, начинавший как художник, но вовремя определивший истинную природу своего таланта и бросивший живопись, знал, о чем писал.

          Глядя вокруг сейчас, в 2011-м, и вспоминая, например, недавнее вручение российской художественной премии «Инновация» за нарисованный на мосту фаллос, мы никак не можем сказать, что «Евгений Соколов» перестал быть актуальным. Скорее наоборот.        Интересно к тому же, что этот крайне рискованный и вызывающе антиэстетичный текст на самом деле глубоко укоренен в литературной традиции. Сам Генсбур отмечал классичность языка, присущую данной вещи; являясь поклонником Флобера и Бенжамена Констана, певец-романист стремился писать, как они. С другой стороны, комическая непристойность «Евгения Соколова» – триумфальное продолжение дела Франсуа Рабле. Так что результат сатирических экзерсисов Генсбура смогут оценить не только адепты контркультуры и люди, увлеченные эстетикой отвратительного, но и любители классики.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............