20 сентября, среда  |  Последнее обновление — 19:38  |  vz.ru
Разделы

Андрей Бабицкий: Человек и автомат

Фигура Калашникова, не наследующая никакому понятному стилю, я думаю, вызывает подспудное раздражение своей неузнаваемостью, невозможностью разгадать ее смысл в привычных эстетических окнах. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Андрей Колесник: Мир помнит, Польша забывает

Свободолюбивый польский народ, всю свою историю очень трепетно относившийся к собственной независимости, стал марионеткой в руках глобальных сил. Тех самых сил, которые без колебаний пожертвуют им, если возникнет такая необходимость. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Алексей Мухин: Звезда Навального закатывается, не взойдя

Стареющая рок-звезда с обвисшими частями тела – жалкое зрелище. Может, кто-нибудь скажет это Навальному. Однако вокруг его проекта «кормится» такое значительное число деятелей, что и самый сильный голос разума не пробивается сквозь эту толпу. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    Памятник Калашникову открыли в Москве

    В Москве в День оружейника открыли памятник знаменитому советскому и российскому конструктору Михаилу Калашникову. В руках 7,5-метровой скульптуры главное детище оружейника – автомат АК-47
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Как проходят учения «Запад-2017»

    Крупнейшие за последние годы совместные российско-белорусские учения «Запад-2017», так нервирующие некоторых наших зарубежных партнеров, уже отметились весьма эффектными элементами. Некоторые из них – в данном фоторепортаже
    Подробности...

    Определена «Мисс Америка – 2018»

    Впервые в истории конкурса «Мисс Америка» победительницей стала представительница Северной Дакоты. 23-летняя Кара Мунд является чемпионкой США, а шесть лет назад была отмечена Обамой за заслуги в сфере благотворительности. Местные СМИ и блогеры, однако, окрестили победительницу «толстушкой»
    Подробности...
    Обсуждение: 49 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:«Ан-Нусра» развернула масштабное наступление на позиции сирийской армии

        Главная тема


        Кинотеатрам дан сигнал к возвращению «Матильды»

        операция в сирии


        Российским военным пришлось прорываться из окружения

        армия и вооружение


        Дан прогноз гибели летчиков в результате неисправностей на F-35

        «Вещь удобная»


        Дуров пояснил ситуацию со своим гражданством

        «а я - в центре»»


        Лукашенко объяснил отдельное от Путина наблюдение за учениями «Запад-2017»

        угроза для общества


        Главного психиатра минобороны Украины отстранили за высказывания о военных

        Паника поляка


        Мачеревич заявил о планах применения ядерного оружия на учениях «Запад-2017»

        причины ЧП


        Военные летчики высказали версии инцидента со стрельбой по зрителям на «Западе-2017»

        антироссийское выступление


        Морган Фримен встал на защиту работорговцев и расистов

        «детище Второй мировой»


        Дмитрий Дробницкий: Резкие односторонние действия США ускорят распад ООН

        «Расхлебывать полвека спустя»


        Василий Стоякин: В советской трактовке это был «освободительный поход»

        Трагедия 2 мая


        Игорь Димитриев: Одесса снова стала самой горячей точкой на Украине

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к памятнику Михаилу Калашникову, установленному в Москве?

        «Цой сказал бы «нормально»

        Основатель стиля полит.техно Алексей Вишня рассказал, как рождаются клипы про Медведева и Путина

        15 июня 2009, 20:03

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        Известный питерский музыкант, аранжировщик, блогер, прародитель нового стиля на стыке музыки и политики – полит.техно – и автор одноименного альбома Алексей Вишня рассказал газете ВЗГЛЯД, как выживает в условиях кризиса, в чем черпает вдохновение, как работал звукорежиссером у Цоя и как ходил с Гребенщиковым в кино. Сейчас с «предначертанной бедностью» музыканту помогают справляться чужие дети и свои воспоминания, а вдохновляют возможности Интернета.

        Алексей Вишня, 44 года. Музыкант, звукорежиссер, видеодизайнер. Вышел из ленинградской рок-тусовки: в 1980-е работал с Цоем, приложил руку к доброй половине альбомов группы «Кино». В нулевые всерьез увлекся другими сферами жизнедеятельности – большой политикой и Интернетом. На домашнем компьютере Вишня стал ваять клипы с участием ключевых фигур российского политического бомонда, так и зародился стиль полит.техно.

        Инструменты полит.техно – это видео, музыка, политика и Интернет. Технология практически всегда одинакова: из речей политиков выбирается ключевая фраза, она и становится «солью» небольшого клипа. Герои видео ритмично двигаются, одна картинка быстро сменяет другую, создается ощущение, что политики поют и танцуют.

        Героями последнего клипа «Система стабильна» стали президент Дмитрий Медведев и первый замглавы его администрации Владислав Сурков...

        – Официально я безработный, – рассказал Алексей корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Питаюсь практически святым духом, но периодически нахожу какие-то заработки. Вот сейчас попал на проект в качестве звукорежиссера симфонического оркестра, в Государственный детский музыкальный театр «Карамболь». Готовимся к премьере «Шербурских зонтиков» Мишеля Леграна. Еще в моей квартире иногда музыканты пишутся, но это редко приносит доход – с друзей я денег не беру. И есть друзья в Москве, которые не оставят в беде...
        Пишу вот сейчас книгу воспоминаний… пока не забыл. О роке, о 1980-х, о Цое (как звукорежиссер я озвучил ровно половину альбомов группы «Кино»). Кстати, продажа воспоминаний – это, можно сказать, основной мой заработок. 1980-е годы – это сейчас модно. Вот просят меня вспомнить, как с Гребенщиковым в кино ходил, – пять рублей дадут, как по дороге купил газировки – еще десять. Так и живем… В целом же считаю себя человеком бедным, но это предначертано, к сожалению. На поле борьбы за материальное я не воин.

        – Заработать на клипах возможности нет?
        – Полит.техно – некоммерческий проект, чистое хобби, скорее даже фанатский проект человека, помешанного на политике. В свое время я по-настоящему был помешан на политике, жадно читал все новости, следил за всеми; мне, например, очень нравилась Хакамада, правда, сейчас я уже забыл, как она выглядит...

        «Полит.технолог» устроился работать в детский театр (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)
        «Полит.технолог» устроился работать в детский театр (фото: Денис Нижегородцев/ВЗГЛЯД)
        Деньги, по признанию Алексея, его избегают, зато «духовное» находит само. Вдохновения он не ищет. Музами для него являются политики: «Смотрю телевизор. Вдруг реплика какая-то – хо-па! И уже сюжет для песни… Ничего и выдумывать не надо, – признается Вишня. – То есть слушаю новости, и какие-то важные вещи при этом откладываются, потом сажусь за компьютер и начинаю ваять, что получится».

        В последнее время процесс ускорился, рассказывает Алексей Вишня, а все потому, что вовремя избавился от телевизора. Развлекательное телевидение он не приемлет в принципе, поэтому, не испытывая особой нужды в аппарате, отдал его маме:

        – Когда был – записывал с телевизора. Сейчас телевизора в доме нет, и необходимости в нем тоже нет. Каждая новость сразу тиражируется Интернетом, все, что проморгал в теленовостях, отыщется здесь. И смонтировать клип теперь можно, не вставая со стула.

        Первый клип в стиле полит.техно Алексей создал в 2001 году. Назывался он «Путин и только Путин». На вопрос, сколько с тех пор было сделано клипов, Алексей скромно отвечает: «Дело не в количестве. По большому счету мне нравится только один – «Кто может быть президентом?». Остальные либо не дотягивают до его уровня, либо, так сказать, перетягивают. «Хороший, хороший, хороший» (где Путин с голым торсом проводит выходные в Туве) – тоже неплохой, но в отличие от остальных клипов это, скорее, плод коллективного творчества, мне не хотелось бы приписывать всю заслугу себе. Однако многие постеснялись поставить свои подписи под этим трудоемким, почти что месячным трудом....»

        Кстати, когда «Хороший, хороший, хороший» показал телеканал Russia.ru, число просмотров только на этом телеканале перевалило за полмиллиона человек.

        В подавляющем большинстве случаев, признается Вишня, он создает «полит.технологичные» творения один, в скромной двухкомнатной квартире в спальном районе Петербурга: «Дома тебя никто не видит, в спокойной обстановке музы посещают чаще. Но вот если говорить о «Хорошем, хорошем», я извлек там большую пользу и от совместного творчества. Это особое чувство, когда сидишь в офисе, все заходят поглядеть, и почти каждый добавляет что-то свое, потом только удивляешься, что на 70% клип зависит от случайно вошедшего человека.

        Зависит он и от объекта, разумеется: «Успех проекта полит.техно зависит от щедрости носителей реплик. Если они не будут сыпать какими-то ляпами, не будет возможности за что-то зацепиться ухом или глазом», – признает Вишня.

        – Как вы относитесь к главным героям своих клипов – Путину и Медведеву?
        – Эти персонажи для меня – объективная реальность, как говорят философы, существующая вне моего сознания. Вот как материя существует вне нашего сознания, так и они. К тандему Путин – Медведев тоже отношусь как к объективной реальности. Видимо, так должно было случиться. Что касается Путина, я давно наблюдаю за этим человеком, с самого миллениума, уже десять лет. Даже еще со времен Ленсовета, пожалуй… Но в начале 1990-х я политикой совсем не интересовался, так, выступал где-то у них с концертами со своей группой, где-то что-то видел. Но в какой-то момент в стране наступил период, когда политику не замечать стало невозможно. Информационное поле стало настолько многообразным, что музы по этой части стали посещать меня сами. Ну, вы помните, как это забавно было наблюдать, всю эту смехотуру, все эти идиотские предвыборные дебаты.

        – Алексей, вы говорите, что воспоминания ценны для вас во всех смыслах слова. А как относятся к вашему политическому фанатизму собратья по рок-тусовке? Юрий Юлианович Шевчук может подойти, положить руку на плечо и сказать: «Ах, Леша, что ж ты делаешь»?
        – Это самое рок-сообщество предложило мне выпустить альбом в стиле полит.техно на возрожденной фирме «Мелодия», на виниле! Это очень хороший и теплый сигнал для меня. А Юрий Юлианович относится ко мне с теплотой, мы знакомы друг с другом много-много лет, он знает прекрасно все мои мысли, а я – его. Никаких проблем.

        – А что сказал бы Цой про ваше нынешнее творчество?
        – «Нормально». Он всегда так говорил про мои попытки что-то сочинять, хотя политика его абсолютно не интересовала. Он погиб в 1990 году, когда прикладной политики еще не было. Но с гармониями в полит.техно все в порядке, а это главное, если сослагательно рассуждать о Цое и возможной его реакции.
        Вообще я раздал в городе около 300 красных пластинок «...для Путина», и ни от кого не услышал ничего такого. Разве что Александр Николаевич Житинский в ответ подарил мне две книги: «Фигня» собственного сочинения и «Основы звукорежиссуры» Виктора Динова.

        – Сколько примерно времени требуется для создания клипа?
        – Трудно сказать. Клип «Кто может быть президентом?» был сделан за шесть часов. Три – на видео и три – на музыку. Последний клип «Система стабильна» делался значительно дольше, окончательный вариант получился только с пятой попытки, а все предыдущие версии, кстати, были абсолютно разные. На самом деле любой сюжет рождается в пределах одного рабочего дня. Вот только муза может в течение дня посетить, а может и не посетить. В месяце таких рабочих дней 23, в году… много.



         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............